в масштабе 1/48 от ICM Holding - Plastic model kits




Обзор

Модели самолета целеуказания ВВС США

O-2А Skymaster

в масштабе 1/48 от ICM Holding - Plastic model kits

Доброго времени суток, уважаемые коллеги моделисты! Позвольте предложить вашему вниманию, обзор новинки от украинского производителя ICM Holding - Plastic model kits (далее – Производитель либо ICM) модели самолета целеуказания Военно-воздушных сил армии США Cessna O-2А Skymaster в масштабе 1/48. Номер по каталогу ICM - 48290. О новинке Производитель заявил в конце декабря 2019 года, обещая начать продажи модели во втором квартале 2020 года. Второй квартал уже закончился, а модель еще не появилась на прилавках наших магазинов, поэтому обзор модели я буду делать по информации, полученной с сайта Производителя (icm.com.ua) и других сайтов, в том числе:

https://www.scalemates.com/ru/kits/icm-48290-cessna-o-2a-skymaster--1259723, , ,

,

 

Рис.1. Лицевая сторона коробки.

Вот, лишь малая информация о самолете, которую можно легко найти в Интернете:

 

В 1966 году USAF (ВВС США) поручили фирме "Cessna Aircraft Company" построить замену для самолета Cessna O-1 Bird Dog - двухместного моноплана для связи и наблюдения, используемого USAF c декабря 1950 года.

Рис.2 Самолет Cessna O-1 Bird Dog, для замены которого разрабатывался О-2

 

В результате проведенных работ появился самолет Cessna O-2 Skymaster, являющийся военной версией Cessna Model 337.

Как и в гражданской версии, Skymaster представлял собой недорогой двухдвигательный высокоплан с двумя поршневыми шестицилиндровыми оппозитными двигателями Teledyne Continental 10-360C/D мощностью 210 л.с. каждый, размещенными: один, с тянущим винтом изменяемого шага - в передней части фюзеляжа, второй двигатель - с толкающим винтом изменяемого шага - в задней части. Выбранная схема размещения силовой установки с тянущим и толкающим винтами вдоль продольной оси самолета облегчала управление самолета в случае отказа одного из двигателей (повреждение двигателя огнем с земли - как частный случай (с высокой вероятностью для самолета целеуказания)). Схема высокоплана с размещением хвостового оперения на двух балках, обеспечивала хороший обзор всей нижней полусферы, что очень важно для самолета выискивающего цели для авиаудара.

Модификации для военной версии включали установку дополнительных панелей остекления в дверях (для улучшения наземного наблюдения), огнестойкую пену в топливных баках, установленных в крыле, установку военного оборудования связи и навигации, а также установку четырех пилонов для подвесного вооружения., на которых могли быть размещены: 2 подвесных контейнера SUU-11B/A с 7.62-мм шестиствольным пулеметом Minigun GAU-2B/A или 4 пусковых установки LAU-68 с неуправляемыми 70 мм ракетами FFAR /Hydra-70. Ракеты могли быть вооружены различными боеголовками, но чаше всего оснащались боеголовками с белым фосфором (WP или «Вилли Пит»). При взрыве ракета WP давала хорошо видимый поток белого дыма, что делало его (белый дым) полезным для маркировки целей.

В результате проведенных мероприятий максимальная взлетная масса О-2А, по сравнению с Cessna Model 337, увеличилась на 317 килограммов. Увеличившаяся взлетная масса и ухудшение аэродинамики (из-за появления дополнительных наружных антенн), при тех же двигателях привели к уменьшению максимальной скорости, по сравнению с Cessna Model 337, на 60 км/ч, но это посчитали допустимым, для выполнения задач самолету летающему, рядом с передним краем противника.

ВВС США приняли поставку первого O-2 Skymaster в марте 1967 года. К 1970 году для ВВС США было построено 532 O-2 в двух вариантах: основной вариант - О-2А, используемый передовыми авиа наводчиками (Forward Air Control Aircraft (FAC)). Самолет выполнял эту роль в 20-й тактической авиационной эскадрилье. Второй вариант - O-2B был оснащен громкоговорителями и устройством для разбрасывания листовок - для использования в психологических операциях (psychological operations (PSYOPS)). В общей сложности в ВВС США потеряли в войне во Вьетнаме 178 самолетов O-2 Skymasters. После войны O-2 продолжал эксплуатироваться как с ВВС США, так и в подразделениях Национальной гвардии ВВС вплоть до конца 1980-х годов.

Летно-технические характеристики O-2А Skymaster.

 

Размах крыла, м 11.58
Длина самолета, м 9.07
Высота самолета, м 2.84
Площадь крыла, м2 18.81
Масса пустого самолета, кг  
Максимальная взлетная масса, кг  
Объем топливных баков, л 348.25
Тип двигателя 2 ПД Teledyne Continental 10-360C/D
Мощность, л.с. 2 х 210
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел 2 + 4 пассажира
Вооружение Боевая нагрузка - 680 кг на 4 узлах подвески 2 контейнера SUU-11B/A с 7.62-мм пулеметом GAU-2B/A или 4 ПУ LAU 70-мм НУР.

 

Полностью о Cessna O-2 Skymaster можно прочитать: https://www.airwar.ru/enc/spy/o2.html или тут: https://en.wikipedia.org/wiki/Cessna_O-2_Skymaster или вот тут: https://www.cc.gatech.edu/~tpilsch/AirOps/O2.html

Рис.3. Проекции Cessna O-2А Skymaster

 

Первые 3D – рендеры Производитель опубликовал в начале 2020 года

 

 

Рис.4. 3D рендер – вид спереди сбоку справа.

 

Рис.5. 3D рендер – вид снизу сзади.

 

Рис.6. 3D рендер – вид на приборную панель, отсек переднего двигателя и стойку с радиосвязным и навигационным оборудованием.

 

Модели модификаций «Cessna O-2 Skymaster» в разное время и в разном масштабе выпускали:

В масштабе 1/32

Roden, каталожный номер 620, год выпуска 2017;

 

В масштабе 1/48

Hawk, каталожный номер 566-130, год выпуска либо переиздания конец 1960-х годов;

Italeri, каталожный номер 814, год выпуска либо переиздания 1981;

Heller, каталожный номер 80408;

Testors, каталожный номер 514, год выпуска 1991, 1995;

и это, далеко не полный перечень…

Однако за исключением модели от Roden в 32 масштабе, остальные модели являются исторической редкостью. ICM заявляет, что разработал совершенно новую модель.

 

Итак, приступаем к обзору самой модели. Модель упакована в коробку из плотного картона. Размер коробки: 40 х 25,5 х 14 см. Вес коробки 310 г. Сверху коробка закрывается крышкой из картона с рисунками и описанием прототипа самолета. На лицевой крышки коробки изображен летящий на фоне безоблачного голубого неба Cessna O-2А Skymaster бортовой номер USAF 21407. Переводя с английского надписи на лицевой стороне коробки узнаем, что в коробке модель американского разведывательного самолета Cessna O-2А Skymaster. Модель является точной копией прототипа, имеет высоко детализированные двигатель, вооружение и внутренний интерьер кабины пилотов. Модель включает 4 варианта бортов Cessna O-2А Skymaster. Каталожный номер 48290, модель выполнена в масштабе 1/48.

Производитель дает 4 варианта окраски бортов: три в светло-сером цвете (Light Gray), один – полностью черный (Flat Black). Серые борта выполнены по одной схеме и, по большей частью, отличаются лишь бортовыми номерами и разными цветами оконечностей вертикального оперения, показывающие принадлежность к тому либо иному подразделению. Существенный недостаток Производителя в том, что ни один из вариантов окраски бортов в инструкции не имеет указание на исторический прототип.

 

Рис.7 Варианты окраски бортов

 

 

Попробуем исправить вышеуказанный недостаток Производителя.

 

Первый борт: борт USAF 21407

Рис.8 борт USAF 21407

 

Cамолет был изготовлен в 1967 году и вылетел во Вьетнам в августе того же года. Он базировался в Плейку и прослужил до апреля 1971 года. В январе 1980 года он был исключен из состава ВВС США в MASDC. После 14-летнего хранения самолет был восстановлен и с 1994 года летал как зарегистрированный гражданский самолет в США. В декабре 2000 года самолет был куплен одним из жителей Австралии и передан в дар музею авиации Темора в Теморе, Новый Южный Уэльс (Австралия).

 

Второй борт: борт USAF 11053

Рис.9 борт USAF 11053

Кроме информации о том что данный борт выполнял боевые вылеты во Вьетнаме, иной информации сожалению, на данный борт ничего не нашел L.

Борт, для улучшения обзора пилота, имеет увеличенную площадь остекления на левой половине фюзеляжа: боковое окно (с левой стороны от кресла пилота) увеличено в размерах с заходом на верхнюю часть фюзеляжа. На модели увеличение площади остекления не отражено.*

 

Третий борт: борт USAF 10868

 

 

Рис.10 борт USAF 10868

 

Борт 68-1068 выполнял боевые задания во Вьетнаме. После того, как был выведен из состава ВВС США, оказался в частных руках, а затем в авиационной школе недалеко от Бостона, штат Массачусетс. К сожалению, уже как минимум два года назад, утилизирован.

 

Четвертый борт: борт USAF 67-21418

Рис.11 борт USAF 67-21418 вид с правой стороны

Рис.12 борт USAF 67-21418 вид с левой стороны

 

Борт, для улучшения обзора пилота, имеет увеличенную площадь остекления на левой половине фюзеляжа: боковое окно (с левой стороны от кресла пилота) увеличено в размерах с заходом на верхнюю часть фюзеляжа. На модели увеличение площади остекления не отражено.*

История борта:

На самолете O-2A-СЕ 67-21418, названном «Куди Джей», летали пилот Capt Don Brown (Nail 32) и Capt Pat Sweeney (Nail 35). Их миссия FAC – ночное патрулирование на малой высоте, без аэронавигационных огней, рядом с секретной дорожной системой «Север-Юг» через Лаос и Камбоджу, называемой дорогой Труонг Сон, более известной американцам как «тропа Хо Ши Мина». Знаки уничтоженной техники Куди Джея подсчитывают почти 80 знаков автомобилей/грузовиков и 40 - объектов зенитной артиллерии (ААА), разрушенных Nail 32 и Nail 35 за шесть месяцев ночного патрулирования. Куди Джей был назначен в 23-ю тактическую авиационную эскадрилью 504 группы тактической поддержки (TASS), Накхон Фаном (NKP), также известную как «Голая Фанни», военно-воздушная база ВВС Таиланда, июнь 1968 года.

Даты   Мероприятие
    Построен как O-2A-CE Cessna в Вичите, штат Калифорния, США.
1 ноября 1967 г.   Принят в состав ВВС США с бортовым номером 67-21418.
3 января 1968 г.   Перевод в 504-ю группу тактической поддержки авиации (ВВС Тихого океана), Накхон Фаном, RTAFB, Таиланд.
11 июня 1971 г.   Изменение места базирования. Cam Ranh Bay AB, Вьетнам.
С 11 сентября 1971 года по 16 января 1973 года   Переведен в 704-ю тактическую авиационную эскадрилью поддержки, 68-ю тактическую авиационную группу поддержки (Tactical Air Command), Шоу AFB SC.
6 декабря 1972 г.   Поврежден. Во время работы на Ft. Брэгг, Северная Каролина, этот самолет (и несколько других) был сорван ураганом со швартовочных приспособлений и перевернут.
16 января 1973 г.   Снят с эксплуатации из-за чрезмерного повреждения. Исключен из состава ВВС США.
К октябрю 2007 года   Музей авиации Форт-Уэрта, Форт-Уэрт Аэропорт Мичам / Мичам Филд, Даллас-Форт-Уэрт, Техас Самолет представляет собой композит (собран из нескольких бортов)

* - ниже привожу фотографии бортов с разным остеклением кабины пилотов:

 

 

Рис.13. 0-2А с увеличенной площадью остекления.

 

Рис.14. 0-2А с начальной площадью остекления

 

Продолжаем обзор модели: снимаем крышку и открываем коробку. В коробке находится инструкция по сборке модели, 1 лист декали, 1 лист с шаблонами для масок, 2 рамки с деталями из серого пластика (рамка «А» и «В»), одна рамка с деталями из прозрачного пластика (рамка «С»). Рамка «С» упакована в отдельный прозрачный пластиковый пакет и вложена в большой прозрачный полиэтиленовый пакет, в котором находятся большие рамки «А» и «В». Коробка из плотного картона хорошо предохраняет рамки с деталями от повреждения. Было бы еще лучше если бы каждая крупная рамка была бы упакована в свой пакет, что бы исключило повреждение мелких деталей.

Рис.15. Декали

Декали нанесены на тонкую подложку. Отлично читаемые, смещение цветов отсутствует. Тонкая глянцевая несущая пленка обрезана рядом с областями печати. Наклейки на приборной панели также очень четкие. Декали, помимо бортовых номеров, дают технические (эксплуатационные) надписи. Схема расположения технических надписей приведена в инструкции.

 

Рис.16 Лист инструкции, показывающий размещение эксплуатационных надписей и масок.

 

Рис.17 Рамка «А»

 

Рамка «А» содержит детали 67 деталей (из которых 5 не используются в данной модификации): нижних половин левой и правой плоскостей, правого и левого элеронов, верхней и нижней части стабилизатора, руля высоты, рулей направления, двух шпангоутов и двух стенок, четырех половин хвостовых балок, деталей переднего двигательного отсека с выхлопной системой, двух винтов изменяемого шага, двух законцовок крыла с бортовыми аэронавигационными огнями (БАНО), двух силовых подкосов, детали шасси, 2 комплектов педалей управления, двух штурвалов, передней части капота первого двигателя и задней части капота второго двигателя. Хоть на Cessna O-2А Skymaster коки винтов не использовались, тем не менее, Производитель дает их две штуки, что говорит о том, что будут в дальнейшем модификации 0-2В и Cessna Model 337.

Детали отлиты четко, облой и смещение линий расшивки отсутствуют. При детальном изучении снимков музейных бортов Cessna O-2А Skymaster заклепочных швов с выступающими за теоретический контур головок заклепок, я не обнаружил. На модели их тоже нет. Линиями расшивки даны эксплуатационные люки и линии механизации крыла в убранном положении.

 

Рис.18. Часть рамки «А», демонстрирующее качество литья деталей.

 

Рис. 19. Рамка «В»

Рамка «Б» содержит 96 деталей: верхнюю поверхность крыла левой и правой половин фюзеляжа, пол кабины, кресла пилота, кресла 2 пилота (ведущего целеуказание), приборной доски, блоков радиосвязного и навигационного оборудования (образующего целую стойку в задней части кабины), шпангоута для крепления вышеуказанной стойки оборудования, наружные антенны, 4 пилона для подвесного вооружения с узлами крепления, 4 половинки пулеметных контейнеров, 8 половинок контейнеров с 70- мм неуправляемыми ракетами, 2 автоматические винтовки М-16, штурвал самолета в иной конфигурации чем на рамке «А» (еще раз подтверждает, что последуют модификации самолета).

Детали отлиты четко, облой и смещение линий расшивки отсутствует.

Рамка «С» из прозрачного пластика (рис.20) содержит 15 деталей: передней части фонаря кабины (цельная деталь, разделенная переплетом на две части), остекления, вставляемого в борта и дверь кабины пилотов, прицела, двух посадочных фар и остекление бортового аэронавигационного огня (БАНО), размещенного на вершине киля правой хвостовой балки. Остекление прозрачное, что позволит хорошо видеть интерьер кабины пилотов.

 

Рис.20. Детали на рамке «В» - правая половинка фюзеляжа, половинки пулеметных и ракетных контейнеров

 

 

Рис.21. Детали на рамке «В» - верхняя поверхность крыла. Хорошо видны линии, образованные механизацией крыла в убранном положении.

 

 

Рис.22. Рамка «С» из прозрачного пластика.

Определившись с выбором прототипа для постройки приступаем к сборке модели. Модель в собранном виде имеет длину около 189 мм, размах крыла около 241 мм и состоит вместе с комплектом вооружения из 178 деталей.

Начинать сборку модели Производитель предлагает с хорошо детализированной кабины пилотов. Сборка будет по-узловая. Первый узел – сборка стойки с навигационным и радиосвязным оборудованием, размещенной в задней части кабины самолета. Блоки оборудования собираются в 14 операций. Последняя 15, завершающая операция состоит в монтаже на глухом шпангоуте (деталь В13) блоков оборудования. (рис.24)

 

Рис.23. Стойка с навигационным и радиосвязным оборудованием Cessna O-2А Skymaster

Рис.24. Сборка стойки с навигационным и связным оборудованием

Следующий узел – сборки левой и правой половины фюзеляжа (операции 16,17 – сборка правой половины, 35 – сборка левой). На данном этапе вклеиваются прозрачные детали с рамки «С» - остекление кабины пилотов, детали капота с вырезом под выхлопные патрубки носового двигателя (детали А28, А27) и на левую часть фюзеляжа устанавливаются две автоматические винтовки М16 (детали В49).

Рис.25. Этапы сборки правой половины фюзеляжа

Следующим этапом является сборка узла имитирующего носовой двигатель. Узел состоит из 4 деталей: деталь А48 – деталь в которой объединены верхняя часть силового шпангоута, продольного силового элемента капота, головки блоков цилиндров, картер двигателя, А2 – впускной коллектор, А14 – ось винта и А43 – дефлектор капота (рис.26). Узел достаточно похож на оригинал (рис.27), однако, если делать все по инструкции Производителя, двигатель видно не будет, т.к. Производитель съемный капот не предусмотрел, а через отверстия предназначенные для входя воздуха для охлаждения двигателя, мало что можно увидеть. (рис.28). Конструктивное решение Производителя по имитации переднего двигательного отсека нельзя признать удачным: если делать капот открытым, то двигатель прийдется дорабатывать, так как при снятом капоте видна большая часть двигателя, которую Производитель не дал. Если капот не снимать, то детали имитирующие двигатель излишни, к тому же они (Детали 48 и А2) занимают много места и не позволяют разместить в носовой части груз 10 граммов (который Производитель указал в инструкции, но которым модель не укомплектовал). В связи с маленькой колесной базой модели и тяжелым хвостовым оперением на балках большая вероятность того, что груза массой 10 граммов может не хватить и модель «уверенно» будет «садиться на хвост». Разместить более объемный груз не позволяет конструкция носовой части фюзеляжа, о чем пойдет разговор ниже. Было бы проще размещать вышеуказанный груз, если переднюю часть капота двигателя - деталь А44 (в инструкции она ошибочно указана как В44) соединить с не сильно измененным дефлектором (А43) к которому присоединить деталь имитирующие, видимые (через окна в передней части капота), головки передних цилиндров.

Рис.26. Этапы сборки передней силовой установки

Рис.27. Передняя силовая установка Cessna O-2А Skymaster

 

Рис.28 Передняя часть капота. Хорошо видны грузы для изменения шага винта (на втулке винта) и плохо виден сам двигатель.

Следующим этапом сборки является сборка носовой стойки шасси и ее отсека. (рис.29) Производитель предлагает собирать колесо носовой стойки шасси из двух почти симметричных половин – детали А19 и А20. Достаточно спорное решение. На мой взгляд, лучше было бы, если бы Производитель сделал бы носовое колесо аналогично колесам основных стоек шасси, а именно состоящих их покрышки (детали А21 и А22) и колесного диска с дисковым тормозом (деталь А7). Такое бы членение сильно бы облегчило покраску колеса на модели. Сама носовая стойка собирается из двух деталей – А3 – собственно стойки и А10 – шлиц-шарнира. Данный одной деталью шлиц-шарнир сильно облегчает окраску зеркала штока амортизатора в цвет отличный от цвета стойки. Носовая стойка крепится к стенкам (детали А49 и А41) отсека стойки, которые в свою очередь крепятся к шпангоуту (деталь А40) и верхней крышке отсека носовой стойки (деталь А37). По разные стороны от отсека носовой стоки шасси к детали А37 крепятся выхлопные патрубки (деталь А9) переднего двигателя. Патрубки даны одной сплошной деталью и для увеличения копийности их необходимо рассверливать. Со стороны кабины пилотов к шпангоуту (деталь А40) крепятся два педальных узла (детали А1) управления рулями направления. Учитывая то, что при выпушенном положении, из носовой стойки шасси видны лишь вилка с пневматиком и шлиц-шарнир, створки носового отсека шасси, и в полете, и на земле находятся в закрытом положении, то сам отсек носовой стойки не виден, поэтому целесообразность в отсеке носовой стойки шасси вызывает большие вопросы.

Размещение в носовой части модели узлов имитирующих двигатель и отсек с носовой стойкой шасси, копийность модели не повышает, так как из вышеуказанного практически ничего не видно, масса деталей их узлов не компенсирует массу деталей самолета, находящихся за основными стойками, но сами вышеуказанные детали делают проблематичным размещение груза для центровки в носовой части самолета.

 

Рис.29. Часть этапов сборки отсека носовой стойки и самой носовой стойки шасси.

Далее Производитель предлагает приступить к сборке интерьера кабины пилотов (рис.30). Кресла пилотов одинаковы хоть для правого, хоть для левого пилотов и состоят из двух ножек (детали В8 и В9), подушки сиденья (В16) и спинка сиденья (В10). Приборная панель дана одной деталью (деталь В14) на которую переводятся декали имитирующие приборы (Декаль 1 и 2). Приборная панель достаточно похожа на оригинал (рис.31). Было бы гораздо лучше, если бы приборная панель делалась деталей фототравления и прозрачной пленки с нанесенными на ней негативными изображениями циферблатов приборов.

Производитель предлагает для каждого пилота свой штурвал. Для командира – деталь В33, для правого пилота – А53. Штурвалы при детальном рассмотрении снимков отличаются лишь левыми половинками: на штурвале командира установлены гашетки управления вооружением, а на штурвале правого пилота они отсутствуют. В 48 масштабе Производителю, на мой взгляд, не удалось отразить различий между штурвалами, поэтому в 2 видах штурвалов на модели, я смысла не вижу. Производитель дал два минимально различающихся штурвала на модели, в то же время не дал деталей имитирующих: РУДы, рычаги управления шагами винтов, выпуска и уборки механизации крыла, выпуски и уборки стоек шасси.

После сборки всех вышеописанных узлов Производитель на 36 операции (рис.32) предлагает собрать воедино левую и правую часть фюзеляжа, не забыв вклеить внутрь, узел имитирующий носовой двигатель, отсек носовой стойки шасси с самой стойкой, приборную панель с полом кабины и стойку с навигационным и радиосвязным оборудованием и вложить вышеуказанный груз массой 10 гр. в носовую часть.

Рис.30. Этапы сборки интерьера кабины пилотов

Рис. 31. Приборная панель кабины пилотов Cessna O-2А Skymaster

Рис.32 Сборка фюзеляжа

 

После сборки половин фюзеляжа в одно целое Производитель в операции 41 (рис.33) предлагает вклеить рессорные стойки шасси, хотя их две и они убираются по полету, Производитель дает их одной деталью (деталь В5). Сверху деталь В5 прикрывается деталью В18. Моделисту необходимо обратить внимание на то, что по задней стороне каждой стойки на самолете Cessna O-2А Skymaster шел гидравлический трубопровод тормозной системы (рис.34). Далее, в заднюю часть фюзеляжа вклеивается задняя часть капота второй силовой установки с винтом изменяемого шага (операция 40). Обращаю также внимание моделистов, что все винты изменяемого шага на самолете имели центробежные грузы для изменения шага винта (детали А54). Вышеуказанные центробежные грузы хорошо видны на снимках 28 и 35 обзора. Считаю целесообразным, винты силовых установок, устанавливать на модель в последнюю очередь, для исключения их поломок. На фото (рис.35) хорошо видны створки для регулировки потока охлаждающего воздуха на заднем двигателе. К сожалению, Производитель отметил вышеуказанные створки лишь расшивкой.

Рис.33. Установка основных стоек шасси и задней силовой установки

Рис.34. Расположение трубопровода гидравлической тормозной системы на правой стойке шасси Cessna O-2А Skymaster

Рис.35 Вид на заднюю силовую установку Cessna O-2А Skymaster.

 

После сборки фюзеляжа Производитель предлагает следующий вариант сборки крыла: после вклейки в верхнюю половину крыла (деталь В3) прозрачных панелей окон (детали С9 и С10), верхняя половина крыла устанавливается на фюзеляж, далее к ней прикрепляются балки с хвостовым оперением, а уж затем прикрепляются нижние части левой (деталь А52) и правой (деталь А51) плоскости (рис.36 и 37). То, что Производитель дал верхнюю часть крыла одной деталью, решение удачное, которое позволяет автоматически сделать правильное V крыла равное +3 градуса, избежать щелей в месте стыка центроплана и консолей сверху крыла и облегчает сборку. Но на мой взгляд, технологию сборки лучше изменить: установить на фюзеляж деталь В3, с низу к ней, предварительно просверлив отверстия под пилоны вооружения в деталях А52 и А51, присоединить вышеуказанные детали. Затем, к деталям А52 и А51 прикрепить силовые подкосы (детали А26+А6 – для левого крыла и А25+А4 – для правого). Собрать жестко крыло, устранить щели с нижней стороны крыла в месте стыка деталей А52 и А51 с фюзеляжем, а за тем, когда конструкция приобретет необходимую жесткость, будет правильно выставлена, к ней крепить балки с хвостовым оперением. Данная технология сборки существенно ее облегчит и позволит жестко зафиксировать хвостовые балки в крыле, что проблематично при сборке модели по инструкции Производителя.

На мой взгляд, вызывает удивление подход Производителя к членению модели: то что будет не видно, (передний двигатель и отсек с нишей носовой стойки) Производитель дает множеством деталей, а к механизации крыла (выдвигаемые однощелевые закрылки) либо двери кабины пилотов Производитель относится поверхностно, не уделяя им должного внимания. К примеру, зачем делать педальные узлы в кабине самолета и размещать в кабине винтовки М16, но делать дверь кабины пилотов не открывающуюся, не позволяющую все это рассмотреть. Да, окна в бортах фюзеляжа и в двери позволяют частично рассмотреть интерьер кабину, но открытая дверь, резко бы повысила «живость» модели. То же самое можно сказать и про механизацию крыла. Производитель «заморочился» элеронами, рулями поворотов и рулем высоты позволяющие при минимальных доработках сделать их отклоненными, но в то же время, механизацию крыла в выпущенном положении не предусмотрел, хотя она и не сильно усложняет сборку модели, но резко повышает ее зрелищность. Roden, в своей модели 2017 года очень просто и красиво решил вопрос с механизацией крыла (рис.38). Считаю, что Производителю следовало бы в вопросе механизации крыла, пойти по пути предложенному Roden.

Сборка хвостового оперения и хвостовых балок особой трудности не представляет (рис.39). Обращаю внимание моделистов, что в правой хвостовой балке устанавливается аэронавигационный огонь красного цвета (рис.40) (деталь С4).

Заканчивается сборка модели установкой на модель: на фюзеляж - антенн (детали В44, В47, В52, В53, В54); на основные стойки пневматиков, на плоскости - посадочных фар (детали С2 и С3) и на выбор моделиста пулеметных и ракетных установок на пилоны (детали В5 и В36).

 

 

Рис.36 Этапы сборки крыла

Рис.37. Последовательность сборки хвостового оперения и нижних поверхностей плоскостей данная Производителем.

 

 

Рис. 38 Сборка механизации крыла на модели Roden, каталожный номер 620, год выпуска 2017.

 

Рис.39. Сборка хвостового оперения и хвостовых балок

Рис.40 Бортовой аэронавигационный огонь на правой хвостовой балке Cessna O-2А Skymaster.

 

Рис.41 Установка одного из вариантов вооружений

 

Выводы:

Модель имеет сильные стороны: интересный, редко встречаемый тип самолета (одновременно с тянущим и толкающим винтами; с хвостовыми балками), что несомненно заинтересует много моделистов. Высокое качество литья модели, превосходные декали, отличные детали из прозрачного пластика. Несколько вариантов вооружения, несколько вариантов окраски бортов. Наконец-то ICM стал комплектовать модель масками для окраски.

Слабые стороны:

Не продуманное членение модели. Отсутствие груза для центровки модели. Всего лишь два основных варианта окраски бортов (либо светло-серый либо матово черный). Данные варианты окраски не привязаны к конкретным бортам, не дана их история. Нет интересных камуфляжных вариантов.

(Исправить последний недостаток помогут декали AOA - исх. 48-017 - FAC & BS BOMBER OSCAR DEUCES / ВВС США / VNAF O-2A / O-2B Skymasters в войне во Вьетнаме специально разработанные для модели конкретного Производителя. (информация https://www.aoadecals.com/48017/home.htm).

С уважением к модельному сообществу Игорь Вахрин.

17.07.2020 год

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: