Перечень заданий по учебной практике ПМ.02




  Задания для посещения образовательных учреждения
         
1. Мастерская «Мир детства» Отчет по мастерской в портфолио (рефлексия)
2. Знакомство со школой. Школа как образовательное учреждение.   Выступление администрации школы. Специфика школы, ее достижения, уникальный облик. Структура обучения и образовательные программы. Педагогический состав школы. Контингент учащихся. Режим работы школы. В портфолио: оформление отчета (в печатном виде) по посещению школы в соответствии с планом
3. Вопросы и задания к посещению библиотеки Н.В.Гоголя В портфолио: Написать эссе по итогам экскурсии (оформляется в печатном виде). В эссе должны быть отражены следующие вопросы: 1. раскройте сущность «дополнительного образования». 2. Можно ли отнести детские библиотеки к учреждениям дополнительного образования. Обоснуйте свое мнение. 3. Как работа библиотеки может быть связана с внеурочной деятельностью школы. 4. Какие идеи оформления пространства библиотеки я могу использовать в оформлении пространства класса? 5. Приведите примеры дополнительных возможностей библиотеки, которые вы можете использовать как учитель. 6. Обоснуйте ваше мнение: нужны ли детские библиотеку городу?
4. Вопросы к посещению ДТЮ В портфолио: Написать эссе по итогам экскурсии (оформляется в печатном виде) В эссе должны быть отражены следующие вопросы: 1. История Аничкова дворца (текст, фото) в рабочую папку по предмету. 2.Возможности ДТЮ для организации детского досуга (организация кружков). 3.Массовые формы работы ДТЮ. 4.Связь ДТЮ со школьными учреждениями. 5.Как можно использовать возможности ДТЮ в своей педагогической работе?
4. Посещение Педагогического музея АППО В портфолио: Написать эссе по итогам экскурсии (оформляется в печатном виде). В эссе должны быть отражены следующие вопросы: Краткая история музея? Какова особенность экспозиции Педагогического музея? Описание наиболее интересного экспоната музея (на выбор) Связь педагогического музея со школами города Как можно использовать особенности Педагогического музея в своей педагогической работе
  Задания для наблюдения
    Цель задания Содержание задания Оформление задания
1. Школа и класс как преобладающая жизненная среда школьников   определить экологические и социально-психологический аспекты влияния окружающей среды на образовательный процесс в школе. Пройти путь ребенка от дверей школы до класса. •обратить внимание на цвет и размер стен, дверей, вид из окон в коридорах, столовой, классе; •о чем думается, что ощущается, проходя по коридорам, находясь в столовой, в классе; •роль информации на стенах школы; •гигиенические требования к помещению: проветриваемость; гармония цвета, формы, размера парт и стульев; расстояние до доски; освещенность и др.   Записать в портфолио (в печатном виде) свои размышления «Влияние окружающего пространства на процесс обучения и воспитания»
2. Класс как детское сообщество.   выявить психолого-педагогические особенности класса как социальной единицы 1. Особенности комплектования класса (беседа с учителем). 2. Оценка принципа посадки детей в классе (принцип посадки выяснить у учителя и записать свое отношение к этому принципу). 3. Выявление основных линий межличностного взаимодействия (мальчик-мальчик, мальчик-девочка, девочка-девочка) в классе при помощи наблюдения до уроков или во время перемены. Результат оформить в таблицу по аналогии:   В портфолио (в печатном виде): Составление таблицы для наблюдения линий межличностного взаимодействия в классе, где в каждой графе отмечать факт взаимодействия (вербального или невербального) "+"
3. Изучение взаимодействия субъектов образовательного пространства (вербальное взаимодействие) Цель наблюдения: вербальное взаимодействие субъектов образовательного про­цесса   1. Осуществление количественного анализа обращений учителя к учащимся и учащихся к учителю при помощи мето­дики "Колючий шар"; 2. Осуществление качественного анализа обращений учителя к учащимся в процессе заполнения таблицы "Стиль обра­щения к детям" (Таблица). Оборудование для наблюдения. Ø Kpyг диаметром 5-6 см (для методики "Колючий шар"); Ø Таблица "Стиль обращения к детям".   Оформление материалов дня в портфолио
4. Деятельность ученика на уроке   Цель наблюдения: наблюдение за деятельностью ученика на уроке Объект наблюдения: ученик (указать Ф.И.) Ход наблюдения: 1. Выделить (до самого процесса наблюдения) предполагаемые виды деятельности ребенка на уроке, Т.е. ВСЁ, что может делать ребенок на уроке (например: пишет в тетради, читает учебник, слушает учителя и т.д.); 2. Записать выделенные виды деятельности в 1 графу таблицы 3. В процессе наблюдения за ВЫБРАННЫМ ребенком отмечать во второй графе в какое время совершалось то или иное действие, а в первую графу вписывать те действия, которые вы не предполагали, что ребенок будет совершать на уроке, но увидели это в процессе наблюдения. Оформление материалов дня в портфолио 1. Сосчитать количество действий ребёнка на уроке. 2. Какие действия ребенок совершал чаще всего? О чем это может говорить?  
5. "Кардиограмма" урока: деятельность учителя и учащегося.   Цель наблюдения: соотнесение видов деятельности учителя и учащихся на уроке 1. наблюдение за деятельностью учителя 2. наблюдение за деятельностью учеников 3. составление "кардиограммы" урока — сопоставление деятельности учителя и учащихся на уроке. a. Провести горизонтальную линию, которая будет являться осью времени. На оси отметить временные промежутки, где 1см равен 5 мин. Например: 9.00 9.05. 9.10 и т.д. b. Деятельность учителя и учащегося отметить по разные стороны оси: сверху – деятельность учителя, снизу – ученика (разными цветами). c. Активная деятельность отмечается знаком: «vvvvvv», пассивная отмечается линией «______ ______» Оформление результатов дня в портфолио 1. Выявление преобладающей деятельности учителя и учащихся; 2. Валеологическая оценка деятельности учителя и учащихся; 3. Деятельность учащихся как отражение деятельности учителя и замысла урока.
6. Вопросительная активность ученика Цель наблюдения: изучить вопросительную активность учащихся на­чальной школы Ход наблюдения: 1) до непосредственного наблюдения за учащимися подумайте, какие вопросы могут задавать дети в начальной школе на уроках, выделите виды вопросов. 2) в процессе наблюдения за учащимися на уроке необходимо заполнять таблицу Оформление результатов дня в портфолио 1. Подсчитать, сколько вопросов задавали дети на разных уроках (чтения, математики..) 2. Какого рода вопросов было задано больше всего? с чем это может быть связано? 3. Влияет ли стиль педагогического общения учителя на количество детских вопросов и их вид? 4. Можно ли выделить детей, которые задают больше всего вопросов? как их можно охарактеризовать? 5. Зачем нужно задавать вопросы? Что развивает у учащихся умение за-давать вопрос?
7. Динамика внимания ученика на уроке   Цель наблюдения:динамика внимания ученика на уроке и приемы активизации внимания, которые использует учитель. Объект наблюдения:ученик и учитель. • каждый студент наблюдает за детьми одной колонки; • необходимо подсчитывать количество отвлечений каждого ребенка в процес­се урока, сидящего на этой колонке (например, посмотрел в окно, долго что-то искал в портфеле и ничего не достал, играл на уроке с чем-либо и т.д.); • количество отвлечений записывать в следующую таблицу (выполняется на развороте тетрадного листа):   Оформление результатов дня в портфолио 1. Сосчитать общее количество отвлечений детей на уроке. 2. Выделить основные причины отвлечений детей. Подумать, с чем это может быть связано (неинтересный урок, ситуация тревоги или что-то другое). 3. Выделить приемы активизации внимания детей, которые использовал учи­тель. Какие из них наиболее эффективны в начальной школе и отвечают принципам гуманизма?  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: