ПРОИЗВОДСТВО КУХОННОЙ МЕБЕЛИ
Анкета проекта
Цели инвестиционного проекта: Организациязапуска цеха по производствукухонныхгарнитуров.
Производительность: 120 гарнитуров в год
Продукция: арбуза, дыни, тыквы
Стоимость проекта: 2 836 869 тенге
Срок окупаемости: 2 года
Концепция проекта
Сегодня никто не может себе представить уютного, комфортного дома без мебели. Все, что связанного в нашей жизни с домашним уютом и роскошью, прежде всего, ассоциируется с добротными и качественными предметами мебели.
Бизнес в мебельной индустрии предполагает два пути – продавать кем-то уже изготовленную мебель или производить свою. Зачастую бизнесмены, несколько лет проработавшие в продажах мебели, решают открыть свое производство, зная потребности и специфику запросов своих потребителей.
Характеристика товара.
Сегодня,пооценкеэкспертоврынка,кухонныегарнитурыменяютсяразв5-7лет.Частичныйиликапитальныйремонт,заменабытовойтехники,появлениеновыхфункциональныхэлементов–всеэтопричиныподобратьновуюкухоннуюмебель.Этоявляется ключом к неплохим деньгам.
Кухонныйбизнесохватываетзначительнуюдолюмебельногорынка.Внемуспешнососуществуюткрупныемебельныекорпорацииичастныепредприниматели.Какдвепараллели–непересекаясь,потомучтоукаждогосвойрыноксбыта.Длямебельныхзаводовинтереснымассовыепартиизаказов(типичныйпример–серийноеизготовлениекухонныхгарнитуров для мебелив новостройках,общежитиях).
Дляштучногоизготовлениядажеэксклюзивнойидорогостоящеймебелинетсмыслаперенастраиватьцелуюпроизводственнуюлинию.Поэтомуиндивидуальнымиимелкосерийнымизаказамисуспехомзанимаютсямалыепроизводстваичастныепредприниматели.
Маркетинговый анализ и сбыт
Несмотря на огромную конкуренцию на мебельном рынке, нельзя сказать, что современное предложение полностью удовлетворяет спрос.
Во-первых, большинство частных предпринимателей изготавливают мебель по принципу «чем проще, тем лучше», потому что имеющийся в их распоряжении минимум оборудования и инструментов не позволяет создавать действительно оригинальные предметы меблировки. Прямолинейные формы, гладкие фасады – все это напоминает добротную мебель советского времени и пользуется спросом только из-за низкой цены.
Во-вторых, кухни – это мебель, преимущественно, «местного» производства. Корпусную мебель низкой и средней ценовой категории не будут доставлять из другого региона – слишком высоки транспортные расходы. Поэтому покупателю приходится удовольствоваться предложениями на местном рынке. Чтобы успешно войти в мебельный бизнес в конкретном регионе не нужно «изобретать колесо», придумывая принципиально новые дизайнерские модели. Достаточно изучить предложения конкурентов и взять «на карандаш» неохваченные направления.
Анализ конкурентного предложения удобно проводить по следующим параметрам:
Материалы изготовления. Бесспорный лидер материальной базы для производства деревянной кухонной мебели – ламинированные ДСП. Возможно, стоит охватить другие виды – МДФ, мебельный щит и т.д.;
Дизайн интерьера и кухонных фасадов. Мода на различные стили изменчива, и чтобы «попасть в струю» необходимо постоянно изучать её тенденции и новинки дизайна. На этом и строить политику производства. Например, в 2000г рынок охватил бум моды на мебель в восточном стиле, после – пришел черед ретро, сегодня – актуальны тенденции минимализма и хай-тека;
Цветовые решения. Благодаря современным материалам декорирования и оклейки, можно имитировать любые породы дерева и других материалов (кожи, стекла, метала, пластика) предлагать заказчику на выбор всевозможные оттенки и не только в классической цветовой гамме;
Модные «фишки». Выделиться среди других производителей деревянных кухонь можно эффектными дизайнерскими деталями – элементами корпусной мебели. Например, на стекло можно нанести оригинальный рисунок методом пескоструйной печати; фасады – оклеить пленкой с модной сегодня 3D-картинкой или оформить их с помощью техники кракелюр.
Потребитель ценит оригинальность. С помощью удачной идеи начинающий предприниматель может запросто составить конкуренцию компании с многолетним опытом работы на рынке.
План производства.
Изготовлениекухонь,этопроизводствокорпусноймебелисбольшимколичествомвнутреннихотсеков,требующихювелирнойточностиприсадкиибольшегоколичествавспомогательнойфурнитуры.
1) Гнутые фасады. Но есть и другие специфические особенности кухонной мебели. Дляизготовленияфасадовнестандартныхформнеобходимспециальныйпресс.Внегозакладываютсянесколькослоевтонкихлистов,междукоторыминаносятклей.Материалвыдерживаютподвысокимдавлениемпресса,склеиваявединыймонолитиодновременнопридаваязаготовкеизгибопределенногорадиуса.Такиеформыкачественноизготовитьвручнуюневозможно,поэтомумелкиепроизводителиобычнозаказываютрадиусныефасадыпартиейна фабрике,а в проектекухоньотводят им «стандартное»полноразмерноеместо,котороенепотребуеткоррекциипоопределеннымпараметрам.
2) Стекла для фасадов.
Стекло для фасадов бывает нескольких типов:
- стандартное прозрачное;
- с ребристой поверхностью;
- с декоративным рисунком (деколь, пескоструйной обработкой и т.д.).
Изготовление гнутых и выпуклых стекол осуществляется с помощью различных форм в специальных печах при температуре около 800 градусов.
Пескоструйная обработка стекол и зеркал делается по шаблону, специальной самоклеющейся пленкой, с помощью которой можно украсить поверхность любым рисунком. Для эффекта ребристой поверхности под стандартное стекло кладут рифленую бумагу и «томят» в печи при температуре до 400 градусов. Деколь и другие декоративные украшения вплавляются таким же образом.
В остальном, процесс изготовления и сборки мебели мало чем отличается от производства корпусной мебели.
Этапы изготовления
1) Замеры.
Производятся замеры помещения, разрабатывается пакет необходимой конструкторской документации, который включает:
- эскиз кухни;
- чертежи отдельных деталей;
- карты раскроя и присадки;
- список материалов, фурнитуры, крепежных элементов и других расходников.
Чертежи и эскизы удобно составлять в специализированной компьютерной программе для проектирования и раскроя корпусной мебели (например, «Базис-Мебельщик», «KitchenDraw» и т.д.)
2) Раскрой плиточных материалов на отдельные заготовки
По подготовленным картам раскроя осуществляется распил ЛДСП, МДФ, ДВП и других материалов, задействованных в производстве, вручную или на форматно-раскроечном станке. Криволинейный чистовой раскрой нестандартных деталей – вручную или на ЧПУ-станке.
3) Фрезерование рисунка на фасадах
На заготовку детали наносится заданный рисунок или профиль с помощью копировально-фрезерных или ЧПУ-станков. Для рельефных фасадов используется обычная МДФ или ДСП плита без защитного верхнего слоя, поэтому заготовку после фрезеровки покрывают шпоном или пленкой-ПВХ. Для этого на поверхность фасада наносится клей, и заготовка отправляется на вакуумный пресс, где облицовывается шпоном, пленкой, меламином, пластиком или другими отделочными материалами. Таким же вакуумным способом наносятся и другие декоративные покрытия (акрил, шпон, пленка и т.д.).
4) Кромка.
Если фасады гладкие, и дополнительный декор не используется, выполняется только облицовка края кромочным материалом. После затвердения клея — снимаются свесы (вручную или на кромкооблицовочном станке).
5) Отверстия для креплений.
На сверлильно-присадочном станке (или вручную, с использованием карт присадки) в заготовках проделывают отверстия под крепежи и фурнитуру.
6) Модульная сборка.
Собираются отдельные модули, крепятся метабоксы, выдвижные ящики.
7) Завершающий этап на месте.
Уже на месте модули собираются в единую кухню. В последнюю очередь крепятся стеклянные фасады.
Оборудование можноприобрестина российскихиликитайскихрынках.
Прямые затраты на одну кухню:
Материалы:
- ДВП –3,5 м2
- Козырек МДФ – 1шт
- ЛДСП 16 мм - 16 м2
- Кромка меламиновая – 1 шт
- Стекло для полок 5 мм - 0,5 м2
- Стекло узорчатое для фасадов - 0,5 м2
- МДФ с меламиновым покрытием для фасадов - 3,5 м2
- Столешница 38 мм - 3 пм
Фурнитура
- Мойка – 1шт
- Сушка – 1шт
- Дюбеля - 8 шт
- Конфирмат - 200 шт
- Навес - 8 шт
- Роликовые направляющие (комплект)- 8 шт
- Опоры - 24 шт
- Мебельный уголок - 20 шт
- Рейка - 1,2 пм
- Полкодержатели (стекло) - 8 шт
- Полкодержатели ЛДСП - 36 шт
- Накладная петля - 18 шт
- Плинтус - 3 пм
- Стяжка секционная - 20 шт
- Ручки - 18 шт
- Саморезы 16 мм - 150 шт
Настоящая бизнес-идея предполагает привлечение заемных средств в размере 2 543 830 тенге. Кредитные средства будут использованы на приобретение оборудования для производства в сумме 1 280 000 тг, а также на покрытие ежемесячных текущих расходов, в т.ч. сырья и материалов в течении 1 месяца осуществления деятельности в сумме 1 263 830 тг.
Инвестиционный план
Инвестиционные вложения | Итого, тенге |
Переменные расходы по производству кухонной мебели | 1 280 000 |
Постоянные ежемесячные расходы по производству кухонной мебели (на 1 месяц) | 1 263 830 |
Всего, тенге | 2 543 830 |