Классификация систем мазки




Классификация способов и систем смазки

В зависимости от принципа подвода смазочных материалов к поверхностям и узлам трения различают следующие способы смазки.

При смазке минеральными маслами: индивидуаль­ный, погружением вращающихся деталей в масляную ванну, смазыванием под давлением.

Индивидуальный способ применяют для смазки от­дельных узлов трения, когда подключение их к централи­зованным системам затруднено или к ним предъявляются специфические требования. Этот способ осуществляют с помощью различного рода «самосмазов» (винтовых, с труб­кой Пито и др.), масленок различных конструкций (фи­тильных, наливных с запорной иглой и др.), свободно ви­сящих на валу колец (кольцевая смазка). Кольцевая смазка (рис. 1, а) простая по конструкции и достаточно надежная в эксплуатации, довольно широко применяется для смазки опор горизонтальных валов с подшипниками скольжения. Она основана на использовании сил сцепления между жидкостью 1 и кольцом 2, свободно висящих на валу 3 и погруженной нижней частью в масляную ванну. При вра­щении вала кольцо также вращается и выносит масло из ванны на вал и далее на опору.

Смазывание погружением (рис. 1, б) (картерную смазку), применяют, в основном, в редукторах при окружных скоростях зубчатых колес до 10 м/с, когда тепло, выделяющееся в зацеплениях, полностью отводится в окружающее пространство через стенки картера и крышку 1. В зону зацепления масло подается колесом 2 или паразитной шестерней 3 за счет сил молекулярного сцепления.

Смазывание под давлением (рис. 1, в) является наиболее эффективным способом. Его применяют в ответственных машинах и механизмах и осуществляют с помощью циркуляционных систем смазки. Масло подается к трущимся поверхностям 3 из резервуара 2 за счет перепада давлений, создаваемого насосами 1, и возвращается в резервуар самотеком. Циркуляция масла в замкнутом контуре обеспечивает непрерывный отвод тепла и продуктов износа и узлов трения.

При смазке пластичными материалами различа­ют индивидуальный, закладной и централизованный спо­собы смазки.

При индивидуальном способе смазку к узлам трения подают периодически посредством ручных шприцев через масленки, установленные в смазочных отверстиях узлов трения. Масленка содержит шариковый клапан с пружи­ной и служит затвором, предохраняющим смазочный ка­нал от загрязнения.

Закладной способ заключается в заполнении узла трения смазкой при сборке или ремонте и невозможности смазыва­ния узла в процессе эксплуатации. При этом применяют, как правило, смазки, сохраняющие в течение длительного време­ни свои свойства (дисульфидмолибденовые, литиевые и др.). Отработанную смазку заменяют при ремонтах.

Централизованный способ (ручной или автоматиче­ский) применяют для одновременной смазки большого числа узлов трения (до 1000), расположенных на большом удалении от насосной станции. Этот способ реализуют с помощью централизованных систем пластичной смазки.

В зависимости от вида или состояния смазочных ма­териалов различают системы жидкой, пластичной и аэро­зольной смазки.

По характеру циркуляции смазочного материала систе­мы смазки делят на проточные и циркуляционные. В про­точных системах смазочный материал подается к трущимся поверхностям периодически небольшими порциями, ис­пользуется в работе один раз и в резервуар системы не воз­вращается. Все системы с использованием пластичных сма­зок являются проточными. В циркуляционных системах применяют только жидкие смазочные материалы, циркули­рующие многократно между узлом трения и резервуаром.

При этом масло, сливающееся самотеком в резервуар, под­вергается непрерывной очистке перед его повторной подачей к узлу трения.

Для смазки металлургического оборудования наибо­лее широко применяют циркуляционные централизован­ные системы жидкой и централизованные системы пла­стичной смазки.

Классификация систем мазки

Смазочная система – это совокупность устройств, обеспечивающих подачу смазочных материалов к поверхности трения и его возврат в бак.

К функциям системы относят также:

· хранение и

· отчистку см. м.,

· контроль его поступления к поверхности трения,

· предотвращение аварии оборудования при прекращении подачи см. м.

· и управление режимом смазывания.

Различают:

· Индивидуальная смазочная сист. – система, в которой см. м. подается к одной поверхности трения.

· Централизованная смаз. сист. – система, в которой смахз. м. подается к 2-м и более парам поверхностей трения.

· Проточная смаз. сист. – система, в которой смаз. м. периодически или непрерывно подводится к пов. тр. и не возвращается в смаз. сист.

· Циркуляционная смаз. сист. – сист., в которой смаз. м. после прохождения по пов. тр. вновь подводится к ним механическим способом.

Смазочный нагнетатель – устройство для подачи смаз. м. под давлением с помощью насоса.

Смазочная станция – тот же нагнетатель, которой включает в себя, кондиционер, контрольно-измерительную аппаратуру, смазочный бак.

Смазочный питатель – направляющий смазочный аппарат для подачи смаз. м. к парам трения определенными порциями.

Различают следующие системы смазки:

1) по виду смаз. м.

· жидкие

· пластичные

· аэрозольные

2) по числу узлов трения

· индивидуальная

· цинтрализованнная

3) по числу магистралей

· одно-

· двух-

· комбинированные

4) по способу управления

· ручные

· полуавтоматические

· автоматические

5) по характеру действия во времени

· непрерывные

· периодические

6) по использованию смаз. м.

· проточная

· циркуляционная

7) по способу подачи

· без принудительного давления

· под давлением

За простоту экономичность и эксплуатационную пригодность в металлургии получили широкое распространение

Для ЖСМ централизованная, циркуляционная и системы смазки масляным туманом,

Для ПСМ централизованная.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: