Основные задачи обучения




Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 56

 

 

Программа кружка дополнительного

образования

«Самоделкин»

 

 

«У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.»

(Жан-Жак Руссо)

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.

 

 

Воспитатель: Шалагина Татьяна Павловна

 

п. Калининец, 2017 г.

1. Место реализации: МАДОУ детский сад № 56

2. Название кружка: «Самоделкин»

3. Руководители кружка: воспитатели

4. Тип программы: художественно-эстетический

5. Вид программы: развивающая, обучающая

6. Направление деятельности кружка: конструктивно-модельная

7. Сроки реализации программы: 1год

8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 36 НОД в год

9. Количество детей: 29 человек

10. Возрастная категория: дети 6-7 лет

11. Критерии отбора детей: по инициативе детей и родителей

12. Форма организации деятельности кружка: групповая

13. Продолжительность занятия: 25 минут

Пояснительная записка

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей, как следствие проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог, родитель, а умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать, и самостоятельно приходить к нужным решениям. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей при организации игр, используется основной метод развития — проблемно-поисковый, а главная форма организации игра. С этой целью разработано огромное количество дидактических игр, различных пособий. Основой для разработки рабочей программы по интеграционному конструированию у детей старшего дошкольного возраста стали:

· Л.В. Куцакова «Занятия из строительного материала в старшей группе детского сада»

· Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

· Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой;

· СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г

 

 

Новизна программы

Новизна данной программы состоит в том, что в ней полно и широко конкретизировано, дополнено, расширено и систематизировано использование всех видов конструкторов: металлический конструктор №3, магнитный геометрический, набор для творчества, пластмассовый с подвижными креплениями Кликс, конструктор деревянный Зодчий, конструктор Лего среднего и маленького размера, оригами.

 

Количество непосредственно образовательной деятельности за год - 36, в неделю – 1 раз во второй половине дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет - 25 минут. Срок реализации с сентября по май.

 

Основная цель программы:

1. Совершенствовать умение работать целенаправленно, предварительно обдумывая свои действия, планировать свою конструктивную деятельность

2. Развивать у детей самостоятельность мысли, инициативу, смекалку и изобретательность в решении конструктивных задач. Развивать логическое мышление, представление о множестве, научить объяснять сходства и различия.

3.Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию.

4.Формировать представление о таких математических понятиях, как кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания.

5. Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Основные задачи обучения

1. Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

2. Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

3. Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

4. Создавать необходимые условия для работы с детьми, обогащение методического инструментария (изготовление карточек, таблиц, наглядного материала).

5. Выявлять эффективные методы и приемы в работе с детьми для развития логического мышления с использованием различных видов конструктора.

6. Содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

7. Создать условия для овладения основами конструирования;

8. Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

 

Виды деятельности:

· Конструирование с использованием набора для творчества: «Пейзаж», «Абстракция», «Разноцветный круг», «Круг»

· Конструирование с использованием конструктора Лего

· Конструирование с использованием конструктора с подвижными частями КЛИКС

· Конструирование из магнитного конструктора имеющего геометрические детали.

· Конструирование из бумаги, разные виды оригами.

· Конструирование из конструктора «Зодчий»

· Конструктор металлический №3

· Конструктор Трековый пластиковый

 

Специально организованная деятельность:

Один раз в неделю по 25 минут.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: