Порядок прохождения практики магистрантам




Содержание отчета о

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТА за семестр

Отчет магистранта за семестр включает в себя анализ результатов научно-исследовательской работы. Отчет формируется в виде короткого описания (эссе) собственных достижений – полученных знаний и накопленных навыков.

По материалам эссе магистрант готовит устную презентацию, которую он представляет на научном семинаре в конце каждого семестра.

Отчет магистранта должен быть выполнен таким образом, чтобы на конкретных примерах продемонстрировать степень развития нижеприведенных компетенций:

1. способность применять знания на практике;

2. навыки управления информацией (способность находить и анализировать информацию из различных источников);

3. способность к анализу и синтезу;

4. способность работать самостоятельно;

5. способность учиться;

6. навыки работы с компьютером;

7. решение технических проблем;

8. способность порождать новые идеи (креативность);

9. работа в команде;

10. базовые знания в различных областях;

11. знание второго языка;

12. исследовательские навыки;

13. способность к организации и планированию;

14. тщательная подготовка по основам профессии;

15. способность к критике и самокритике;

16. письменная и устная коммуникации на родном языке.

Например, для демонстрации навыков работы с компьютером можно указать, какие программные продукты были использованы для компьютерного моделирования, поиска и обработки эмпирического материала, оформлении публикаций и т.п. Знание второго языка может быть подтверждено использованием иностранной литературы в рефератах и обзорах, наличием публикаций и выступлений на иностранных языках, участием в международных проектах и т.п. Навыки решения технических проблем могут быть проиллюстрированы описанием новых технических решений, предложенных магистрантом в процессе выполнения научно-исследовательской работы.

 

Эссе

В эссе приводится информация о цели и задачах научно-исследовательской работы, поставленных перед магистрантом для выполнения в отчетном периоде. В эссе рассматриваются выполненные работы и проекты; производится оценивание накопленных навыков и достигнутых результатов.

Эссе пишется в свободной форме и отражает все виды работ, запланированные на соответствующий период.

Первой страницей эссе должен быть титульный лист (См. приложение В), в качестве приложений к эссе следует рассматривать:

1) аннотированный библиографический список научной литературы

2) список НПА по теме исследования, составленной по юридической силе

3) ксерокопии программа конференции, статей, дипломов, сертификатов и т.п., подтверждающих факт участия магистранта в соответствующих мероприятиях

4) отзывы преподавателей, руководителей практик, работодателей

 

Для самооценивания магистранту рекомендуется рассмотреть в эссе следующие элементы:

А. Общие

Промежуточные оценки по дисциплинам образовательной программы

Какие разделы дисциплин прослушаны, какие работы и аттестационные задания выполнены, какие оценки получены, какие навыки развиты

Б. Индивидуальные

1. Научно-исследовательская работа (см. Приложение А)

Наименование темы, задание на отчетный период – цели и задачи, применяемые методы, анализ полученных результатов, какие навыки развиты, направления и задачи дальнейшего исследования

2. Подготовка магистерской диссертации

Какие разделы диссертации подготовлены в отчетный период

3. Практика

Место прохождения, выполненные работы, полученные результаты, какие навыки развиты

4. Профессиональные конкурсы и гранты

В каких конкурсах участвовал; результаты участия в конкурсах

5. Научные и методические публикации

Наименование публикаций, наименование изданий, соавторы

6. Участие в научных конференциях

Наименование докладов, название конференций, место проведения

7. Педагогическая и преподавательская деятельность

Наименование дисциплины, вид и объем занятий, какие навыки развиты

8. Обучение или стажировки

Цель и задачи, наименование темы, место прохождения, продолжительность, какие дисциплины прослушаны, какие работы выполнены, какие навыки развиты, какие результаты получены, перспективы применения полученного опыта и результатов в дальнейшей работе

9. Сертификаты о дополнительном профессиональном обучении

10. Участие в профессиональных, общественных и спортивных проектах, мероприятиях и олимпиадах

Наименование мероприятия, форма участия, какие навыки развиты, какие результаты получены, награды, грамоты и т.п.

11. Отзывы преподавателей, руководителей практик, работодателей

 

Устная презентация

Материалы эссе, демонстрирующие наиболее значимые достижения магистранта, включаются в устную презентацию для представления на научном семинаре в конце каждого семестра.

В результате обсуждения результатов НИР выявляются и оцениваются полученные компетенции. Применимы следующие показатели оценок компетенций: «сильно развита», «развита», «слабо развита», «не развита / не имеет отношения».

По результатам оценивания эссе, устной презентации и ответов на вопросы заполняется аттестационная форма.

Магистрант признается успешно аттестованным, если количество показателей оценок «сильно развита» и «развита» составляет не менее 60% от общего числа показателей оценок.

 

Аттестационная форма

 

  Название компетенции Показатели оценок
сильно развита развита слабо развита не развита / не имеет отношения
  Способность применять знания на практике        
  Навыки управления информацией (способность находить и анализировать информацию из различных источников)        
  Способность к анализу и синтезу        
  Способность работать самостоятельно        
  Способность учиться        
  Навыки работы с компьютером        
  Решение технических проблем        
  Способность порождать новые идеи (креативность)        
  Работа в команде        
  Базовые знания в различных областях        
  Знание второго языка        
  Исследовательские навыки        
  Способность к организации и планированию        
  Тщательная подготовка по основам профессии        
  Способность к критике и самокритике        
  Письменная и устная коммуникации на родном языке        

 

Порядок прохождения практики магистрантам

 

1. Содержание научно-исследовательской работы студента-магистранта в каждом семестре указывается в Индивидуальном плане магистранта. План научно-исследовательской работы разрабатывается научным руководителем магистранта, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по научно-исследовательской работе.

 

2. НИР магистров выполняется на протяжении всего периода обучения в магистратуре. НИР осуществляется магистрантами одновременно с учебным процессом, в ходе научно-исследовательской практики, в процессе написания диссертации, а также согласно учебному плану и графику учебного процесса в специально отведенное время.

В первом семестре – 9 ЗЕТ

Во втором семестре – 3 ЗЕТ

В третьем семестре – 9 ЗЕТ

В четвертом семестре – 6 ЗЕТ

В пятом семестре – 6 ЗЕТ

 

3. Основными этапами НИР являются:

· планирование НИР

· непосредственное выполнение научно-исследовательской работы

· корректировка плана проведения НИР в соответствии с полученными результатами

· составление отчета о научно-исследовательской работе

· публичная защита выполненной работы.

 

4. Результатами научно-исследовательской работы магистрантов, обучающихся по магистерской на 1-м курсе (1 и 2 семестры) являются: выбор и обоснование темы исследования, составление библиографического списка по проблемам магистерской диссертации, сбор и первоначальная обработка научных статей монографий, НПА, участие в научной дискуссии участие и выступление с докладом на ДНЯХ НАУКИ НовГУ, подготовка к печати статьи (по материалом доклада) подготовка фрагментов текста магистерской диссертации.

5. Результатами научно-исследовательской работы на втором курсе (3 и 4 семестры) являются: сбор эмпирического материала (статистические данные, судебная практика, следственная практика, материалы правоприменения соответствующих правозащитных и правоохранительных органов), составление, проведение, анализ и обработка опросов, анкет, касающихся темы магистерской диссертации, дополнение и коррректировка уже имеющегося библиографического списка по проблемам магистерской диссертации, сбор и последующая обработка научных статей монографий, анализ нормативно-правового материала, а также участие в научной дискуссии участие и выступление с докладом на ДНЯХ НАУКИ НовГУ, подготовка к печати статьи (по материалом доклада) подготовка фрагментов текста магистерской диссертации.

6. Результатом научно-исследовательской работы на 3-м курсе (5 семестр) является: подбор материала по опыту зарубежных стран и изучение исторических аспектов темы исследования, выступление с отчетом о проделанной работе на научном семинаре подготовка текста магистерской диссертации предзащита на выпускающей кафедре подготовка выступления на защите магистерской диссертации.

7. В качестве отчетной документации по научно-исследовательской работе магистранты оформляют портфолио. Папка «Портфолио НИР магистранта» включает:

– отчеты о результатах всех видов практик

– книжку «Индивидуальный план НИР магистранта» с отметками научного руководителя о выполнении запланированных задач

– ксерокопии статей, тезисов докладов, опубликованных за текущий семестр, а также выступлений магистрантов в рамках научно-исследовательского семинара кафедры с визами научного руководителя

– сертификаты, грамоты, дипломы, подтверждающие участие в конференциях, семинарах, стажировках, грантах и др.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Содержание научно-исследовательской работы

1. НИР магистрантов – это все виды и формы организации учебной и внеучебной научно-исследовательской деятельности, в которые включаются магистранты в процессе подготовки магистерской диссертации.

2. Содержание НИР магистрантов определяется соответствующей кафедрой, осуществляющей магистерскую подготовку. НИР в течение курса магистратуры может осуществляться в следующих формах:

– выполнение научно-исследовательских работ магистрантов в рамках темы в течение всего срока обучения (то есть осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации (темы магистерских диссертаций предполагают освоение серьезного теоретического материала и самостоятельное исследование самостоятельно собранного материала):

А) сбор эмпирического материала (статистические данные, судебная практика, следственная практика, материалы правоприменения соответствующих правозащитных и правоохранительных органов)

Б) анализ научно-теоретической базы по избранной проблематике (подбор научных статей, монографий и т.п.)

В) анализ нормативно-правового материала (составления списка НПА по избранной теме в соответствии с их юридической силой, новых редакций, дополнений и изменений)

Г) составление, проведение, анализ и обработка опросов, анкет, касающихся темы магистерской диссертации

Д) подбор материала по опыту зарубежных стран, по теме исследования

– ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий (к концу первого семестра магистрант готовит библиографический список по теме исследования и осваивает требования ГОСТ к оформлению списка литературы)

– редактирование научных статей: в рамках научно-исследовательской практики магистранты обучаются создавать научный текст, редактировать статьи

– выполнение научно-исследовательских видов деятельностей в рамках научного направления соответствующей кафедры: магистранты занимаются исследовательской работой по правовым экспертизам, консультациям, по составлению, проведению и анализу опросов, анкет, анализу научно-теоретической базы по избранной проблематике, сбору эмпирического материала

– участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столах, дискуссий, организуемых соответствующей кафедрой:

а) все магистранты выступают с докладами и участвуют научной дискуссии на ежегодной конференции «Дни науки НовГУ»

б) участвуют в качестве слушателей в Международных и Всероссийских, региональных научных мероприятиях, успешные магистранты приглашаются в качестве докладчиков

в) по итогам конференций издаются сборники, в которых публикуются статьи магистрантов, имеющие положительный отзыв научного руководителя

г) дважды в год проводятся научные семинары с участием магистрантов и преподавателей кафедры, в ходе которых заслушиваются отчеты о проделанной исследовательской работе

д) магистранты могут принимать участие в конкурсах научно-исследовательских работ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

 

Индивидуальный план

Научно-исследовательской работы магистранта

 

Форма обучения________________

Научный руководитель _________________________________________________

(ф.и.о., научная степень, ученое звание)

____________________________________________________________________

Тема ВКР ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Результаты НИР

(подготовка научных докладов, рефератов, эссе, участие в конференциях, подготовка публикаций, участие в конкурсах и т.д.)

Вид /наименование научно-исследовательской работы Форма отчетности Срок выполнения
1. Выбор и закрепление темы научно-исследовательской работы магистров Протокол заседания кафедры  
2. Составление плана и утверждение задания на ВКР Предоставление научному руководителю задания на ВКР  
3. Выбор инструментария НИР, обоснование его актуальности, формулировка цели и задач исследования, характеристика изученности темы Предоставление материалов научному руководителю  
4. Сбор и анализ источников литературы, знакомство с работой библиотеки, в том числе электронными ресурсами библиотечной системы Предоставление руководителю списка литературы  
5. Сбор и анализа необходимого для НИР практического материала Предоставление материала научного руководителю  
6. Заключение (обобщение полученных результатов, подготовка выводов научного исследование) Предоставление материала научного руководителю  
7. Оформление исследовательской работы: ознакомление с требованиями по оформлению научного исследовании оформление титульного листа оформление библиотечных ссылок оформление приложений, таблиц, графиков, рисунков, схем Предоставление материала научного руководителю  
8. Участие в научной конференций Доклады и выступления на научной конференции, презентации в электронном виде  
9. Подготовка публикаций Текст публикуемых материалов  
10. Научно-исследовательская работа в ходе производственной практике Эссе о научно-исследовательской работе в ходе производственной практики (защита)  
11. Научно-исследовательская работа в ходе производственной практики Эссе о научно-исследовательской работе в ходе производственной практики (защита)  
12. Научно-исследовательская работа и подготовка доклада по направлению исследования Доклад на заседании кафедры  
13. Участие в конкурсе на лучшую научно-исследовательскую, проектную и творческую работу Текст научной статьи  
14. Составление тезисов к защите НИР    

 

Магистрант ____________

(подпись)

 

«____» ______________20_____г.


 

 

Научный руководитель ___________________

(подпись)

«___»___________20___г.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Гуманитарный институт

Кафедра ________________________________________

 

ОТЧЕТ ПО

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТА

за _____ семестр

 

по направлению подготовки 40.04.01 – Юриспруденция

 

Профиль: Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность

 

Научный руководитель:

___________________________________________________________________________

«» _________ 20 г.

 

Выполнил:

магистрант группы № _____

__________________________________________________

_________________________

«» __________ 20 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: