Методы и пути решения. Этапы проекта




Актуальность проекта

 

Согласно статистике, сегодня по всей стране сложилась поистине драматическая ситуация с привлечением молодых специалистов для работы в системе среднего профессионального образования. В кадровом составе профессиональных образовательных организацийнаблюдается тенденция увеличения числа педагогов предпенсионного и пенсионного возраста. Средний возраст преподавателей и мастеровнашего колледжа составляет 47 лет. За последние 3 года кадровый состав колледжа обновился молодыми педагогами на 10%, из которых 5% - молодые специалисты (приложение №1).Результаты анкетирования выпускников общеобразовательных школ на предмет престижности профессии педагога и готовности вчерашних школьников посвятить себя преподавательской деятельности свидетельствуют о невысоком месте профессии педагога в иерархии ценностей современной молодежи. На 1-е место была поставлена профессия юриста, на 2-м месте–профессия врача, на 3-м месте - профессия экономиста и только на 4 месте –профессия учителя(приложение №2).

Среди привлекательных условий данной профессии были отмечены: общение с детьми, летний продолжительный отпуск, стабильная заработная плата, социальный пакет. И вместе с тем, из 21-го респондента никто не пожелал работать учителем. Низкий уровень заработной платы, постоянный стресс, большая загруженность, большая ответственность не являются привлекательными для выпускников школы. Нежелание молодых людей идти в профессию учителя связано и с негативным имиджем педагога, неправильными установками взрослых, враждебной пропагандистской политикой, нагнетаемой средствами массовой информации. Последние десятилетия, начиная со времен перестройки, в обществе создан устойчивый стереотип профессии педагога как одной из самых изматывающих и низкооплачиваемых профессий. К сожалению, данный стереотип, может быть и непреднамеренно, поддерживается центральными СМИ. Давно изменилась социально-экономическая ситуация в стране, а общество все еще живет старыми представлениями, не имея ясного понимания о том, какие колоссальные изменения произошли и продолжают происходить в системе среднего профессионального образования.

За последние годы профессиональные образовательные организации стремительно преображаются не только внешне, но и внутренне. Обновляется материально-техническая база образовательных учреждений. На уроке преподаватель имеет возможность использовать новейшие мультимедийные программы, компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, интернет- ресурсы и многое другое. Мастер производственного обучения проводит учебную практику на современном технологичном оборудовании. Для отработки первоначальных навыков широко используются в образовательном процессе различные электронные тренажеры и симуляторы. Обновляется как содержание образования, так и технологии. Налицо положительная динамика развития и модернизации системы профессионального образования, ее становление на современные рельсы, что, несомненно, должно работать на повышение имиджа педагога. В новом обновленномколледже молодой педагог может проявить свои творческие и педагогические способности. Система материального стимулирования педагогов, добивающихся высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся, призвана мотивировать педагогов к дальнейшему профессиональному росту. Предоставление общежития на период работы в колледже помогает решитьвопрос с жилищными условиями многим педагогам. Все вышеперечисленные меры- это лишь первые, но достаточно весомые предвестники обновления образовательных учреждений и поднятия престижа педагогической профессии.

И вместе с тем вопрос привлечения молодых кадров в колледж стоит до сих пор остро. Наступила пора поднять престиж профессии педагогической профессии в глазах общественности, своевременно доводя полную правдивую информацию обо всех позитивных изменениях, происходящих в системе образования. Очень важно, как можно скорее заменить неблагоприятную картинку (мы имеем в виду образ педагога и условия работы в колледже) в умах наших сограждан на положительную, светлую и перспективную. И если нам удастся сделать это, проблема нехватки молодых специалистов прекратит свое существование. А как это сделать? Естественно посредством целенаправленной грамотной последовательной информационно-просветительской работы, захватывающей все слои общества. Необходимо рассказывать молодежи реалии сегодняшнего дня, неустанно формируя новый имидж современного педагога. В данном проекте предлагаются следующие пути решения проблемы: раннее выявление молодежи, склонной к педагогической деятельности; заключение договоров с педагогическим университетоми профессионально-педагогическим колледжем на прохождение педагогической практики студентов и стажировки молодых педагогов на базе образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих инновационные программы; целевое распределение выпускников-педагогов в образовательные учреждения с закреплением на рабочих местах не менее трех лет, закрепление наставников из числа опытных преподавателей за «новичками», проведение конкурсов для молодых педагогов с возможностью денежного премирования и т.д. Молодые люди должны влюбиться в профессию и получить первый опыт преподавания (взаимодействия собучающимися) в стенах колледжа рядом со своими наставниками, которые будут лучшей моделью подражания для потенциальных педагогов.

 

Цель и задачи проекта

 

Цель проекта – привлечение талантливой молодежи к работе в колледже посредством создания системы мотивации и дополнительного стимулирования.

 

Задачи проекта:

1. Разработать систему взаимодействия с педагогическими колледжами и ВУЗами.

2. Привлечь квалифицированных и социально-активных выпускников колледжа к поступлению в педагогические ВУЗы и колледжи региона и закреплению их на рабочих местах колледжа.

3. Создать условия для взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами.

4. Усовершенствовать систему морального и материального стимулирования молодых специалистов.

5. Формировать позитивный имидж профессии педагога.

Методы и пути решения. Этапы проекта

3.1. Методы и пути решения:

 

· исследование проблемы на уровне колледжа, города и области;

· мониторинг количества выпускников педагогических ВУЗов и колледжей, собирающихся реально работать по избранной специальности и квалификации;

· целевое направление выпускников педагогических ВУЗов и колледжей для прохождения преддипломной практики и трудоустройства в образовательной организации со сроком не менее трех лет;

· формирование планомерной политики подбора педагогических кадров на вакантные места;

· использование дополнительных заданий (как разовых, так и долгосрочных) для материальной поддержки молодых специалистов;

· привлечение иногородних выпускников-педагогов к работе в колледже через предоставление общежития на период трудоустройства.

 

3.2. Этапы проекта и сроки реализации

 

№ п/п Наименование этапа Тип Срок Ответственный
1. Формирование рабочей группы. Разработка плана мероприятий по реализации проекта с определением сроков исполнения Подготовительный 10.09 Директор
2. Изучение нормативно-правовых документов и локальных актов колледжа Основной 11.09 Заместитель директора по методической работе, специалист по кадрам
3. Исследование проблемы привлечения молодых преподавателей для работы в ПОО на региональном и межрегиональном уровнях Основной 11.09-12.09 Заместитель директора по учебно-производственной работе
  Анкетирование студентов колледжа «Каким должен быть преподаватель колледжа?» Основной 12.09 Заместитель директора по методической работе
  Разработка критериев подбора педагогических кадров на вакантные места колледжа (модели молодого специалиста) Основной 13.09-14.09 Заместитель директора по методической работе, специалист по кадрам
3. Исследование рынка труда, спроса и предложений через центры занятости населения, СМИ, интернет-порталы и т.д. Основной 13.09-14.09 Заместитель директора по учебно-производственной работе
7. Создание банка вакансий на сайте колледжа, министерства образования региона основной 15.09 Заместитель директора по учебно-производственной работе
8. Круглый стол с представителями администрации педагогического университета и профессионально-педагогического колледжа по вопросам взаимодействия в части подготовки и трудоустройства молодых педагогических кадров Основной 15.09 Директор
9. Анкетирование студентов выпускных курсов педагогического университета и профессионально-педагогического колледжа с целью определения количества студентов, реально желающих работать преподавателями и мастерами п/о Основной 18.09-19.09 Заместитель директора по методической работе совместно с представителями ВУЗа и педколледжа
10. Разработка перечня дополнительных поручений для молодых сотрудников и установление денежных доплат за их выполнение Основной 18.09 Директор, главный бухгалтер, заместитель директора по учебно-производственной работе
11. Формирование «социального пакета» (возмещение оплаты за прохождение медицинского осмотра, предоставление общежития на период трудоустройства, оплата колледжем обучения на заочном отделении университета или колледжа педагогического профиля, курсах профессиональной переподготовки Основной 19.09 Директор, главный бухгалтер  
12. Беседа администрации колледжа с лучшими выпускниками с предложением работы в колледже Основной 20.09-21.09 Директор, заместитель директора по учебно-производственной работе
13. Заключение договоров на целевое обучение и целевое распределение выпускников с педагогическим университетом и профессионально-педагогическим колледжем Основной 22.09 Директор
14. Организация педагогических практик студентов профильных ОУ и стажировок молодых специалистов на базе колледжа Основной 20.09-21.09 Заместитель директора по методической работе
15. Собеседование с кандидатами на вакантные места из числа молодых специалистов с учетом разработанной стратегии и их трудоустройство Основной 23.09-25.09 Директор, заместитель директора по учебно-производственной работе
16. Направление в «Школу молодого специалиста» с закреплением наставников из числа опытных педагогов Основной 23.09-25.09 Заместитель директора по методической работе
17. Подведение итогов. Анализ результатов. Корректирование мероприятий. Заключительный 26.09 Директор


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: