Протяженность ДКУ в современных операциях




ЛЕКЦИЯ № 2

 

Тема: «Организация дорожно-комендантской службы на ВАД»


для студентов, проходящих обучение по программам военной подготовки сержантов запаса по специальности:

 

907 Специальности дорожно-комендантской службы.

 

по дисциплине «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ»

 

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры

(предметно-методической комиссии),

протокол № ____ от ____ ____________ 20 __ г.

 

 

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Организация и задачи ДКС на ВАД.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

Основная:

 

1. Тактика подразделений дорожных войск. Учебник. – СПб.: ВАМТО, 2013

2. Организация дорожного обеспечения операций. Учебник. – СПб.: ВАТТ, 2008, глава 3.

3. Тактика подразделений материального обеспечения. Учебник. – СПб.: ВАМТО, 2013.

4. Тактика дорожных войск. Учебник. – СПб.: ВАТТ, 2005, глава 1, инв. № 01776, 01889.

5. Организация эксплуатации ВАД. Учебник. –СПб.: ВАТТ, 2008, инв. № 02039.

6. Организация дорожного обеспечения операций. Учебное пособие. – СПб.: ВАТТ, 2004, инв. № 01874.

7. Организация технического прикрытия ВАД. Учебное пособие. –СПб.: ВАТТ, 2008, инв. № 01892.

8. Организация восстановления ВАД. Учебное пособие. –СПб.: ВАТТ, 2007, инв. № 01951.

Дополнительная:

 

1.Военно-дорожная подготовка. Учебник. М.: ВИ, 2002 г.

2.Дорожно-комендантская подготовка. Учебник. М.: ВИ, 2002 г.

3.Учебное пособие. Организация дорожного обеспечения операций. – СПб.: ВАТТ, 2004, глава 1.

4.Учебное пособие. Основы дорожного обеспечения объединенных группировок войск (сил) в вооруженных конфликтах. – СПб.: ВАТТ, 2004.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Лекция читается слушателям и имеет важное значение в плане подготовки специалистов дорожной специальности, так как рассматривает основы дорожного обеспечения современных операций, которые являются базой для изучения дисциплины «Специальная подготовка для дорожно-комендантских подразделений».

В начале лекции целесообразно раскрыть цель изучения и содержание дисциплины «Специальная подготовка для дорожно-комендантских подразделений».

Излагаемые положения рекомендуется подтверждать примерами из опыта ведения боевых действий в Афганистане и Чечне.

Учебное время лекции целесообразно распределить следующим образом: вводная часть – 10 мин., первый учебный вопрос – 75 мин, заключительная часть – 5 мин.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие средств вооруженной борьбы, маневренный характер боевых действий, значительное повышение подвижности соединений и частей МТО, превращение автомобильного транспорта в основное средство подвоза и эвакуации, массовый характер разрушений на коммуникациях повышают роль и значение дорожного обеспечения операций.

В современных операциях условия выполнения задач дорожного обеспечения стали неизмеримо сложнее. С одной стороны это объясняется усилением возможностей противника воздействовать по ВАД (при одновременном возрастании роли дорог в операциях). С другой - сокращением ВС РФ, снижением возможностей мобилизационной базы развертывания дорожных войск и системы технического прикрытия автомобильных дорог. Применение ВТО, средств дистанционного минирования и десантно-диверсионных сил приведет к гораздо более значительным разрушениям объектов на ВАД и увеличению сроков их восстановления.

Содержанием дисциплины является теория и практика применения, действий подразделений и частей дорожных войск при выполнении поставленных задач.

Цель лекции: Рассмотреть организацию и задачи дорожно-комендантской службы на ВАД.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Первый вопрос: Организация и задачи ДКС на ВАД

 

Одной из важнейших задач эксплуатации ВАД является Дорожно-комендантская служба. Она организуется в целях обеспечения непрерывного руководства движением; поддержания установленной очередности, порядка и дисциплины, контроля за соблюдением правил дорожного движения и мер маскировки; защиты, охраны и обороны объектов ВАД.

Основным содержанием дорожно-комендантской службы на ВАД являются: диспетчерский контроль за воинским движением; регулирование движения; защита, охрана, оборона и маскировка дорожных объектов; обслуживание передвигающихся по ВАД личного состава и техники; сбор и отправка в свои части отставших военнослужащих, боевой техники и транспорта; своевременный доклад командованию и информация участников движения о состоянии ВАД и обстановке на них.

Дорожно-комендантская служба является разновидностью комендантской службы, организуемой для обеспечения своевременного и скрытого передвижения, сосредоточения, размещения и развертывания войск и частей МТО.

В годы Великой Отечественной войны дорожно-комендантская служба на ВАД организовывалась при интенсивном движении (свыше 1,5 тыс. автомобилей в сутки), систематических ударах противника по военно-автомобильным дорогам. На выполнение ее задач затрачивалось до 40% сил и средств дорожных войск.

В современных условиях возрастания интенсивности движения на ВАД (армейских до 4—5 тыс., окружных до 6—8 тыс. автомобилей в сутки), значительного увеличения протяженности сети ВАД оперативного действия МТО, возрастания возможностей противника по нарушению движения роль и значение дорожно-комендантской службы на ВАД значительно усиливается. Она организуется силами и средствами дорожно-комендантских соединений, частей и подразделений.

Организация дорожно-комендантской службы на ВАД, права и обязанности ее должностных лиц определены Наставлением для дорожных войск (2006 г.), Руководством по управлению движением на фронтовых и армейских (корпусных) ВАД (1987 г.), Наставлением по комендантской службе (2012 г.), Положением о комендантских частях и подразделениях (1969г.), Правилами дорожного движения и дополняются указаниями командующего объединением.

К должностным лицам дорожно-комендантской службы на ВАД относятся: начальник ВАД, коменданты дорожно-комендантских участков, начальники штабов дорожно-комендантских соединений и частей и их заместители (помощники) по дорожно-комендантской службе, начальники диспетчерских пунктов и постов регулирования, диспетчеры и регулировщики. Всем должностным лицам дорожно-комендантской службы выдаются специальные удостоверения.

Указания должностных лиц дорожно-комендантской службы, связанные с соблюдением установленных требований по организации и управлению движением на ВАД, являются обязательными для всех следующих по ним военнослужащих. Никто, кроме прямых начальников этих должностных лиц, не имеет права отдавать им приказания об изменении или отмене этих требований.

Дорожно-комендантская служба организуется на основе решения Заместителя Командующего по МТО – начальника МТО (представленные предложениями начальника автомобильно-дорожной службы округа (начальника автомобильно-дорожной службы армии) и соответствующих решений командиров соединений и частей.

Для несения дорожно-комендантской службы на ВАД организуются батальонные, а в их пределах ротные и взводные дорожно-комендантские участки (ДКУ).

При организации дорожно-комендантской службы большое значение имеет правильный выбор ее вида и метода.

В зависимости от положения в полосе действий частей МТО и значимости ДКУ, ожидаемой интенсивности движения, характера местности, оперативно-тыловой обстановки, сложности дорожных условий, наличия средств связи дорожно-комендантским частям и подразделениям назначаются различные по протяженности ДКУ. По существующим взглядам, протяженность ДКУ в современных операциях на территории Западного региона может находиться в пределах, указанных в табл. 8.1.

Вид организации дорожно-комендантской службы характеризуется степенью насыщения участка ВАД силами и средствами дорожно-комендантских частей и подразделений. Он определяется отношением фактической протяженности участка ВАД Lфi к нормативному Lнi с учетом коэффициента укомплектованности под­разделений Ку

Та блица 8.1

Протяженность ДКУ в современных операциях

 

Наименование частей и подразделений Нормативная протяженность участка ВАД, км
Отдельный дорожно-комендантский батальон бригады  
Дорожно-комендантская рота одкб  
Отдельная дорожно-комендантская рота горного региона  
Дорожно-комендантский батальон брмто  
Дорожно-комендантская рота дкб(брмто)  

 

В настоящее время приняты два вида организации дорожно-комендантской службы: по установленным нормативам (при ω =0,8... 1,2) и ограниченными силами (при ω >1,2).

 

Дорожно-комендантская служба по установленным нормативам организуется, как правило, на фронтальных ВАД, прежде всего на ВАД, подготавливаемых на главных направлениях действий войск и на головных ДКУ других фронтальных ВАД. Ограниченными силами дорожно-комендантская служба организуется на тыловых и рокадных участках ВАД, а также на подъездах.

Различают три метода выполнения задач дорожно-комендантской службы: гарнизонно-патрульный, линейный и сопровождения колонн. На отдельных участках ВАД может быть допущено сочетание различных методов организации дорожно-комендантской службы.

Гарнизонно-патрульный метод предусматривает размещение дорожно-комендантских подразделений небольшими гарнизонами в районах наиболее важных объектов ВАД. На участках между гарнизонами контроль за порядком движения, соблюдением мер маскировки осуществляется подвижными комендантскими нарядами.

Гарнизонно-патрульный метод по сравнению с другими обеспечивает более полное и эффективное проведение мероприятий по радиационной, химической и биологической защите, охране и обороне районов расположения гарнизонов. Дорожно-комендантские подразделения имеют большую маневренность, возможность быстрого перехода к другим методам организации дорожно-комендантской службы, лучшую управляемость, лучшие материально-бытовые условия для личного состава (прежде всего обеспечение питанием). При сосредоточении усилий в районах важнейших дорожных объектов обеспечиваются контроль за соблюдением правил движения, а при необходимости и регулирование его на всем протяжении участка, лучшие условия для управления подразделениями и возможность оборудования районов ожидания колонн и площадок для задержанных машин.

К недостаткам метода необходимо отнести меньшую протяженность участков ВАД (по сравнению с линейным методом), на которых осуществляется регулирование движения неподвижными постами, контроль за соблюдением правил движения и требований маскировки.

Линейный метод предусматривает выставление малочисленных неподвижных постов регулирования в районах переправ, в узлах дорог, на перекрестках, в крупных населенных пунктах, на перевалах, у проходов через заграждения и на границах зараженных участков, участков с однопутным движением и в других местах, где при интенсивном движении требуется непрерывное регулирование, контроль за соблюдением установленного порядка и выполнением правил дорожного движения, соблюдением мер маскировки и предупреждение водителей об опасности. Линейный метод широко применялся и был основным в годы Великой Отечественной войны.

Линейный метод организация дорожно-комендантской службы обеспечивает относительно равномерное распределение дорожно-комендантских подразделений и их участие в регулировании и контроле движения. При этом в непосредственном управлении движением занята большая часть личного состава.

К недостаткам метода следует отнести трудности сосредоточения усилий в районах важнейших объектов ВАД, перехода к другим методам организации дорожно-комендантской службы, слабую защищенность от ударов противника и воздействия его диверсионно-разведывательных групп, трудности материально-быто­вого обеспечения и более сложные условия управления дорожно-комендантскими подразделениями из-за ограниченных возможностей средств связи.

Метод сопровождения автомобильных колонн дорожно-комендантскими подразделениями (подвижными постами регулирования) применяется в случаях пропуска отдельных колонн по необслуживаемым дорогам, по опасным участкам ВАД (например, в тоннелях), а также для обеспечения пропуска по ВАД наиболее важных колонн и машин командования.

При данном методе колонне придается подвижное дорожно-комендантское подразделение (группа постов регулирования). Оно следует в голове, а иногда и в хвосте сопровождаемой колонны, осуществляет регулирование движения на пересечениях с железными и автомобильными дорогами, обеспечивает поддержание установленного порядка движения колонны на опасных участках, при необходимости воспрещаетее обгон.

Метод сопровождения обеспечивает беспрепятственный пропуск сопровождаемых колонн к месту назначения, но его применение ограничено из-за больших затрат сил и средств дорожно-комендантских частей.

Развертывание дорожно-комендантских частей и подразделе­ний в зависимости от обстановки и наличия времени может производиться сходу или заблаговременно.

Развертывание сходу заключается в организации дорожно-комендантской службы частями и подразделениями в процессе их выдвижения или сопровождения колонн. В условиях современных высокодинамичных боевых действий при ограниченности времени на подготовку операций, необходимости частого изменения начертания сети ВАД способ развертывания дорожно-комендантских частей и подразделений сходу может стать наиболее распространенным.

Заблаговременное развертывание обычно осуществляется после совершения дорожно-комендантскими частями (подразделениями) марша и сосредоточения их в назначенном районе до начала пропуска движения по ВАД.

Развертывание дорожно-комендантских частей (подразделений) может производиться одновременно на всем протяжении ВАД (на нескольких участках) или последовательно по участкам. Первый способ применяется в случаях, когда необходимо организовать дорожно-комендантскую службу на ВАД в более короткие сроки, например, при подготовке операции. Второй способ находит применение при наращивании ВАД в ходе операции, когда дорожно-комендантская служба организуется по участкам по мере их восстановления и перемещения частей и соединений тыла.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В лекции рассмотрены основные положения по организации дорожно-комендантской службы на ВАД. Качественные изменения средств борьбы, приведших к появлению новых видов оружия, способных эффективно поражать транспортные коммуникации, повысили значение ВАД в современных операциях как наиболее жизнеспособных. Это в свою очередь повысило значение дорожного обеспечения в системе транспортного, а в целом и материально-технического обеспечения войск.

В своей практической работе специалисты дорожных войск должны в полной мере использовать полученные знания при выполнении мероприятий организации дорожно-комендантской службы на ВАД.

 

Старший помощник начальника отделения - преподаватель

капитан

Е. Курбатов

«___» ___________________ 20 __ г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: