Анализ урока изобразительного искусства




Анализ урока изобразительного искусства

Класс: 3В

Тема урока:

Дата проведения: 21.09.18 Учитель: Шатерникова И.В

Тип урока: применение знаний на практике.

Цель урока: способствовать ознакомлению учащихся с художественным промыслом Жостова, с особенностью росписи и вариантами построения цветочных композиций.

Метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий. Умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Оборудование урока: Учебник, карандаши, краски, фломастеры, альбом

Оформление доски: Учитель использовал презентацию.

__________________________________________________________________

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Основные методы и приёмы
1.Организационный момент. На меня все посмотрели, Улыбнулись и присели.    
2.Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности. . Т.к прошлое занятие было контрольной работой. Мы сейчас с вами поиграем в игру «веришь или нет» Работаете в паре на листочке, ставите + если верите, и – если не верите. Учитель задает вопросы и показывает на изображения, которые висят на доске, ученики помечают на листочке, переворачивает доску и показывает ответы. Затем учитель спрашивает почему в задании стоит -. Сейчас мы с вами перейдем на осеннюю полянку   Ученики выполняют работу в паре.     Ученики отвечают.   Выходит ученица выбирает гриб, на котором написано чему должны научится ученики на уроке   Работа в паре   Наглядный метод: изображения на доске     Фронтальный опрос
3 Сообщение темы и целей урока. Ребята, какого орнамента здесь нет? Итак, наша тема Жостовская роспись. Давайте поставим цель. Жостовской росписи   Ученики ставят цели.   Фронтальный опрос
4.Объяснение хода работы Где находится центр этой росписи? Из чего делают подносы? Как особенность этой росписи? Какой ещё? А какая самая главная особенность? Правильно, поэтому они такие дорогие, потому что ручная роспись очень ценится А для чего нужны подносы?   Учитель показывает на экране виды жостовской росписи «ветки» «венок». А что используется кроме цветов?   Давайте вспомним этапы жостовской росписи   Молодцы Под Москвой в селе Жостово. Из папье-маше, и железа. Черный фон. Красный, желтый, зелёный. Все рисуют вручную.   Для украшения, для чаепития   Ученики говорят что характерно для каждого вида росписи. Ягоды, виноград, рябина.   Ученики называют этапы: 1. Замалевок. 2.Тенёжка. 3.Бликовка. 4.Чертёжка. 5.Привязка. Фронтальный опрос     Презентация     Фронтальный опрос
5.Физминутка Игра на внимание, учитель показывает одно, выполняет другое. Ученики должны правильно выполнять действия  
6. Практическая работа:   Положите перед собой подносы, и начинайте рисовать Еще раз посмотрите на изображения на презентации, так же можете смотреть на прошлый рисунок в альбоме.   Презентация
7. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание   Ребята вы получили удовольствие от урока? Урок окончен. Ученики выходят по рядам и показывают рисунки. Да. Подведение итогов

Анализ урока изобразительного искусства

3. Организационное начало урока:

Учитель был полностьюготов к уроку, у него был опорный конспект, а так же презентация с темой урока и наглядные пособия для игры, которые висели на доске. В течении всего урока учитель контролировал работу учеников.

Учащиеся были так же абсолютно готовы к уроку, не смотря на то что учитель сказал, что это внеплановый урок – у всех на рабочих столах были альбомы, краски, кисти и письменные принадлежности.

Кабинет так же был подготовлен для проведения урока – были соблюдены санитарно-гигиенические требования к уроку, на классной доске в были изображения для игры, так же учитель использовал презентацию, требования к использованию которой так же были учтены и она работала не весь урок, а лишь часть урока. Никаких технических сложностей на уроке не было.

4. Организационная структура урока:

Урок начался со стихотворения. Последовательность этапов была логичной. Каждый этап имел логическую взаимосвязь с предыдущим этапом. В целом ученики не были перегружены информацией т.к. это второй урок по данной теме. На втором этапе урока учитель провел игру «Веришь или нет» в которой были вопросы по прошлым изученным темам, затем учитель задал наводящий вопрос, и ученики сформулировали тему урока, потом учитель задавал вопросы по данной теме а ученики отвечали и тем самым повторяли тему, так же они повторили этапы Жостовской росписи. На следующем этапе учитель провел физминутку, после которой ученики приступили к работе. В конце урока ученики по рядам вышли и показали свои работы. Рефлексии на уроке не было. Время, отведенное на урок было распределено рационально.

5. Анализ содержания учебного материала урока:.

Методы, использованные на уроке: беседа, наглядный- презентация, картины которые использовались в игре. практический: оформление подносов по мотивам Жостовской росписи. Формы работы на уроке: фронтальная, игра, работа в паре, индивидуальная.

6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

Целью урока было способствовать ознакомлению учащихся с художественным промыслом Жостова, с особенностью росписи и вариантами построения цветочных композиций, учащиеся с помощью учителя достигли этой цели, проведенный урок полностью соответствовал поставленной цели и теме урока.

7. Деятельность учителя:

Стиль общения учителя с учениками носил демократический характер. Материал для изучения был подобран в соответствии с возрастом учеников. На уроке была проведена работа в парах, которую учитель полностью контролировал, и в конце провел проверку и выяснил почему ученики ответили верно или нет. Когда ученики приступили к работе, учитель ходил между рядами и контролировал. Задания на дом не было.

Дисциплина на уроке была полностью соблюдена. Ученики не шумели, и активно принимали участие в обсуждении темы и отвечали на вопросы учителя. Использованные на уроке наглядные пособия в виде презентации и изображений на доске были очень эффективные, и помогли ученикам для работы на уроке. Учитель мог контактировать с классом, и с каждым учеником.

8. Деятельность учащихся:

У всех учеников было подготовлено рабочее место - у всех на рабочих столах были альбомы, краски, кисти и письменные принадлежности. В конце все ученики убрали свои рабочие места.

Все ученики вели себя спокойно и сдержано, а также, активно участвовали в беседе с учителем и внимательно его слушали. Все ученики работали аккуратно.

В ходе выполнения практической работы все ученики смогли показать свои умения и полученные знания на уроке.

9. Выводы:

В итоге поставленная цель была достигнута. На мой взгляд учитель провел интересный урок, смог заинтересовать детей и мог их контролировать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: