Анализ электоральной аудитории и зачаток стратегии кандидата Василия Перелетова




Ядром электоральной аудитории является группа жителей поселка Степной (граждане РФ, прописанные по месту жительства) г. Оренбурга, в возрасте от 18 до 65 лет. Генеральная совокупность настолько обширна, что требует репрезентативной выборки. Помимо места проживания, пола и возраста учитываются потребности, финансовое состояние и политические предпочтения.

Локация

Поселок Степной – это гармонично сложившаяся административная единица в составе Оренбурга. В течение шести десятилетий инфраструктура района выстраивалась поэтапно. В этом положительная черта Степного в отличие от жилищных массивов на окраинах города: многоквартирные дома и учреждения образования, здравоохранения и культуры расположены пропорционально. Своеобразным центром поселка можно считать ТРЦ «Север».

Расположенный между ДК «Молодежный», областной библиотекой молодежи, парком «50-летия СССР» и Казанским Храмом, «Север» выполняет не только торгово-развлекательную функцию, но и является «центром силы», то есть местом притяжения для горожан. В ТРЦ «Север» они не просто удовлетворяют свои потребности (магазины и кино), но и реализуют свои интересы (семья, карьера, развлечения).

 

Демография

Как показывает опыт, наиболее активным электоратом являются женщины (бюджетники и пенсионеры. См. ниже). Однако, делить электоральную аудиторию по половому принципу, мы считаем неэффективным. Необходимо делать упор на семейных связях, на возрасте и на уровне доходов. Проанализировав социальные сети ТРЦ «Север», и, сопоставив результаты с опросом горожан в близлежащих дворах, можно сделать вывод: электоральная аудитория неоднородна, но, тем не менее, активна. Неоднородность обусловлена возрастным признаком, но, что характерно, не уровнем доходов.

После данного обзора мы можем поделить электоральную аудиторию на три кластера: младший, средний и старший. По отношению к каждому действуют драйверы и барьеры в восприятии и принятии кандидата.

Драйвер – аргумент для того, чтобы проголосовать «за» прямо сейчас.

Барьер – это проблема, мешающая избирателю исполнить свое право в интересующем нас ключе.

Младший кластер

Драйвером для избирателей 18-30 лет является идеология потребления. В этом смысле, политические взгляды и желание материальных благ находят консенсус в лице кандидата, реализующего право гражданина потреблять и быть свободным от плохого настроения. Для представителей младшего кластера наиболее эффективной агитацией будет агитация в социальных медиа – в социальных сетях ТРЦ «Север», в партнерских публиках и в частных ресурсах кандидата.

Барьером здесь будет низкий уровень интереса к выборам. В продажах это можно сравнить с отсутствием необходимой суммы для покупки. Обратным драйвером будет покупка в рассрочку. В политическом процессе – перевод предвыборной кампании для данного кластера в область развлечения, разумеется в контексте программы кандидата.

График. Главное не количество, а качество.

Комментарий: Кто такие представители младшего кластера электоральной аудитории? Отвечаем: «Мажоры – гопники и просто мажоры». Мажоры – гопники настраиваются в мемлексе «А.У.Е.». Мем «Арестантский Устав Един на 6-том месте в Вк». Это драйвер, так как они смогут проголосовать за товарища полковника КГБ. Так как их дедушки были сексотами там же. Для них: «писать в Вк: «Путин Владимир Владимирович, Самый лучший Президент, так как он привел доброго Министра МВД, который сажает не нормальных парней, а только мажоров Навального».

Средний кластер

Избиратели в возрасте от 30 до 45 лет уже имеют определенный социальный статус, стабильный доход и политические предпочтения. Драйвером для них будет внимание кандидата к конкретным проблемам. Например, областная библиотека молодежи и ДК «Молодежный», являются культурными центрами посёлка Степной. Вывод: детям в кино, бюджетникам в магазины. Со скидкой от кандидата Василия Пелетова. Внимание может быть реализовано и в социальных медиа, в традиционных (ТВ и печать). К примеру, проект «Твой Степной» может иметь приложение и в виде сюжетов на острую тему, выходящих на местном телевидении и распространяемом в сетях, так и в виде небольших информативных бюллетеней. Пример: https://www.youtube.com/watch?v=QSitUFkX3mI

Барьером здесь являются уже упомянутые политические предпочтения. Решением данной проблемы будет точечная работа против конкурентов от системных партий, чьи программы стары и неактуальны. Муниципальные выборы – это не арена для борьбы идеологий, а поиск избирателем конкретных решений конкретных проблем.

Старший кластер

Избиратели в возрасте 45-65 лет – самая активная часть электората, представленная, по большей части, собственниками жилья. Помимо собственных проблем, старшее поколение озабочено благосостоянием своих детей и внуков. Муниципальные выборы – отличный формат для презентации программы «3D: Дома, Дворы, Дороги». Жилищно-коммунальное хозяйство и дворовая инфраструктура – это всегда актуальные пучки проблем, обсуждение которых вызывает интерес к кандидату.

Барьерное Интервью: Пенсионер 65-ти лет: Я задаю вопрос: «А Вы, смотрите на канале «РОССИЯ 1 программу «60 минут»? Он отвечает: «А зачем они так улыбаются? Я коммунист! У меня сердце болит за родственников!». Отвечаю: «УСССР спасёт только «Единая Россия» Он отвечает: «Хорошо, подумаю. Путин, то мужик, но не дай Бог Медведева этого… Киндрсюрприза изберут». Нет, только Путина.

Драйверное Интервью: Пенсионер 66-ти лет: Я задаю вопрос: «За кого будете голосовать? За оппозицию или за власть». Он: «Оппозиция ху*ня. Только Путин». Я: «Нет, «Единая Россия и кандидат Василий Перелетов». И интервью, и агитация.

Драйверное Интервью: Бизнесмен 52-двух лет: «Я тут знаю Маринина, что ресторатор и парка держатель, Хусаинова немного, и Перелетова, что ТРЦ. Я: «За Перелетова надо». Реальная агитация. Бизнесмен – лидер мнений в своем поселке.

Барьером здесь будет специфика старшего кластера: недоверие к новым лицам и «обещаниям». Решением данной проблемы будет избегание формата обещаний и наказов. Необходим показ альтернативы того, что есть (капремонт и детские площадки), и перспективы того, чего нет (парковки). А наилучшим знакомством с кандидатом непосредственно будет организация мероприятий во дворах.

Итог

Данное деление условно. В разных кластерах электоральной аудитории будут встречаться абсолютно разные избиратели. И среди младшего поколения есть собственники квартир и автомобилей, озабоченные отсутствием парковочных мест. Как и среди старшего – аполитичные граждане, которым будут интересны новые форматы политической агитации.

Наиболее полную картину должно показать масштабное полевое исследование генеральной совокупности. Помимо интервьюирования необходим масштабный социологический опрос. Это необходимо для более четкой репрезентации. Полученная из первых уст информация, поможет кандидату более четко выстроить свою программу и ясно донести ее до избирателей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: