Камеральная налоговая проверка




В последнее время становится очевидным, что камеральная налоговая проверка является основным и часто используемым видом налоговых проверок. Камеральная налоговая проверка позволяет выявить налоговые правонарушения на их начальной стадии, предупредить их совершение и обеспечить неотвратимость наступления налоговой ответственности. Особенности процедуры назначения и проведения камеральной налоговой проверки, ее упрощенный характер, делают ее более доступной для сотрудников налоговых органов и дают возможность охватить больше налогоплательщиков. Кроме того, именно камеральные проверки позволяют определить налогоплательщиков, деятельность которых требует более детального анализа. Нормативно-правовая база, регулирующая процедуру проведения камеральных проверок, постоянно совершенствуется, однако многие организационно-правовые проблемы реализации мероприятий камеральных проверок остаются нерешенными. Следует отметить, что в последние годы законодательство о налогах и сборах подверглось существенным изменениям, однако многие проблемы в области правового и организационного обеспечения камеральных проверок так и не были решены, о чем свидетельствует как правоприменительная практика налоговых органов, так и практика арбитражных судов.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов о деятельности налогоплательщика имеющихся у налоговых органов. При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ проведение налоговых проверок (в том числе камеральных) является правом налогового органа, а не его обязанностью.

Провести камеральные налоговые проверки в отношении абсолютно каждой налоговой декларации (расчета), подаваемой всеми налогоплательщиками, не представляется возможным с практической точки зрения, т.к. количество сотрудников налоговых органов, специально уполномоченных проводить такие проверки, в расчете на одну налоговую инспекцию ограничено в среднем несколькими десятками, а число налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), состоящих на налоговом учете в одной налоговой инспекции, исчисляется тысячами, а то и десятками тысяч.

Именно по этой причине камеральные налоговые проверки проводятся чаще всего по определенным основаниям, в том числе: заявление налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) налоговых льгот или вычетов; если проверяемое лицо подпадает под определение основных или крупнейших налогоплательщиков и некоторые другие.

В последнее время усилился контроль за организациями, указывающими в своей отчетности несоразмерные убытки, представляющими в налоговые органы "нулевую" отчетность или не представляющими отчетность вообще.

Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа на

основе налоговых декларации (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком. Другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа, могут быть использованы при проведении камеральной налоговой проверки при условии, что они получены законно:

- от самого налогоплательщика;

- от различных государственных органов в соответствии с требованиями ст. 85 НК РФ и других законодательных актов;

- налоговыми органами в ходе проведения мероприятий налогового контроля

Срок проведения камеральной налоговой проверки установлен в п. 2 ст. 88 НК РФ и, как и прежде, составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Следует отметить, что до 01.01.2007 срок представления пояснений в ст. 88 НК РФ зафиксирован не был. Судебная практика, формировавшаяся до вступления в силу Федерального закона N 137-ФЗ, указывала, что если налогоплательщику не была предоставлена возможность внести исправления в налоговую декларацию, то это может повлечь в дальнейшем недействительность всех результатов проверки (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 30.09.2003 N А57-1246/03-7).

В данном случае учитывается дата фактической (а не установленной законом) сдачи налоговой декларации (расчета) и других документов, подлежащих подаче одновременно с ней, о чем делается специальная отметка уполномоченным сотрудником налогового органа.

Предметом камеральной налоговой проверки является правильность заполнения и своевременность подачи соответствующей отчетной (налоговой и бухгалтерской) документации.

Проведение камеральной налоговой проверки

Специально уполномоченные сотрудники налогового органа должны проводить камеральную налоговую проверку в полном соответствии с установленным законодательством о налогах и сборах порядке.

Суть камеральной налоговой проверки заключается в том, что во время ее проведения сотрудниками налогового органа проверяется:

- полнота представления налогоплательщиком налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, а также иных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- правильность оформления представленных документов (наличие всех необходимых реквизитов, четкость заполнения и т.д.);

- своевременность представления налоговой отчетности;

- обоснованность применения налоговых ставок и льгот (вычетов);

- правильность исчисления налоговой базы.

Кроме того, любой камеральной налоговой проверкой должны выявляться арифметические и технические ошибки в представленной отчетности, сопоставляться показатели налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода, сравниваться показатели проверяемой налоговой декларации с показателями налоговых деклараций по другим видам налогов и бухгалтерской отчетностью, проверяться достоверность показателей налоговой декларации на основе анализа имеющейся в налоговом органе информации о деятельности налогоплательщика.

Помимо этого, при проведении камеральных налоговых проверок основных и крупнейших налогоплательщиков в обязательном порядке не реже одного раза в квартал (а при проверке других категорий налогоплательщиков - не реже одного раза в год) должен осуществляться анализ соответствия уровня и динамики показателей налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, отражающих объемы производства и реализации продукции, работ и услуг, с уровнем и динамикой показателей объемов потребления налогоплательщиком электро- и теплоэнергии, водных, сырьевых и других ресурсов; а также анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика в сравнении со средними показателями по группе аналогичных налогоплательщиков.

В предыдущей редакции ст. 88 НК РФ по сравнению с действующей, в которой также содержалось подобное правило, не упоминалось даже о сроке внесения необходимых исправлений налогоплательщиком.

Фактически данное обстоятельство и неясность формулировок, использованных в старой редакции ст. 88 НК РФ, приводило к тому, что, как правило, налогоплательщику вообще не представлялась возможность внесения исправлений в налоговую декларацию, т.к. ему не сообщалось об обнаруженных ошибках и несоответствиях, а сразу оформлялось решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Чаще всего, если решение о привлечении к налоговой ответственности выносилось без сообщения налогоплательщику об обнаруженных ошибках и противоречиях и если отсутствовало требование о даче пояснений и внесении изменений, в судебном порядке оно признавалось недействительным по причине нарушения предусмотренного законом права налогоплательщика внести исправления в налоговую декларацию, если ошибки и противоречия в ней стали результатом технической или арифметической ошибки и не повлекли за собой нарушения законодательства о налогах и сборах

В соответствии с п. 4 ст. 88 НК РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом N 137-ФЗ) налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

При этом, как установлено в п. 5 ст. 88 НК РФ, лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ.

Очевидно, что такой порядок служит выявлению всех обстоятельств, повлекших внесение ошибочных сведений в налоговые декларации, в том числе в результате совершенных случайно технических и арифметических ошибок, а также устранению данных ошибок посредством согласованных действий налогоплательщика и налогового органа на стадии проведения камеральной налоговой проверки.

Таким образом, предъявление указанного требования является обязательным условием полного и всестороннего проведения камеральной налоговой проверки и необходимым для принятия обоснованного решения по результатам такой проверки, т.к. призвано обеспечить дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков.

Дополнительные полномочия налоговых органов при проведении камеральной налоговой проверки.

В некоторых сложных ситуациях, например при проведении камеральных налоговых проверок основных или крупнейших налогоплательщиков или при отсутствии пояснений налогоплательщика относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, сотрудники налогового органа, проводящие камеральную налоговую проверку, вправе использовать установленные ст. 31 НК РФ и иными законодательными актами полномочия, осуществление которых допускается в ходе камеральных налоговых проверок и способствует сбору и надлежащему закреплению доказательств совершения налогового правонарушения, в том числе:

- вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков для дачи пояснений (подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ);

- привлечение экспертов, специалистов и переводчиков (подп. 11 п. 1 ст. 31 НК РФ, ст. ст. 95 - 97 НК РФ);

- привлечение свидетелей (подп. 12 п. 1 ст. 31 НК РФ, ст. 90 НК РФ);

- другие полномочия, предоставленные НК РФ налоговым органам и отвечающие требованиям камеральной налоговой проверки.

К тому же, если при проведении камеральной налоговой проверки у налогового органа возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, имеющейся у иных лиц, налоговый орган до 1 января 2007 года вправе был

назначить встречную проверку в соответствии со ст. 87 НК РФ (в старой редакции), а теперь просто истребует все необходимые документы в порядке, установленном новой ст. 93.1 НК РФ.

В НК РФ не содержится запрета реализовывать все вышеперечисленные полномочия налоговыми органами в случае, если камеральной налоговой проверкой не выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо не установлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа и полученным им в ходе налогового контроля.

Следовательно, даже при наличии только подозрений у налогового органа о наличии обстоятельств, свидетельствующих о допущенных нарушениях налогового законодательства <2>, сотрудники налогового органа в сроки, предусмотренные для проведения камеральной налоговой проверки, вправе осуществлять указанные полномочия в целях сбора доказательств и формирования доказательственной базы.

Если подозрения по результатам проведенных мероприятий налогового контроля подтвердятся, то по правилам ст. 88 НК РФ в новой редакции об этом должно быть сообщено налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или соответствующие исправления в установленный срок.

В случае если в установленные сроки для проведения камеральной налоговой проверки запланированные мероприятия налогового контроля не были окончены или не дали результатов, то камеральная налоговая проверка считается завершенной и не требующей специального оформления, а полученные материалы могут в дальнейшем быть использованы при проведении выездной налоговой проверки в качестве дополнительной информации.

Особенности процедуры истребования у проверяемого лица документов в ходе камеральной налоговой проверки.

По общему правилу, действовавшему до 1 января 2007 года, которого

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

<2> Законодательство о налогах и сборах отдельно не выделяет, какие налоговые правонарушения могут быть обнаружены только в ходе камеральной налоговой проверки, а какие - только при проведении выездной налоговой проверки.

придерживались сотрудники налоговых органов, считалось, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговые органы имели право истребовать у налогоплательщика дополнительные документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому предъявлялось требование о представлении документов, обязано было направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок (ст. 93 НК РФ в редакции до внесения изменений Федеральным законом N 137-ФЗ).

На деле это приводило к тому, что запрашивалось неограниченное количество документов, что, в свою очередь, легло тяжелым бременем на налогоплательщиков, т.к. требовались существенные материальные и трудозатраты для ксерокопирования и заверения копий всех запрашиваемых документов. Зачастую пяти дней на это попросту не хватало, а непредставление налогоплательщиком всех запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или отказ от представления их в установленные сроки признавались налоговым правонарушением и влекли ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ, согласно которой непредставление в установленный срок налогоплательщиком налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ.

Поправки, внесенные Федеральным законом N 137-ФЗ в ст. 88 НК РФ, решили эту задачу, существенным образом изменив подход к этой процедуре, - согласно общему правилу, закрепленному в п. 7 ст. 88 НК РФ (в новой редакции), при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено ст. 88 НК РФ или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ.

Таким образом, если руководствоваться данными изменениями, по общему правилу у налогоплательщика нет обязанности, а у налогового органа нет права требовать документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налога, что в значительной степени ограничивает круг вопросов, подлежащих камеральной налоговой проверке.

Исключения составляют следующие случаи:

- выявление ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, а также, если выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля;

- использование налогоплательщиком налоговых льгот;

- заявление налогоплательщиком права на применение налогового вычета по налогу на добавленную стоимость;

- проведение камеральной проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в п. 1 ст. 88 НК РФ, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов (п. 9 ст. 88 НК РФ).

Помимо этого, необходимо отметить, что в настоящее время, в отличие от ранее действующего порядка, представление документов, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет), является правом, а не обязанностью налогоплательщика, т.е. согласно п. 4 ст. 88 НК РФ прописана норма, в соответствии с которой налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

В соответствии п. 2.7.1 Регламента принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76, по истечении шести дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности работники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы.

По результатам указанной сверки отдел камеральных проверок в соответствии с правом, предоставленным налоговым органам пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. В данном уведомлении налогоплательщику сообщается о неисполнении им обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, а также указывается на необходимость их представления.

По истечении двух недель с момента истечения срока представления соответствующей декларации налоговый орган формирует список налогоплательщиков, не представивших отчетность, а также проекты решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в соответствии со ст. 76 НК РФ.

В п. 4 ст. 88 НК РФ закреплено положение, согласно которому налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Таким образом, представление документов, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет), по общему правилу является правом, а

не обязанностью налогоплательщика.

Оформление результатов проверки налоговой декларации. В п. 5 ст. 88 НК РФ закреплена норма, согласно которой лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Эта новая обязанность налоговых органов предусмотрена абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ.

Такие требования установлены с 01.01.2007. Ранее положения данной статьи не обязывали налоговые органы составлять акты камеральных налоговых проверок, но и не запрещали этого. С указанной даты одним из основных нововведений в процедуру камеральной проверки явилось установление требования к должностным лицам налогового органа составить акт камеральной проверки. При этом судебная практика подтверждала положение о том, что НК РФ не обязывал налоговый орган составлять акты камеральных налоговых проверок. Так, в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 29.03.2006 N Ф03-А80/06-2/431 суд указывал, что ст. 100 НК РФ предусмотрено оформление акта только по результатам выездной налоговой проверки. Налоговый кодекс РФ не устанавливает обязанностей налогового органа составлять акт по результатам камеральной налоговой проверки и получать от налогоплательщика объяснения по поводу выявленных нарушений налогового законодательства.

Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Следует учитывать, что Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (далее - Приказ N САЭ-3-06/892@), применяемым при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31.12.2006, утверждены формы актов камеральной и выездной (повторной выездной) налоговой проверки (Приложения 4, 5), а также Требования к составлению акта налоговой проверки (Приложение 6).

Ранее Приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138 была утверждена только Инструкция о порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с Приказом N САЭ-3-06/892@ вводная часть акта камеральной проверки должна содержать:

- номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);

- наименование места составления акта камеральной налоговой проверки;

- дату акта проверки; под указанной датой понимается дата подписания акта лицом, проводившим проверку;

- должность, фамилия, имя, отчество лица, проводившего проверку, его классный чин (при наличии), с указанием наименования налогового органа;

- сведения о налоговой декларации (расчете), на основе которой проведена камеральная налоговая проверка (наименование налога (сбора), дата представления, первичная либо уточненная (корректирующая), регистрационный номер, период);

- полное и сокращенное наименование либо фамилию, имя, отчество лица, представившего налоговую декларацию (расчет). В случае представления налоговой декларации (расчета) организацией по месту нахождения ее филиала, представительства помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование филиала, представительства;

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- код причины постановки на учет (КПП);

- указание на то, что проверка проведена в соответствии с НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах;

- даты начала и окончания проверки;

- место нахождения организации (ее филиала, представительства) или место жительства физического лица;

- перечень документов, представленных проверяемым лицом, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, на основе которых проведена проверка;

- сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении камеральной налоговой проверки: об истребовании документов (информации) и иных действиях, произведенных при осуществлении камеральной налоговой проверки;

- иные необходимые сведения.

Акт камеральной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается проверенному лицу.

При подготовке акта камеральной налоговой проверки должностное лицо налогового органа обязано руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Пункт 3 ст. 93 НК РФ устанавливает сроки представления документов по требованию налогового органа. Такой срок составляет 10 дней. Так, п. 3 ст. 93 НК РФ установлено, что в случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

В п. 4 ст. 93 НК РФ прямо прописано, что отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.

Стадия проведения камеральной налоговой проверки завершается после окончания всех необходимых мероприятий налогового контроля, характерных для данной стадии, подведением ее итогов. Сотрудник налогового органа, проводивший камеральную налоговую проверку, делает на основе имеющихся документов заключение о наличии или отсутствии признаков состава налогового правонарушения в деяниях налогоплательщика.

Если проверяющий сотрудник налогового органа на основе собранных доказательств (в том числе если представленные налогоплательщиком дополнительные документы подтверждают наличие обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения, или если налогоплательщик не представил пояснения по требованию налогового органа), а также имеющихся у него документов, придет к выводу о совершении налогоплательщиком налогового правонарушения, то он должен перейти к следующей стадии камеральной налоговой проверки - оформлению ее результатов в порядке ст. 100 НК РФ, которая, начиная с 1 января 2007 года, распространяется и на камеральные налоговые проверки, начатые после этой даты.

Хочется отметить, что в НК РФ нет нормы, регламентирующей порядок оформления окончания камеральной налоговой проверки, в отличие от выездной налоговой проверки, по окончании которой составляется справка о проведенной проверке.

Точное определение данного момента имеет значение для отсчета предусмотренного п. 1 ст. 100 НК РФ (в новой редакции) срока для составления акта налоговой проверки - не зная этой даты, налогоплательщик не сможет проконтролировать действия сотрудников налоговых органов, проводящих камеральную налоговую проверку, он не сможет проверить, соблюдаются ли сроки на составление акта налоговой проверки, не нарушены ли его права и законные интересы.

В связи с изложенным очевидно, что процедуру оформления результатов камеральных налоговых проверок, в ходе которых выявляются налоговые правонарушения, в случае если она завершается до истечения максимального срока ее проведения (3 месяца), необходимо дополнить указанием на конкретный порядок оформления окончания камеральной налоговой проверки, что будет служить гарантией обеспечения прав налогоплательщиков.

Когда по итогам проведенной камеральной налоговой проверки полученная от налогоплательщика и имеющаяся у налогового органа информация не свидетельствует о факте совершения налогового правонарушения, то на этом камеральная налоговая проверка

считается оконченной. Никаких документов по этому поводу налоговый орган не составляет.

В некоторых случаях, когда у налоговых органов есть основания полагать, что налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) совершено налоговое правонарушение, а собрать доказательства этого во время проведения камеральной налоговой проверки не представляется возможным, по результатам проведения камеральной налоговой проверки в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности указанных лиц может быть принято решение о назначении выездной налоговой проверки.

Таким образом, грамотно проведенная камеральная налоговая проверка способствует правильному выбору объекта для проведения выездной налоговой проверки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: