Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 56
Программа кружка дополнительного
образования
«Самоделкин»
«У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.»
(Жан-Жак Руссо)
Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.
Воспитатель: Шалагина Татьяна Павловна
п. Калининец, 2017 г.
1. Место реализации: МАДОУ детский сад № 56
2. Название кружка: «Самоделкин»
3. Руководители кружка: воспитатели
4. Тип программы: художественно-эстетический
5. Вид программы: развивающая, обучающая
6. Направление деятельности кружка: конструктивно-модельная
7. Сроки реализации программы: 1год
8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 36 НОД в год
9. Количество детей: 29 человек
10. Возрастная категория: дети 6-7 лет
11. Критерии отбора детей: по инициативе детей и родителей
12. Форма организации деятельности кружка: групповая
13. Продолжительность занятия: 25 минут
Пояснительная записка
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей, как следствие проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.
В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог, родитель, а умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать, и самостоятельно приходить к нужным решениям. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей при организации игр, используется основной метод развития — проблемно-поисковый, а главная форма организации игра. С этой целью разработано огромное количество дидактических игр, различных пособий. Основой для разработки рабочей программы по интеграционному конструированию у детей старшего дошкольного возраста стали:
· Л.В. Куцакова «Занятия из строительного материала в старшей группе детского сада»
· Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
· Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой;
· СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г
Новизна программы
Новизна данной программы состоит в том, что в ней полно и широко конкретизировано, дополнено, расширено и систематизировано использование всех видов конструкторов: металлический конструктор №3, магнитный геометрический, набор для творчества, пластмассовый с подвижными креплениями Кликс, конструктор деревянный Зодчий, конструктор Лего среднего и маленького размера, оригами.
Количество непосредственно образовательной деятельности за год - 36, в неделю – 1 раз во второй половине дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет - 25 минут. Срок реализации с сентября по май.
Основная цель программы:
1. Совершенствовать умение работать целенаправленно, предварительно обдумывая свои действия, планировать свою конструктивную деятельность
2. Развивать у детей самостоятельность мысли, инициативу, смекалку и изобретательность в решении конструктивных задач. Развивать логическое мышление, представление о множестве, научить объяснять сходства и различия.
3.Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию.
4.Формировать представление о таких математических понятиях, как кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания.
5. Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
Основные задачи обучения
1. Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
2. Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
3. Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
4. Создавать необходимые условия для работы с детьми, обогащение методического инструментария (изготовление карточек, таблиц, наглядного материала).
5. Выявлять эффективные методы и приемы в работе с детьми для развития логического мышления с использованием различных видов конструктора.
6. Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
7. Создать условия для овладения основами конструирования;
8. Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Виды деятельности:
· Конструирование с использованием набора для творчества: «Пейзаж», «Абстракция», «Разноцветный круг», «Круг»
· Конструирование с использованием конструктора Лего
· Конструирование с использованием конструктора с подвижными частями КЛИКС
· Конструирование из магнитного конструктора имеющего геометрические детали.
· Конструирование из бумаги, разные виды оригами.
· Конструирование из конструктора «Зодчий»
· Конструктор металлический №3
· Конструктор Трековый пластиковый
Специально организованная деятельность:
Один раз в неделю по 25 минут.