Анализ урока изобразительного искусства




Анализ урока изобразительного искусства

Класс: 4В

Тема урока: мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет.

Дата проведения: 19.09.18 Учитель: Шевченко Л.А

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Цель урока: создать благоприятную атмосферу для творчества детей, пробуждать у них добрые чувства по отношению к родной природе и своей малой родине.

Предметные: получат представления о пейзаже, элементах анализа художественного произведения. Научатся совершенствовать композиционные и графические навыки, передавать замысел художественными средствами, рисовать пейзаж.

Метапредметные: регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов.

Оборудование урока: Учебник, карандаши, краски, кисти, альбом

Оформление доски: Учитель использовал презентацию.

__________________________________________________________________

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Основные методы и приёмы
1.Организационный момент. Урок начался с песни про Россию. Ученики здороваются с гостями. Аудиометод
2.Работа над темой урока. Как вы думаете почему я начала урок с этой песни? Ученики отвечают. Будем рисовать Россию, родину Фронтальный опрос
3 Сообщение темы и целей урока. Правильно, наш урок называется национальный пейзаж, Как вы понимаете слова национальный пейзаж? Мы с вами будем рисовать русскую природу Чему вы научитесь, как вы думаете? Молодцы.     Природа нашей страны, родины     Рисовать пейзаж, поля луга, деревья   Фронтальный опрос
4.Объяснение хода работы Мы с вами уже много говорили о родине. Поэты выражают свою любовь к родине в стихах, а художники выражают свою любовь к родине картинами.   На доске висят образцы картин, посмотрите, что общее между картинами? Главный действующий персонаж? Это могла бы быть наша родина? Почему мы можем сказать, что это наш пейзаж? Молодцы Мы с вами сегодня тоже будем художниками и будем рисовать пейзаж. Давайте вспомним по каким правилам нужно рисовать пейзаж. Обратим внимание на слово мотив. Что такое мотив? Какое мы с вами высказывание учили, связь природы и родины?   А что человек охраняет? Писатели в литературе ее описывают, а мы с вами постараемся ее изобразить Что такое композиция? Что такое перспектива?     А что такое план в изображении?   С чего нужно начинать изображение? Какие цвета бывают, какое он имеет значение? От чего зависит выбор цвета цвет? А от чего зависит свет? Ученики слуща     Лес, деревья, природа, осень, зима, нет людей Родина, природа, деревья Да Береза символ России, ели, сосны, клён   Главная мысль в картине.   Охранять природу – значит охранять родину. Природу, красоту   То что изображено на картине. Бывает линейная и воздушная, линейная, когда близко, воздушная это в далеке. Это расстояния. 1 план, 2 план.   С дальнего плана.   Теплые, холодные. От времени года. От времени суток, от погоды   Наглядный метод: картины на доске   Фронтальный опрос   Фронтальный опрос     Фронтальный опрос
5.Физминутка Перед работой мы с вами разомнемся, встали. Ученики танцуют по песню. Аудиометод
6. Практическая работа: Все готовы начать работу? Я думаю что вы справитесь не хуже наших художников. Учитель включил музыку про Россию. Ученики рисуют   Аудиометод.
7. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание   Соответствуют ли работы теме урока? Чья работа вам нравится? Вам понравилось, то что вы сделали? Урок окончен. Ученики, которые справились, вешают свои картины на доску. Подведение итогов

Анализ урока изобразительного искусства

3. Организационное начало урока:

Учитель был полностьюготов к уроку, у него был опорный конспект, и наглядные пособия в виде образцов картин, которые висели на доске. В течении всего урока учитель контролировал работу учеников.

Учащиеся были так же абсолютно готовы к уроку– у всех на рабочих столах были альбомы, краски и письменные принадлежности. Кабинет так же был подготовлен для проведения урока технологии – были соблюдены санитарно-гигиенические требования к уроку, на классной доске были образцы картин, так же учитель использовал колонки и включал музыку. Никаких технических сложностей на уроке не было.

4. Организационная структура урока:

Урок начался с песни про Россию. Последовательность этапов была логичной. Каждый этап имел логическую взаимосвязь с предыдущим этапом. В целом ученики не были перегружены информацией и практической работой. В ходе беседы учитель с учениками повторили материал по данной теме, а также вспомнили правила рисования пейзажа. Затем после физминутки ученики начали практическую работу. В конце урока ученики, которые нарисовали пейзажи повесили их на доску. Время, отведенное на урок было распределено рационально.

5. Анализ содержания учебного материала урока:

Методы, использованные на уроке: беседа, объяснение, рассказ, наглядный-образцы картин, объяснительно-иллюстративный, аудиометод, практический: рисунки. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

Целью урока было создать благоприятную атмосферу для творчества детей, пробуждать у них добрые чувства по отношению к родной природе и своей малой родине, учащиеся с помощью учителя достигли этой цели, проведенный урок полностью соответствовал поставленной цели и теме урока.

7. Деятельность учителя:

Стиль общения учителя с учениками носил демократический характер. Благодаря которому детям было проще общаться с учителем и отвечать на его вопросы. Материал для изучения был подобран в соответствии с возрастом учеников. Учитель построил изложение темы с помощью вопросов на которые отвечали сами ученики, таким образом материал, который изучали был вполне им доступен. Проверка и оценка знаний и умений учащихся была заключена в том, что в конце урока ученики которые выполнили задание вешали свои работы на доску. Задания на дом не было.

Дисциплина на уроке была соблюдена. Ученики не шумели и активно принимали участие в обсуждении темы. Учитель мог контактировать с классом, и с каждым учеником.

8. Деятельность учащихся:

У всех учеников было подготовлено рабочее место - у всех на рабочих столах были краски, альбомы, кисти и письменные принадлежности. В конце все ученики убрали свои рабочие места.

Ученики вели себя спокойно, активно участвовали в беседе с учителем и внимательно его слушали и не баловались.

В ходе выполнения практической работы все ученики смогли показать свои умения и полученные знания на уроке.

9. Выводы:

В итоге поставленная цель была достигнута. На мой взгляд учитель провел интересный урок, смог заинтересовать детей используя в начале урока аудио метод и образцы картин. При повторном проведении урока на данную тему я думаю нужно более подробно показывать ученикам как рисовать, а так же включать групповые и парные работы в урок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: