Основные требования и основные рекомендации по выполнению контрольной работы




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Кубанский государственный аграрный университет

ИМЕНИ И.Т. ТРУБИЛИНА

 

Факультет управления

Кафедрам менеджмента

 

 

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Методические указания

по выполнению контрольных работ

студентами заочного обучения направления подготовки 38.04.02 профиль «Менеджмент организации»

Краснодар

КубГАУ

Составитель: И.Н. Путилина

Методика преподавания менеджмента: метод. указания по выполнению контрольных работ студентами заочного обучения направления подготовки 38.04.02 Менеджмент профиль «Менеджмент организации» / И.Н. Путилина.- Краснодар: КубГАУ, 2016.- 13с.

 

Методические указания по дисциплине «Методика преподавания менеджмента» включает перечень вопросов по основным разделам и темам, практического задания для самостоятельного выполнения.

Методические указания предназначены для оказания методической помощи студентам заочного обучения при изучении дисциплины «Методика преподавания менеджмента».

 

Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского госагроуниверситета, протокол №12 от 01.07.2015г.

 

Председатель

методической комиссии И.Н. Путилина

© Путилина И.Н.,

составление, 2016

© ФГБОУ ВПО «Кубанский

государственный аграрный

университет», 2016


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение ………………………………………………………………….4

2. Основные требования и основные рекомендации по выполнению контрольной работы……………………………………………………...4

3. Перечень вопросов для индивидуального задания по вариантам……7

4. Список литературы…………………………………………………….11

 

 

 


Введение

 

 

Целями освоения дисциплины «Методика преподавания менеджмента» являются обучение современного студента магистратуры теоретическим и практическим основам организации процесса обучения менеджменту, выработки умений выбирать оптимальные методы и средства обучения.

Задачи:

- помочь обучающимся осмыслить особенности преподавания менеджмента, основы планирования и организации учебного процесса и внеаудиторной работы;

- сформировать у обучающихся умения разрабатывать и проводить различные по форме обучения занятия;

- выработать умения организовывать самостоятельную работу обучающихся и осуществлять эффективный педагогический контроль;

- вооружить обучающихся навыками ведения методической работы и работы с учебной и методической литературой.

В результате освоения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам деятельности, в соответствии с образовательным стандартом ФГОС ВО 38.04.02 «Менеджмент».

Виды профессиональной деятельности

1. Административно-технологическая:

применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, в том числе подготовке проектов нормативных правовых актов, их технико-экономическое обоснование;

оптимизация деловых процедур, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК-3 – готовность к самореализации, использованию творческого потенциала;

ОПК-1 – готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;

ПК-11 – способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а так же применять современные методы и методики в процессе их преподавания.

 

 

Основные требования и основные рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа является - важной формой самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Она служит допуском к зачету.

Студент магистратуры заочного факультета выполняет контрольную работу по предмету «Методика преподавания менеджмента» в соответствии с индивидуальным заданием.

Контрольная работа включает два теоретических вопроса и практическое задание. При выполнении практического задания необходимо сформулировать его условие.

Примерный объем контрольной работы 15-20 страниц рукописного текста формата ученической тетради.

При оформлении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования. На лицевой стороне обложки указывают «Контрольная работа по методике преподавания менеджмента» и наклеивают сопроводительный бланк с заполненными данными о студенте. После обложки тетради размещают индивидуальное задание, а наследующей странице план его выполнения (оглавление). В завершении работы приводится список использованной литературы, ставится подпись студента и дата завершения работы. Она должна быть аккуратно написана и иметь опрятный вид.

Контрольная работа регистрируется на кафедре менеджмента и передается преподавателю. После рецензирования преподавателем и допуска к собеседованию контрольная работа с рецензией возвращается студенту. Он должен устранить имеющиеся недостатки и представить ее с рецензией для собеседования.

Если контрольная работа не допущена к собеседованию, то студент дорабатывает ее и представляет повторно.

План контрольной работы

Титульный лист.

Индивидуальное письменное задание (вклеивается после обложки).

План контрольной работы или оглавление (с указанием страниц, с которых начинаются вопросы).

 

Номера вариантов контрольной работы

 

Первая буква фамилии Последняя цифра номера зачетки
                   
А                    
Б                    
В                    
Г                    
Д                    
Е,Ё                    
Ж,З                    
И                    
К                    
Л                    
М,Н                    
О                    
П,Т                    
Р,У                    
С,Ф                    
Х,Ц                    
Ч,Т                    
Щ,Э                    
Ю                    
Я                    

3 Перечень вопросов для индивидуального задания по вариантам

Вариант 0

1. Особенности вузовской педагогики.

2. Методы обучения менеджменту.

3. Составьте план семинарского занятия по теме «Методологические основы менеджмента».

Вариант 1

1. Характеристика учебной программы по дисциплине «Менеджмент».

2. Порядок проведения государственной итоговой аттестации.

3. Составьте план-конспект проблемной лекции по теме «Организация как социально-экономическая система».

Вариант 2

1. Назначение учебно-методической литературы в учебном процессе.

2. Использование технологии развития критического мышления в учебном процессе.

3. Составить тематику рефератов по дисциплине «Менеджмент».

Вариант 3

1. Характеристика основных видов лекций.

2. Педагогические приемы поддержания высокой активности студентов на семинаре.

3. Разработайте тематику лекций по дисциплине «Менеджмент»

Вариант 4

1. Функции лекций.

2. Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника бакалавриата по направлению «Менеджмент организации».

3. Разработайте тематику докладов по дисциплине «Менеджмент»

Вариант 5

1. Функции лекций.

2. Формы и организация научно-исследовательской работы студентов.

3. Разработайте 10 тестов по теме «Методы менеджмента».

 

Вариант 6

1. Преимущества лекционного изложения материала.

2. Сущность обучения как педагогического процесса.

3. Разработайте 5 вариантов заданий для контрольной работы по разделу «Природа и состав функций менеджмента»

Вариант 7

1. Содержательность и информативный уровень лекции.

2. Характеристика преподавания как деятельности.

3. Разработайте перечень тем практических занятий по дисциплине «Менеджмент»

Вариант 8

1. Проблемный характер построения лекции.

2. Методическая работа преподавателя.

3. Разработать вопросы к проведению дискуссии по теме «Мотивация деятельности».

Вариант 9

1. Функции проблемного чтения лекций.

2. Требования к уровню подготовки выпускника бакалавриата по направлению «Менеджмент организации».

3. Разработать деловую игру по теме «Оценка персонала»

Вариант 10

1. Методы проблемного чтения лекции.

2. Структура Федерального Государственного Образовательного Стандарта Высшего Образования.

3. Разработать контрольные вопросы по теме «Перспективы менеджмента».

Вариант 11

1. Функции семинара в учебном процессе.

2. Задачи и цели самостоятельной работы студентов.

3. Разработать практическую ситуацию по теме «Эффективность менеджмента».

Вариант 12

1. Виды семинарских занятий.

2. Кейс как эффективная форма обучения менеджеров.

3. Разработать план-конспект мини лекции на тему «История менеджмента».

Вариант 13

1. Этапы подготовки преподавателя к семинарскому занятию.

2. Виды итоговых аттестационных испытаний.

3. Разработать программу самостоятельной работы студентов по дисциплине «Менеджмент».

 

Вариант 14

1. Назначение самостоятельной работы студентов в вузе.

2. Организация проведения практики.

3. Разработать 5 вариантов контрольной работы по разделу «Эффективность менеджмента».

Вариант 15

1. Основные принципы контроля знаний студентов.

2. Условия успешного выполнения самостоятельной работы студентов.

3. Разработать тематику эссе по разделу «Менеджмент персонала».

Вариант 16

1. Аттестация как межсессионная форма контроля знаний.

2. Характеристика основных интерактивных методов обучения.

3. Разработать мультимедийное сопровождение лекции по теме «Социальная ответственность организаций»

Вариант 17

1. Методика подготовки экзаменационных билетов.

2. Организационные формы самостоятельной работы студентов.

3. Разработать практическую ситуацию по теме «Руководство, власть и партнерство».

Вариант 18

1. Методические требования к проведению экзамена.

2. Реализация основных дидактических принципов в современных системах обучения.

3. Разработать список основной и дополнительной литературы по разделу «Система информационных коммуникаций в менеджменте.

 

 

Вариант 19

 

1. Специфика чтения установочных лекций на заочном отделении.

2. Сущность современных технологий обучения.

3. Разработать тематику докладов по разделу «Методология приятия управленческих решений».

Вариант 20

1. Сущность дистанционного обучения.

2. Роль средств обучения в учебном процессе.

3. Разработать вопросы к коллоквиуму по разделу «Менеджмент как современная теория управления социально-экономическими системами».


Список литературы

Нормативная литература:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗРФ. 2012 № 53 (часть 1)

2. Федеральный государственный стандарт высшего образования направления подготовки 38.04.02 Менеджмент (уровень магистратуры).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)

4. Рабочий учебный план подготовки бакалавров

 

Основная литература:

1. Блинов В.И. Методика преподавания в вышей школе: учеб. – практ. Пособие / БЛИНОВ В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С.; Моск. Пед. Гос. ун-т. – М.: Юрайт, 2015. – 315 с.

2. Ефимов О.Н. Методологические основы и методика преподавания экономиче- ских дисциплин в вузе с использованием гносеологического потенциала норма- тивных документов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Ефимов О.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образова- ние, 2014.— 86 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/23080.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература:

1. Вербицкий А,А, Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции/А,А, Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2009.-336с.

2. Инновационные технологии в учебном процессе как ресурс повышения уровня подготовки специалистов: ст. тез. Межфак. Учеб.-метод.конф. Организация учебной, внеаудиторной и научной деятельности в вузе: учебник/ В.И. Гайдук, С.А. Калитко, Г.В. Комлацкий, Э.К. Арутюнов. – Краснодар: КубГАУ, 2015.-395с.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / Веснин В.Р. – 4 изд., перераб. И доп. –М.: Проспект, 2012.-613с.

4. Менеджмент: учебник/ под общ. Ред. И.Н. Шапкина.-М.:ЮРФЙТ,2012

5. Педагогика и психология высшей школы/плдобщ. Ред. А.А, Деркача.-М.: изд-во РАГС, 2008.-258с.

6. Педагогические технологии/под общ. Ред. В.С. Кукушкина. – Ростов – на – Дону: март;Феникс, 2010.-333с.

7. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россиийской Федерации» // СЗРФ.2012№53(часть 1).

8. Вдовина О.А, Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: учеб. Пособие/ О.А. Вдовина, С.Д. Резник.-М.: Инфра-М,2010

9. Гапоненко А.В. Основные требования к построению образовательной среды университета при двухуровневой системе подготовки специалистов (методологический и методический аспекты). Краснодар: Просвещение – ЮГ. 2010.-231с.

 

Информационно-телекоммуникационные ресурсы сети «Интернет»:

1. Образовательный портал КубГАУ[Электронный ресурс]: Режим доступа: https://edu.kubsau.local

2. Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) [ресурс]: Режим доступа: https://elibrary/ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: