Задания для посещения образовательных учреждения | ||||
1. | Мастерская «Мир детства» | Отчет по мастерской в портфолио (рефлексия) | ||
2. | Знакомство со школой. Школа как образовательное учреждение. | Выступление администрации школы. Специфика школы, ее достижения, уникальный облик. Структура обучения и образовательные программы. Педагогический состав школы. Контингент учащихся. Режим работы школы. | В портфолио: оформление отчета (в печатном виде) по посещению школы в соответствии с планом | |
3. | Вопросы и задания к посещению библиотеки Н.В.Гоголя | В портфолио: Написать эссе по итогам экскурсии (оформляется в печатном виде). В эссе должны быть отражены следующие вопросы: 1. раскройте сущность «дополнительного образования». 2. Можно ли отнести детские библиотеки к учреждениям дополнительного образования. Обоснуйте свое мнение. 3. Как работа библиотеки может быть связана с внеурочной деятельностью школы. 4. Какие идеи оформления пространства библиотеки я могу использовать в оформлении пространства класса? 5. Приведите примеры дополнительных возможностей библиотеки, которые вы можете использовать как учитель. 6. Обоснуйте ваше мнение: нужны ли детские библиотеку городу? | ||
4. | Вопросы к посещению ДТЮ | В портфолио: Написать эссе по итогам экскурсии (оформляется в печатном виде) В эссе должны быть отражены следующие вопросы: 1. История Аничкова дворца (текст, фото) в рабочую папку по предмету. 2.Возможности ДТЮ для организации детского досуга (организация кружков). 3.Массовые формы работы ДТЮ. 4.Связь ДТЮ со школьными учреждениями. 5.Как можно использовать возможности ДТЮ в своей педагогической работе? | ||
4. | Посещение Педагогического музея АППО | В портфолио: Написать эссе по итогам экскурсии (оформляется в печатном виде). В эссе должны быть отражены следующие вопросы: Краткая история музея? Какова особенность экспозиции Педагогического музея? Описание наиболее интересного экспоната музея (на выбор) Связь педагогического музея со школами города Как можно использовать особенности Педагогического музея в своей педагогической работе | ||
Задания для наблюдения | ||||
Цель задания | Содержание задания | Оформление задания | ||
1. | Школа и класс как преобладающая жизненная среда школьников | определить экологические и социально-психологический аспекты влияния окружающей среды на образовательный процесс в школе. | Пройти путь ребенка от дверей школы до класса. •обратить внимание на цвет и размер стен, дверей, вид из окон в коридорах, столовой, классе; •о чем думается, что ощущается, проходя по коридорам, находясь в столовой, в классе; •роль информации на стенах школы; •гигиенические требования к помещению: проветриваемость; гармония цвета, формы, размера парт и стульев; расстояние до доски; освещенность и др. | Записать в портфолио (в печатном виде) свои размышления «Влияние окружающего пространства на процесс обучения и воспитания» |
2. | Класс как детское сообщество. | выявить психолого-педагогические особенности класса как социальной единицы | 1. Особенности комплектования класса (беседа с учителем). 2. Оценка принципа посадки детей в классе (принцип посадки выяснить у учителя и записать свое отношение к этому принципу). 3. Выявление основных линий межличностного взаимодействия (мальчик-мальчик, мальчик-девочка, девочка-девочка) в классе при помощи наблюдения до уроков или во время перемены. Результат оформить в таблицу по аналогии: | В портфолио (в печатном виде): Составление таблицы для наблюдения линий межличностного взаимодействия в классе, где в каждой графе отмечать факт взаимодействия (вербального или невербального) "+" |
3. | Изучение взаимодействия субъектов образовательного пространства (вербальное взаимодействие) | Цель наблюдения: вербальное взаимодействие субъектов образовательного процесса | 1. Осуществление количественного анализа обращений учителя к учащимся и учащихся к учителю при помощи методики "Колючий шар"; 2. Осуществление качественного анализа обращений учителя к учащимся в процессе заполнения таблицы "Стиль обращения к детям" (Таблица). Оборудование для наблюдения. Ø Kpyг диаметром 5-6 см (для методики "Колючий шар"); Ø Таблица "Стиль обращения к детям". | Оформление материалов дня в портфолио |
4. | Деятельность ученика на уроке | Цель наблюдения: наблюдение за деятельностью ученика на уроке Объект наблюдения: ученик (указать Ф.И.) | Ход наблюдения: 1. Выделить (до самого процесса наблюдения) предполагаемые виды деятельности ребенка на уроке, Т.е. ВСЁ, что может делать ребенок на уроке (например: пишет в тетради, читает учебник, слушает учителя и т.д.); 2. Записать выделенные виды деятельности в 1 графу таблицы 3. В процессе наблюдения за ВЫБРАННЫМ ребенком отмечать во второй графе в какое время совершалось то или иное действие, а в первую графу вписывать те действия, которые вы не предполагали, что ребенок будет совершать на уроке, но увидели это в процессе наблюдения. | Оформление материалов дня в портфолио 1. Сосчитать количество действий ребёнка на уроке. 2. Какие действия ребенок совершал чаще всего? О чем это может говорить? |
5. | "Кардиограмма" урока: деятельность учителя и учащегося. | Цель наблюдения: соотнесение видов деятельности учителя и учащихся на уроке | 1. наблюдение за деятельностью учителя 2. наблюдение за деятельностью учеников 3. составление "кардиограммы" урока — сопоставление деятельности учителя и учащихся на уроке. a. Провести горизонтальную линию, которая будет являться осью времени. На оси отметить временные промежутки, где 1см равен 5 мин. Например: 9.00 9.05. 9.10 и т.д. b. Деятельность учителя и учащегося отметить по разные стороны оси: сверху – деятельность учителя, снизу – ученика (разными цветами). c. Активная деятельность отмечается знаком: «vvvvvv», пассивная отмечается линией «______ ______» | Оформление результатов дня в портфолио 1. Выявление преобладающей деятельности учителя и учащихся; 2. Валеологическая оценка деятельности учителя и учащихся; 3. Деятельность учащихся как отражение деятельности учителя и замысла урока. |
6. | Вопросительная активность ученика | Цель наблюдения: изучить вопросительную активность учащихся начальной школы | Ход наблюдения: 1) до непосредственного наблюдения за учащимися подумайте, какие вопросы могут задавать дети в начальной школе на уроках, выделите виды вопросов. 2) в процессе наблюдения за учащимися на уроке необходимо заполнять таблицу | Оформление результатов дня в портфолио 1. Подсчитать, сколько вопросов задавали дети на разных уроках (чтения, математики..) 2. Какого рода вопросов было задано больше всего? с чем это может быть связано? 3. Влияет ли стиль педагогического общения учителя на количество детских вопросов и их вид? 4. Можно ли выделить детей, которые задают больше всего вопросов? как их можно охарактеризовать? 5. Зачем нужно задавать вопросы? Что развивает у учащихся умение за-давать вопрос? |
7. | Динамика внимания ученика на уроке | Цель наблюдения:динамика внимания ученика на уроке и приемы активизации внимания, которые использует учитель. Объект наблюдения:ученик и учитель. | • каждый студент наблюдает за детьми одной колонки; • необходимо подсчитывать количество отвлечений каждого ребенка в процессе урока, сидящего на этой колонке (например, посмотрел в окно, долго что-то искал в портфеле и ничего не достал, играл на уроке с чем-либо и т.д.); • количество отвлечений записывать в следующую таблицу (выполняется на развороте тетрадного листа): | Оформление результатов дня в портфолио 1. Сосчитать общее количество отвлечений детей на уроке. 2. Выделить основные причины отвлечений детей. Подумать, с чем это может быть связано (неинтересный урок, ситуация тревоги или что-то другое). 3. Выделить приемы активизации внимания детей, которые использовал учитель. Какие из них наиболее эффективны в начальной школе и отвечают принципам гуманизма? |