Правила воздушной перспективы




ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

План

1. Воздушная перспектива.

2. Правила воздушной перспективы

 

Воздушная перспектива


Понимание законов воздушной, или атмосферной, перспективы помогает художнику отобразить те эффекты, которые видимые предметы приобретают за счет влияния атмосферы и расстояния. Если знать и правильно использовать эти правила, можно добиться ярких, реалистичных и объемных рисунков.

Под воздействием расстояния изменяются четыре вещи: текстура, цвет, оттенок и размер. Самое очевидное — это изменение размера. Обычно объекты выглядят тем меньше, чем дальше от нас они расположены. Это можно отчетливо увидеть, если посмотреть на уходящий вдаль ряд фонарных столбов, деревьев или изгородей.

Детали и текстура на расстоянии становятся менее очевидными. Поэтому вы можете схитрить: нанесите краску губкой или просто разбрызгайте ее, чтобы создать, например, неясный фон из гальки и песка, если вы рисуете морской пейзаж. Также можно наносить широкие мазки большой кистью, чтобы изобразить далекое поле или лес. В общем, сделать так, чтобы прорисовка мелких деталей фона не потребовалась.

Цвет предметов на близком расстоянии кажется значительно ярче и теплее, а чем больше дистанция, тем более холодными и бледными они становятся, тем больше появляется в них голубых и фиолетовых оттенков. Поэтому используйте холодную палитру для объектов на горизонте и теплую для переднего плана.

И наконец, оттенки предметов на расстоянии сливаются друг с другом. Поэтому если вы раскрасите все деревья на рисунке одним цветом, он будет выглядеть неправдоподобно: будто бы все они стоят в одном ряду. Сделайте «далекие» деревья более бледными, и тогда диссонанса не возникнет. Иногда различия в оттенках вообще исчезают: очень далекие горы выглядят как сплошной голубоватый массив.


Мы рассмотрели основу что такое перспектива в рисунке, что такое линейная и воздушная перспектива, а так же одноточечная, двухточечная и многоточечная перспективы.

Для тех людей, кому необходимо профессиональное художественное обучение, они могут воспользоваться курсами живописи и рисунка. Сейчас существует много школ где обучают рисунку не только детей, но и взрослых. Ведь рисование прекрасно снимает стресс, помогает почувствовать воздействие цвета на себя самым позитивным образом.

Знания о том как видеть, а так же применять перспективу в рисунке и живописи рассказывают на профессиональных курсах живописи и рисования, обучая людей разного возраста. Но в данной статье есть база, которая поможет начинающим художникам понять что такое перспектива вообще и какая она бывает и каким образом ее видеть.

 

Правила воздушной перспективы

Перспектива - это учение о том, как передавать на плоскости листа бумаги ощущения глубины пространства, то есть передавать окружающий мир таким, как мы его видим.

Чтобы пейзаж на листе бумаги не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух, используют закон воздушной перспективы.

«Воздушной перспективой называют кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства».

Давайте последовательно разберемся в ее законах на примере работ художника Шишкина.

Воздух – прозрачная среда. Но прозрачность его постоянно меняется из - за мельчайших частиц пыли и влаги, в нем содержащихся. Обволакивая предмет, воздух меняет его внешний вид.

Шишкин в рисунке «Дубы» изображает старый дуб. Его кора испещрена глубокими трещинами, ветви широко раскинутые, закрыли небо на коре, ветвях и листьях играют мелкие пятна света и тени, дробя и оживляя их.

Поодаль художник изображает группу деревьев. Он очерчивает всю из массу и закрывает темно – зеленым тоном. Не видно деталей, все дается цельно, большими пятнами.

Еще обобщеннее показывают самые дальние деревья, слившиеся в одну зелено – серую полосу.

Если в средней группе деревьев светом и тенью выявлены самые крупные ветви, то здесь мы не видим ни стволов, ни ветвей, ни, тем более листьев. Вся глубина пространства разделилась на три плана – ближний, средние и дальний.

Из сказанного можно вывести первый закон воздушной перспективы (на листе отпечатанный закон помещается рядом с картиной).

Первый закон: Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщено; для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние – обобщенно.

Второй закон: Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удаленных – мягче.

Третий закон: Для передачи пространства удаленные светлые предметы надо слегка притемнять, а темные – осветлять.

Четвертый закон: Для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние – плоско.

Пятый закон: Все удаленные предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки – фиолетовый, синий, голубой или беловатый, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными.

Шестой закон: Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные - одноцветными; для передачи пространства ближние предметы надо изображать различными по цвету красками, а удаленные – одинаковыми.

Зная и применяя перечисленные законы перспективы, вы сможете грамотно и эмоционально передать пространство пейзажа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: