Положение по защите проектных и научно-исследовательских работ учащихся 7, 8, 9 классов.
Дата защиты работ – 12,13,14 мая
Формат защиты – видеоконцеренция на платформе Zoom для каждой секции. Каждые 40 минут придется обновлять ссылку на вход.
Оптимизация процесса защиты – 11 мая педагогам каждой секции создать группу WhatsUpp и добавить туда всех учащихся секции, чтобы скинуть ссылку на конференцию.
Процедура защиты работы:
1) список необходимо материала для защиты учениками исследовательских работ:
· готовая работа в виде реферата (не менее 10 страниц), которую он высылает перед защитой членам жюри на почту. Примерная структура работы: введение (включает в себя: проблему (то, чего «нет» или «недостаточно разработано»), актуальность (то, что «необходимо» найти и реализовать для успешности); научный аппарат: цель исследования, объект, гипотеза, основное содержание работы, заключение (выводы), список использованной литературы (не менее 6 источников).
· Презентация Power Point с основными положениями работы (темой, актуальностью, целями, задачами, гипотезой, алгоритмом работы, содержанием исследования, выводами). Презентацию ученик запускает при помощи демонстрации экрана во время своей защиты.
· Для присланного материала каждой работы и презентаций выступления члены жюри каждой секции создают на компьютере папки, которые после защиты необходимо заархивировать и прислать на почту заместителю директора по УР Аникееву И.А. anikeev2687@mail.ru с указанием секции и номера вместе с протоколами секции.
2) список необходимо материала для защиты учениками проектных работ:
· Готовый продукт в виде методического пособия, буклета, макета, модели, разработанного приложения или программы, фотоальбомы, интерактивная экскурсия и тд. Ученики обязательно должны продемонстрировать на камеру членам жюри результаты своей работы.
· Презентация Power Point с основными положениями работы (темой, актуальностью, целями, задачами, алгоритмом работы, содержанием, выводами). Презентацию ученик запускает при помощи демонстрации экрана во время своей защиты.
· Для присланных презентаций с выступлениями члены жюри каждой секции создают на компьютере папки, которые после защиты необходимо заархивировать и прислать на почту заместителю директора по УР Аникееву И.А. anikeev2687@mail.ru с указанием секции и номера вместе с протоколами секции.
Временной регламент на защиту работы – 7 минут. Ответы на вопросы – 3 минуты.
Заполнение членами жюри протокола – один протокол заполняется на одну работу, т.е. если проект делают несколько учащихся, то все они должны быть вписаны в один протокол. Протокол заполняется одним, а не всеми членами жюри. Копия протокола приложена к данному положению.
Критерии оценивания
· Высокий уровень работы – от 27 до 32 баллов (оценка «отлично»).
· Хороший уровень работы – от 19 до 26 баллов (оценка «хорошо»).
· Проект отправлен на доработку – от 10 до 18 баллов.
Примерный шаблон защиты
1.Введение
· Тема моей работы ……………………………………………..…………………...
· Я выбрал эту тему, потому что ………………………………………..…………....
· Цель моей работы – …………………………………………………….......………..
· Проектным продуктом будет (для проекта) –.………………………………………..……………
· План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
· Выбор темы и уточнение названия………………….……………………………..
· Сбор информации (где и как искал информацию)………..………………………
· Написание письменной части проекта (как это делал) ………………………….
2.Основная часть
· Я начал свою работу с того, что …………………………………………………..
· Потом я приступил к ……………………………………………………………….
· Я завершил работу тем, что………………………………………………………...
· В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………………………….
· Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…………………..……………..
3.Заключение
· Закончив свою работу, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например ………………………………………..……………………….
· В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы……….
· Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………………………..
· Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над
которой работал) ……………………………………………………………………….
ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ / НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
от «___» ___________________ 20___ г.
Фамилия, имя учащегося _________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс _________________
Тема проекта __________________________________________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания (полученный балл учащегося обвести в кружок):
Постановка цели проекта | |
Цель не сформулирована | |
Цель сформулирована нечетко | |
Цель сформулирована, но не обоснована | |
Цель четко сформулирована и убедительно обоснована | |
Планирование путей достижения цели проекта | |
План отсутствует | |
Представленный план не ведет к достижению цели проекта | |
Представлен краткий план достижения цели проекта | |
Представлен развернутый план достижения цели проекта | |
Глубина раскрытия темы проекта | |
Тема проекта не раскрыта | |
Тема проекта раскрыта фрагментарно (не все аспекты темы раскрыты в проекте) | |
Тема проекта раскрыта поверхностно (все аспекты темы упомянуты, но раскрыты неглубоко) | |
Тема проекта раскрыта полностью и исчерпывающе | |
Разнообразие источников информации, целесообразность их использования | |
Использована неподходящая информация | |
Большая часть представленной информации не относится к теме работы | |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | |
Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | |
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | |
Понимание содержания областей взаимодействия | |
Автор не указал область (области) взаимодействия | |
Автор указал область (области) взаимодействия, но не продемонстрировал их понимания | |
Автору удалось выявить неглубокую связь с заявленной областью (областями) взаимодействия | |
Автору удалось выявить неглубокую связь с заявленной областью (областями) взаимодействия на протяжении всего проекта | |
Удалось выявить и развить все имеющиеся связи с заявленной областью (областями) взаимодействия на протяжении всего проекта | |
Соответствие требованиям оформления письменной части | |
Письменная часть проекта отсутствует | |
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении | |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | |
Качество проведения презентации | |
Презентация не проведена | |
Презентация не является подробной, много отрывочного материала. Автор плохо владеет навыками презентации проекта. | |
Подробная презентация проекта, но автор плохо владеет навыками презентации. | |
Качество презентации соответствует требованиям, но он вышел за рамки регламента | |
Качество презентации соответствует требованиям, регламент был соблюден | |
Высокий уровень подачи материала и знания темы и проблематики проекта | |
Качество проектного продукта | |
Проектный продукт отсутствует | |
Проектный продукт не соответствует цели и задачам | |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | |
Продукт полностью соответствует требованиям качества и отвечает на все поставленные задачи и выполнен полностью | |
Итоговый балл учащегося | _ |
Подпись члена комиссии: ________________________________________