Правила оформления курсовых работ
При оформлении курсовой работы следует придерживаться следующих правил. При написании работы студенту рекомендуется сохранять у себя копии всех материалов и текста, так как работа остается в качестве документа на соответствующей кафедре. Написав черновую рукопись, отредактировать весь написанный текст.
Все страницы необходимо нумеровать, начиная с титульного листа. На титульном листе номер страницы не ставится. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы.
Каждая глава, а также введение, выводы и предложения, заключение начинаются с новой страницы.
Размер бумаги – А4
Поля: левое – 30 мм, правое – 10-15 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм
Возможно применение по крайней мере трех стилей:
Основной, Заголовок 1, Заголовок 2
Полезно также создать стили для текстов таблиц, их заголовков и подписей под рисунками
Настройки основного стиля
Шрифт – 14, типа Times New Roman
Межстрочный интервал – полуторный
Отступ красной строки – 1,25 см
Отступы до и после абзаца – 0
Выравнивание – двустороннее (по ширине)
Переносы установлены
Настройки стилей заголовков
Заголовок главы:
Кегль 14, типа Times New Roman, полужирный
Межстрочный интервал – полуторный
Отступ красной строки – 0
Начинать с новой страницы
Выравнивание – по центру
После названия главы в тексте оставляется пустая строка.
Название параграфов внутри главы
Кегль 14, типа Times New Roman, полужирный, возможен курсив
Межстрочный интервал – полуторный
Отступ красной строки – 1,25
Выравнивание – влево (с отступом 1,25 см)
В текстовом редакторе Microsoft Word этим трем стилям соответствуют: обычный, Заголовок 1, Заголовок 2
Установить этим стилям нужные параметры можно через меню Формат/Стиль/Изменить
Нумерация глав и пунктов
При правильном назначении стилей главам и пунктам (а возможно, и подпунктам) многоуровневая нумерация расставляется текстовым редактором автоматически: Формат/Стиль/Многоуровневый. Это позволяет добавлять, переносить или удалять отдельные пункты в процессе устранения замечаний научного руководителя курсовой работы, не заботясь об их нумерации.
Сборка оглавления
При правильном назначении стилей главам и пунктам сборка оглавления обеспечивается средствами текстового редактора в Microsoft Word. Это делается через меню Вставка/Ссылка и указатели/корешок «Оглавление».
При этом рекомендуется ограничиться двумя уровнями – т.е. Заголовок 1 и Заголовок 2. Следует учесть, что собранное Оглавление будет вставлено в место работы, где был установлен курсор. Рекомендуется оглавление вставлять после титульного листа курсовой работы.
Не допускается в отпечатанной рукописи делать вставки, вписанные от руки между строк или на оборотной стороне страницы.
В случае большого количества материала, собранного в процессе работы, важной задачей студента оказывается отбор главного, наиболее существенного, необходимого для раскрытия темы и представляющего наибольшую ценность для доказательства основных положений работы. Некоторые материалы справочного характера могут быть помещены в приложении. Приложениеневходит в общий объем работы.
Защита курсовых работ
Студент представляет законченную и полностью оформленную курсовую работу научному руководителю не позднее, чем за неделю до защиты.
Процедура защиты предполагает следующие основные моменты:
1. Выступление студента. Обратившись к членам комиссии и ко всем присутствующим, студент предлагает их вниманию тему своей курсовой работы и излагает ее основное содержание, делая акценты при этом на наиболее значимой информации (на актуальности выбранной темы, целях и задачах работы, объекте и предмете изучения, выдвигаемой гипотезе, полученных выводах и результатах своего исследования). Студенту следует иметь в виду, что продолжительностьего доклада не должна превышать 5- 7 минут. Данное выступление студента должно быть заранее продумано и изложено письменно в форме тезисов доклада. Не рекомендуется зачитывать текст своего выступления (хотя студент и может иметь его перед собой), поскольку свободный рассказ по теме, как правило, не только вызывает живой интерес к работе, но и свидетельствует об уровне подготовки и глубине специальных знаний по проблеме курсовой работы.
2. Выступление присутствующих на защите. Поскольку защита носит публичный характер, то в обсуждении курсовой работы может принять участие любой преподаватель, специалист-практик, студент или другой слушатель, находящийся в аудитории.
3. Вопросы к автору работы и его ответы.
В заключительном слове студент может дать те или иные разъяснения, выразить несогласие (обоснованное) с тем или иным замечанием в адрес работы и т.д. Рекомендуется поблагодарить членов комиссии и всех присутствующих на защите за проявленный интерес к его работе.
Основными критериями оценки курсовой работы являются:
- актуальность и степень разработанности темы;
- использование первоисточников: классических работ, материалов эмпирических исследований по этой теме и т.п.;
- методологическая грамотность, полнота раскрытия темы;
- самостоятельность и творческий подход;
- адекватность применяемых в исследовании методов;
- корректность применения математических методов обработки и выводов исследования;
- владение психологической терминологией и стилем научного изложения;
- публичное выступление и ответы на вопросы комиссии и присутствующих на защите;
- правильность и аккуратность оформления.
Оценка курсовой работы утверждается в день защиты по результатам защиты специально созданной комиссией и оформляется дифференцированным зачетом, либо оценкой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии: учебник / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 483 с.
2. Петрова, С. А. Основы исследовательской деятельности: учеб. пособие / С. А. Петрова, И. А. Ясинская. – М.: Форум, 2010. – 208 с.
3. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие / М. Ф. Шкляр. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2009. – 244 с.
4. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М. Ф. Шкляр. – 5-е изд. – М.: Дашков и К, 2013. – 244 с. – Режим доступа: https://znanium.сom.
Дополнительная литература:
1. Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 320 с.
2. Бреслав, Г. М. Основы психологического исследования: учеб. пособие / Г. М. Бреслав. – М.: Академия, 2010. – 496 с.
3. Веракса, Н. Е. Методологические основы психологии: учеб. пособие / Н. Е. Веракса. – М.: Академия, 2008. – 240 с.
4. Волков, Б. С. Методология и методы психологического исследования: учеб. пособие / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, А. В. Губанов. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2010. – 382 с.
5. Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. М. Кожухар. – М.: Дашков и К, 2013. – 216 с. – Режим доступа: https://znanium.сom.
6. Кузнецов, И. Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2013. – 284 с. – Режим доступа: https://znanium.сom.
7. Кукушкина, В. В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): учеб. пособие / В. В. Кукушкина. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 265 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ