Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка




Программа

По педагогической практике

Для студентов 4 курса факультета физики, математики и информатики

Учебный год

 

Руководитель по психологии:

к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.

Цели психолого-педагогической практики:

1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств

2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.

Форма отчетности:

-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.

-протоколы экспериментальных исследований

Методы исследования:
-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;

-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;

-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)

экспериментальное исследование

 

Основные этапы работы:

Сбор и обработка данных

Интерпретация полученных результатов

Выводы и рекомендации по проделанной работе

 

 

Схема психолого-педагогической личности учащегося

Психодиагностическое исследование и беседа

Схема психолого-педагогической личности учащегося

1.Общие данные:

Сидорова Татьяна Григорьевна; возраст 14 лет; 8А класс.

Внешние данные: всегда одета опрятно, одежда скромная, соответствует требованиям к школьной форме.

Состояние здоровья хорошее, хронических заболеваний не имеет, физическое развитие в норме.

 

2.Условия семейного воспитания:

Семья, в которой живёт Сидорова Татьяна Григорьевна, по составу — полная. Отец — Сидоров Григорий Иванович работает врачом-терапевтом в местной поликлинике.

Мать — Сидорова Наталья Викторовна — работает воспитателем в детском саду;

Культурный уровень семьи высокий, посещают художественные выставки, театры, филармонию. В доме есть много художественных книг. Девочка любит читать. Любимая книга - Р. Брэдбери «451˚по Фаренгейту».

Стиль воспитания в семье — демократический стиль. Родители не только заботятся о дисциплине, но и не препятствуют самостоятельности девочки. Они уважительно относятся к мнению Татьяны и поэтому советуются с ней, когда это нужно.

 

3.Характеристика познавательной сферы ученика:

На уроке хорошо усваивает материал благодаря высокому уровню внимательности и концентрации. Татьяна легко запоминает предлагаемый материал, умеет его обобщать и анализировать. Хорошо развита зрительно-слуховая память. Обширный словарный запас позволяет девочке четко выражать свои мысли. Имеет склонность к гуманитарным наукам: русскому языку, литературе.

Характеристика отношения к учебной деятельности

Успеваемость учащейся отличная. Татьяна зарекомендовала себя как старательная, заинтересованная в обучении ученица, ответственно выполняет все домашние задания. Школу посещает постоянно, пропусков уроков без уважительных причин нет. У девочки преобладает внутренняя мотивация, ей доставляет удовольствие процесс обучения. Проявляет интерес к истории, литературе, английскому языку. Сложно даются уроки физики, химии, алгебры. При получении низких отметок очень расстраивается и пытается их исправить. При получении хороших отметок радуется, чувствует уверенность в своих силах.

 

Особенности индивидуально - личностной сферы ученика

Активно участвует во всех общественных делах и является творческим человеком: любит петь, танцевать, много читает, хорошо рисует. Настойчива в достижении целей, все дела старается довести до конца. Стремится достичь успеха и быть лучшей во всех начинаниях. Татьяна трудолюбива, все порученные дела старается выполнить самостоятельно, за помощью обращается лишь в случае действительной необходимости. Самооценка девочки немного завышена. Авторитетом для нее является учитель танцев. В будущем мечтает стать известной танцовщицей либо работать на телевиденье. Жизненный девиз: без борьбы нет прогресса.

 

Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка

Проанализировав полученные исследования результаты, я пришел к выводу, что Татьяна относится к типу № 23 Э: 17-20, Н: 9-12

Общительна, активна, инициативна, увлекающаяся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбива. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Ха­рактер легкий, эстетичен, ровно оживлен.

Преобладающий тип темперамента сангвиник.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: