Вторая группа – дополнительные баллы.




Историческое сочинение.Задание № 25.

Структура сочинения. Условно разделим на 4 подвопроса.

1. Указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду.

Часто ученики сталкиваются со сложностью различить эти три понятия и вместо них используют простое перечисление фактов. Это не совсем верно и может привести к ошибке и к потере баллов. Попробуем разобраться.

Событие – это значительный единичный факт, который происходит в конкретных условиях в определенный временной промежуток. Событие может включать несколько отдельных фактов. Чаще всего событие оказывает влияние на ход истории.

Пример: Северная война – событие, факт в контексте события – Полтавская битва.

Явление – общее понятие, которое может не относится к конкретным фактам, без указания места, времени, участников. Часто характеризует черты эпохи или период в истории. Может выражаться историческими терминами.

Пример: Крепостное право характеризуется явлениями барщиной и оброком, Экономика XVIII в. характеризуется явлениями политики протекционизма и меркантилизма.

Процесс - это последовательная смена состояний в развитии. Процесс является закономерным комплексом смены фактов, событий и явлений под влиянием причинно-следственных связей.

Пример: этногенез восточных славян, формирование абсолютизма в России, процесс закрепощения крестьян.

2. Характеристика двух исторических личностей с использованием исторических фактов, указать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода.

Здесь чаще всего возникает сложность при характеристике второй личности. А также часто характеристик выглядит как перечисление фактов, а это будет ошибкой.

3. Указать не менее двух причинно-следственных связей существующих между событиями (явлениями, процессами). Обратите внимания, эти явления не должны совпадать с теми, которые вы использовали при характеристике личности. Здесь используем формулу: предпосылки или причины события – само событие – следствие или итог события

4. Используя знание исторических фактов или мнений историков, дайте историческую оценку значимости данного исторического периода. Этот пункт часто вызывает сложности, так как требует связать между собой данный период и следующие за ним периоды и показать сопричастность. Желательно запомнить яркие выражения и мнения историков по поводу личностей или периодов, хотя бы в нескольких предложениях.

Старайтесь писать сочинение логично, последовательно. Делайте плавные переходы от одного суждения к другому, правильно используйте исторические термины.

 

Критерии оценки исторического сочинения

Историческое сочинение оценивается по 7 критериям. Условно разделим на 2 группы.

Первая группа – основные критерии

К 1. Нужно указать 2 события (явления, процесса) периода, тогда вы получаете 2 балла.. Главное не путайте их с фактами. Если вы сделали это задание не полностью или допустили одну ошибку, то теряете балл.

К2. Характеристика исторических личностей и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода. За правильное выполнение, получим 2 балла. Что значит правильное? Чаще всего с первой личностью проблем нет, выбирают правителя этого периода. Со второй возникают сложности, так как характеристики должны быть полные в обоих случаях. Часто пишу про первую личность абзац, а про вторую одно предложение. Это будет ошибкой. При недостаточной характеристике теряем балл. Опять же мы не просто указываем факт, который может прямо или косвенно связан с личностью. А описываем, как личность влияла на события, явления или процессы, какой вклад внесла.

К3. Причинно-следственные связи. Получаем в идеале 2 балла. Внимание! Если при характеристике личностей вы использовали причинно-следственные связи, то вам нужно подобрать другие дополнительно применяя, может быть, и другие события (явления, процессы) этого периода. Иначе вам их не засчитают.

К4. Используйте знания истории или мнения историков, дайте оценку влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю. Оценивается в 1 балл. Чаще всего здесь возникают сложности. Так как ученикам сложно видеть перспективу в процессе обучения, когда еще не все темы пройдены. С историографией в школе знакомят очень бегло, на это просто не хватает времени. Если вы попытаетесь ответить на этот вопрос общими словами (будете «лить воду») баллвам не поставят.

Вторая группа – дополнительные баллы.

К5. Получаете +1 балл, если исторические термины использованы правильно. И здесь важна не только грамматика, но и смысл должен соответствовать контексту.

К6. Получаете +2 балла, если не сделали фактических ошибок и по сумме баллов из первой группы набрали не меньше 4.

К7. Получаете +1 балл, если изложение в форме сочинения, а не отдельных отрывков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: