Подготовительная группа.




В обучении:

1.Сформировано умение слышать музыку, понимать её характер, настроение, передача этого в движении.

2.Сформирована правильная осанка, постановка головы, рук, ног.

3.Воспитанник умеет ориентироваться в пространстве.

4.Пополнен запас танцевальных движений.

5.Танцевальные движения пластичные и выразительные.

В воспитании:

1.Ребёнок общительный, активный и самостоятельный.

2.Формируется общая культура личности дошкольника, способность его ориентироваться в современном обществе.

3.С помощью радостной атмосферы занятий сформированы нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

В развитии:

1.Повышаются творческие способности дошкольника.

2.Достаточно развит музыкальный слух и чувство ритма.

3.Становится богаче фантазия и воображение.

По окончании программы:

Программные требования к уровню воспитанности:

6.

- формируется нравственное восприятие и любовь к прекрасному, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность;

- ребёнок становится целеустремлённым в достижении поставленной цели;

- укрепляется интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

- расширяется кругозор в области хореографического искусства, ребёнок довольно свободно общается со взрослыми и детьми в области хореографии;

- прививается умение содержательно проводить свой досуг;

- развиваются психические познавательные процессы.

Программные требования к уровню развития:

- ребёнок достаточно хорошо владеет своим телом, обучен культуре движения, знает основы классического, народного и детского бального танца;

- гармонически развиты танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

- сформированы танцевальные способности: развито чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координация движений, ориентировка в пространстве;

- способен передавать в пластике музыкальный образ, используя танцевальные движения;

- ребёнок развит музыкально и физически, способен образно мыслить, сформирована творческая активность и интерес к танцевальному искусству.

Механизм выявления образовательных результатов программы:

Формы и содержание итоговых занятий:

Итоговые занятия могут проводиться в форме открытого обобщающего занятия по теме, а так же в форме концерта или праздника.

Учебно- тематический план
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Общее количество часов – 72
Количество в неделю - 2

№ п/п Названия разделов и тем Количество часов Формы аттестации / контроля
всего теория практика
  Вводное занятие. Вводный инструктаж                   Обучающее занятие, игра.
  Диагностика уровня развития детей на начало года.           Мониторинг.
    3.1   3.2   Тема: «Осенний листопад». Знакомство детей с понятиями «осень», Танец, ориентировка в пространстве. Осенний праздник.                 Обучающие занятия, игры.   Репетиция. Выступление.
  4.1   4.2 4.3     Тема: «Заводные султанчики». Знакомство детей с понятиями зима. Хоровод. Хороводный шаг. Новогодний праздник.           Обучающие занятия, игры.   Репетиция. Выступление.
5.1   5.2 5.3 Тема: «У мамы – кошечки». Знакомство детей с понятиями весна. Характер, мимика, пластика. Сюжетный танец.             Обучающие занятия, игры.  
6.   6.1     6.2 6.3 6.4   Тема: «Пёстрые ленточки». Праздник «8 марта». Развитие музыкально-ритмической координации движений. Характер музыки. Перестроения. Работа с лентой.           Выступление.   Обучающие занятия, игры.
7.1   7.2 Тема: «Любимые танцы». Повторение и закрепление пройденного за год. Передача характера в танце.                 Обучающие занятия, игры.  
    Итоговое занятие               Выступление.  
  Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.                 Мониторинг.
  итого        

Содержание программы.

Сентябрь Знакомство детей с понятиями «осень», «осенние листочки»,«осенний листопад».

Расширение знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «ровная спина», «носик смотрит прямо».

Обучение первичным навыкам «находить свое место на ковре».

Занятие 1-2
Вводное занятие.

Теория:

1.Ознакомление с правилами коллектива, техникой безопасности в музыкальном зале.

Практика:

2.Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

Обучающее занятие:знакомство с «поклоном», постановкой корпуса, танцевальным шагом в движении и на месте, подскоком, бегом, прыжком.

3.Игра. Цель – смена вида деятельности после обучающего занятия, переключение внимания.

Теория:

4.Просмотр видеоматериала выступлений детских танцевальных коллективов.

Занятие 3-4

Тема: Осенний листопад».

Практика:
1. Разминка.

2. Дыхательная гимнастика «Ладошки».

3. Игра «Качалочка», «Лодочка».

Теория и практика:
4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Практика:

5. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 5-6

Практика:
1. Разминка.

2. Дыхательная гимнастика «Ладошки».

9.

3. Игра «Качалочка», «Лодочка».
4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Теория и практика:

5. Музыкальная игра «Заинька-зайка» С.Насауленко.

Практика:
6. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 7- 8

Практика:
1. Разминка.

2. Дыхательная гимнастика «Ладошки».

3. Игра «Качалочка», «Лодочка».
4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

5. Музыкальная игра «Заинька-зайка» С.Насауленко.
6. Игровой самомассаж, релаксация.

Октябрь - Научить детей внимательно и четко двигаться по показу педагога;

-Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, координацию движений, выносливость;

- Развивать выразительность и эмоциональность исполнения движений, сценическую мимику, танцевальное творчество;

Занятие 9-10

Практика:
1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках).

2. Дыхательная гимнастика «Погончики».

3. Игра «Кошечка», «Достань мяч».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Теория:

5. Просмотр видеоматериала выступлений детских танцевальных коллективов.

Занятие 11-12.

Практика:
1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках)

2. Дыхательная гимнастика «Погончики»

3. Игра «Кошечка», «Достань мяч».

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел.

Занятие 13-14

Практика:
1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках). 10.

2. Дыхательная гимнастика «Погончики».

3. Игра «Кошечка», «Достань мяч».

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел.

Практика:

5. Музыкальная игра «Курочки и петушок» С.Насауленко.

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 15-16

Практика:
1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках).

2. Дыхательная гимнастика «Погончики».

3. Игра «Кошечка», «Достань мяч».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел.

5. Музыкальная игра «Курочки и петушок» С.Насауленко.

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Ноябрь - Учить хорошо ориентироваться в пространстве.

-Воспитывать танцевально-исполнительскую культуру, прививать интерес к танцевальной культуре.

Занятие 17-18

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).

2. Дыхательная гимнастика «Насос».

3. Игра «Колобок», «Паровозик».

Теория:

4.Просмотр видеоматериала выступлений детских танцевальных коллективов.

Занятие 19-20

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).

2. Дыхательная гимнастика «Насос».

3. Игра «Колобок», «Паровозик»

Теория:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского.

Занятие 21-22

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).

2. Дыхательная гимнастика «Насос».

3. Игра «Колобок»,«Паровозик»

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского.

11.

Практика:
5. Музыкальная игра «Обезьянки и тигр» С.Насауленко

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 23-24

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).

2. Дыхательная гимнастика «Насос».

3. Игра «Колобок», «Паровозик».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского.
5. Музыкальная игра «Обезьянки и тигр» С.Насауленко

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Декабрь Знакомство детей с понятиями «зима», «зимние праздники».

Расширение знаний детей о понятиях «линии», «повороты,

выпады вправо и влево»

Обучение движениям хороводного шага, держась за руки и соблюдая правильную форму круга.

Тема: «Заводные султанчики».

Занятие 25-26

Практика:
1. Разминка.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Партерная гимнастика.

4. Исполнение музыкально-ритмических композиций по желанию детей.

Занятие 27-28

Практика:
Подготовка к контрольному занятию.

Занятие 29-30

Практика:
Подготовка к контрольному занятию.

Занятие 31-32

Практика:
Контрольные занятия за полугодие.

Январь - Продолжать развивать танцевально-исполнительские способности, танцевальное творчество детей, уверенность в своих силах;

- Улучшать ритмичность и выразительность движений, их синхронность при исполнении в группе;

- Развивать образное восприятие музыки.

Занятие 33-34

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).

2. Дыхательная гимнастика «Погреемся».

3. Игра «Растяжка ног», «Карусель». 12.

4. Игровой самомассаж, релаксация.

Теория:

5. Просмотр видеоматериалов выступлений кружка «Карамельки».

Занятие 35-36

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).

2. Дыхательная гимнастика «Погреемся».

3. Игра «Растяжка ног», «Карусель».

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского.

Практика:

5. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 37-38

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).

2. Дыхательная гимнастика «Погреемся».

3. Игра «Растяжка ног», «Карусель».

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского

Практика:

5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко.

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 39-40

Практика:
1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).

2. Дыхательная гимнастика «Погреемся».

3. Игра «Растяжка ног», «Карусель».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского

5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко.

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Февраль - Работать над пластичностью и ритмичностью детей, добиваться эмоциональности и выразительности в жестах и мимике;

- Развивать танцевальную и общую культуру.

Тема: «У мамы – кошечки».

Занятие 41-42

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Кошка».

Теория и практика:

3. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.

Практика: 13.

4. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 43-44

Практика:
1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Кошка».

3. Игра «Коробочка».

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.

Практика:

5. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 45-46

Практика:
1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Кошка».

3. Игра «Коробочка».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.

5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко.

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 47-48

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Кошка».

3. Игра «Коробочка».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.

5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко.

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Март Знакомство детей с понятиями «весна», «мамин праздник».

Обучение передавать характер, мимику, пластику,

воображение, через движения с сюжетным наполнением танца.

Расширение имитационных знаний о понятиях «кошечка точит коготки», «умывается», «ползает», «виляет хвостиком», «болтает ножками».;

Развивать у детей чувство единого ансамбля, способность двигаться синхронно, соблюдать дистанцию; совершенствовать координацию движений, навык ориентирования в пространстве;

Занятие 49-50

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».

3. Игра «Корзиночка».

Теорияи практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» Спадавеккиа. 14.

 

Занятие 51-52

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».

3. Игра «Корзиночка».

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.

Практика:

5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» С. Насауленко.

Занятие 53-54

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».

3. Игра «Корзиночка».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.
5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» С. Насауленко.

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 55-56

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».

3. Игра «Корзиночка».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.
5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» С. Насауленко.

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Апрель Развитие музыкально-ритмической координации движений, способность выразительно двигаться в соответствии с характером

музыки, используя предметы;

Учить исполнять танцевальные композиции с предметами, правильно и осторожно использовать их.

Расширение умений перестраиваться из большого круга в маленький и наоборот, не держась за руки.

Обучение детей движениям в работе с лентой: «поочередное поднятие рук»,

«круговые движения рук», «змейка», «водопад».

Тема: «Пёстрые ленточки».

Занятие 57-58

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Ушки».

3. Игра «Березка», «Мостик». 15.

Теория и практика:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.

Занятие 59-60

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Ушки».

3. Игра «Березка», «Мостик».

Теория:

4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.

Занятие 61-62

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Ушки».

3. Игра «Березка», «Мостик».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.

5. Музыкальная игра «Барашки и волк» С. Насауленко.

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Занятие 63-64

Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).

2. Дыхательная гимнастика «Ушки».

3. Игра «Березка», «Мостик».

4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.

5. Музыкальная игра «Барашки и волк» С. Насауленко.

6. Игровой самомассаж, релаксация.

Май Продолжать развивать танцевально-исполнительские навыки детей;

Продолжать работу над улучшением танцевальной осанки, правильной постановки рук и ног;

Повторение и закрепление пройденного за учебный год материала.

Формирование настойчивости, выдержки в достижении результатов на занятиях.

Обучение музыкально, выразительно и эмоционально передавать характерные движения в танце.

Тема: «Любимые танцы».

Занятие 65-66 Практика: Исполнение танцев по желанию детей.

Занятие 67-68-69-70 Практика: Подготовка к контрольному итоговому занятию.

Занятие 71 Практика: Итоговое контрольное открытое занятие.

Занятие 72

Практика:

1.Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на конец года. 16.

Теория:

2. Просмотр видеоматериалов выступлений кружка «Карамельки».

Итого: 72 часа.

Учебно- тематический план

СТАРШАЯ ГРУППА

Общее количество часов – 72
Количество в неделю – 2

№ п/п Названия разделов и тем Количество часов Формы аттестации / контроля
всего теория практика
1.   1.1 Вводное занятие.Вводный инструктаж. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.           Обучающие занятия. Мониторинг.
2. 2.1 2.2   2.3 «Осень, в гости просим!» Хороводный шаг. Ориентировка в пространстве. Отработка «полётности» движений.           Обучающие занятия.
3.   3.1 3.2     3.3   3.4   3.5 «Ногам – работа, душе – праздник» Народный танец. Образность и выразительность движений. Развитие танцевально-игрового творчества. Динамика и оттенки в музыке. Осенняя ярмарка. Выступление на празднике.           Обучающие занятия. Игры. Выступление на празднике.  
4. 4.1 4.2   4.3     4.4 «Шутка в музыке». Темп и характер музыки. Основные движения польки. Изобразительность и выразительность движений. Развитие синхронного исполнения.         Обучающее занятие.
5. 5.1   5.2   5.3   5.4 «Скоро Новый год» Взаимодействие в парах и координация движений. Ориентировка в пространстве. Движение с воображаемым предметом. Новогодний праздник. Выступление.                 Обучающие занятия. Игры и импровизации. Выступление на празднике.  
6. 6.1   6.2   6.3 «Весёлая зима». Музыкальный образ в музыке. Мимика и пластика игрового образа. Сюжетный танец.               Творческие импровизации. Обучающие занятия.  
7. 7.1   7.2   7.3     7.4 «Настроение в музыке» Перестроение в пространстве зала. Развитие музыкального творчества и фантазии. Совершенствование самостоятельности исполнения. Выражение в движении настроения в музыке.         Обучающие занятия.  
8. 8.1   8.2   8.3     8.4 «Приди, весна!» «8 марта». Выступление на празднике. Закрепление навыков танцевальных движений. Передача ритмического рисунка разными способами. Развитие музыкальной импровизации.         Обучающие занятия. Выступление на празднике.  
9. 9.1   9.2   9.3 «Дружные ребята» Развитие творческого воображения. Синхронное исполнение в соответствии с текстом. Развитие коммуникативных качеств.         Обучающие занятия. Творческие задания.
10. 10.1     10.2   10.3 «Скоро лето!» Использование изобразительных движений в танце. Развитие чувства партнёрства. Свободная импровизация под музыку.         Творческие занятия. Игры и импровизации.  
13. Итоговое открытое занятие. Концерт.           Выступление.  
14. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.           Мониторинг.
  итого        

Содержание программы.

Сентябрь

Занятие 1-2
Вводное занятие.

1.Ознакомление с правилами коллектива, техникой безопасности в музыкальном зале.

Тема «Культура поведения на занятиях»

Теория:
- познакомить детей с правилами и манерой поведения;
- с формой одежды и прической;
- с отношениями между мальчиками и девочками.

Практика:

2.Игры. Цель – смена вида деятельности после обучающего занятия, переключение внимания.

Теория:

3.Просмотр видеоматериала выступлений детских танцевальных коллективов.

Занятие 3-4

«Осень, в гости просим!»

Теория и практика:

1.Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

2. Хоровод «Красный сарафан». Обучение русскому хороводному шагу. Развивать

способность ориентироваться в пространстве. 19.

3. Хоровод «Капустка». Знакомить с «рисунком» танца: движение по линии танца, против линии,«завивать и развивать капустку», сужать и расширять круг, «резвые ножки».

Занятие 5-6

Теория и практика:

1.Хоровод «Капустка».. Ходить по кругу «резвыми ножками». Упражнять в выполнении фигуры «капустка».

2.Словестно-двигательная игра «Листочки». Упражнять детей в перестроении из 4-х колон в круг, соблюдая интервалы, в лёгких прыжках и бегеРазвивать воображение. Выполнять движения в одном темпе и ритме с

текстом.

3.Упражнения на ориентировку в пространстве: положение прямо (анфас), полуоборот, профиль.

Занятие 7-8

Теория:

1.Положения и движения ног в повороте (по точкам зала).

Практика:
2.Упражнения на ориентировку в пространстве: квадрат.
3.Хоровод «Капустка».

4.Слушание русс. нар. Песни «Калинка». Подводить к самостоятельному исполнению хоровода. Выполнять движения в соответствии с характером песни. Побуждать к активному самовыражению.

Октябрь

«Ногам – работа, душе – праздник»

Занятие 9-10

Теория:

1.Знакомство с движениями народного танца.

Теория и практика:

2.Танцевальные движения: русс. поклон, притоп «ковырялочка».

Положение рук в русском танце, хлопки, топотушки.

Практика:

3.Хоровод «Капустка».

4.Танец «Калинка».

Занятие 11-12

Теория и практика:
1.Танец «Калинка» (упр.вар.). Повторять и закреплять умения выполнять движения народного танца.

Знакомить с рисунком танца. Различать вступление, куплет, припев,

проигрыш. 20.

2.Муз. игра «Шла коза по лесу». Развивать образность и выразительность движений.

Занятие 13-14

Теория:
1.Танцевальные комбинации, основанные на элементах народного танца.

Практика:
2.Танец «Калинка».Упражнять в качественном исполнении основных движений танца.

3.Муз. игра «Шла коза по лесу». Способствовать развитию танцевально-игрового творчества.

Занятие 15-16

Практика:
1.Танец «Калинка» (упр. вар.).Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки. Работать над выразительностью движения рук.

2.Свободная пляска (русс.нар. музыка «Полянка»). Предложить детям импровизировать, придумывая свою композицию русской пляски, используя знакомые движения.

3.Прогон танцевальных композиций к осенней ярмарке. Выступление детей на осеннем празднике.

Ноябрь

«Шутка в музыке»

Занятие 17-18

Практика:

1.Марш «Вместе весело шагать». Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага».

Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки.

2.Ритмическая игра «Музыкальное эхо». Развивать чувство ритма, активизировать внимание детей.

Теория и практика:

3.Полька «Веселые тройки». Вызвать интерес к новому танцу. Познакомить и разобрать основные движения и перестроения польки. Побуждать детей к поиску изобразительных и выразительных движений.

Занятие 19-20

Практика:
1.Полька «Веселые тройки». Развивать коммуникативные качества, умение двигаться слаженно, в темпе и характере музыки.

2.Танцевальная игра «Шапочка». Вызвать положительные эмоции от веселой игры. Побуждать к танцевальному творчеству. 21.

 

Занятие 21-22

Теория и практика:
1. Муз. игра «Сороконожка». Способствовать развитию внимания, умению перестраиваться быстро и самостоятельно.

Практика:

2. Полька «Веселые тройки». Закреплять навыки слаженного, ритмичного исполнения танца в характере музыки.

Теория и практика:

3. Знакомство с музыкой и танцем «Новогодняя летка-енька». Побуждать к активному, самостоятельному движению. Развивать воображение. Находить изобразительные и выразительные движения.

Занятие 23-24

Теория и практика:
1. Словестно-двигательная игра «Все игрушки любят смех». Передавать в движении содержание текста песни, характерные особенности игрового образа животных.

2.Танец «Новогодняя летка-енька».Развивать навык синхронного выполнения движений в одном темпе.

Декабрь

«Скоро Новый год».

Занятие 25-26

Теория и практика:

1.Танец-игра «На саночках». Развивать коммуникативные качества, умение взаимодействовать в паре, ориентироваться в пространстве зала.

2.Этюд-игра «Поймайснежинку на ладошку». Выразительно выполнять образные движения. Побуждать детей к поиску изобразительных и выразительных движений,

умению двигаться с воображаемым предметом.

Практика:

3.Танец «Новогодняя летка-енька». Следить за четкостью и ритмичностью движений. Совершенствовать координацию движений.

Занятие 27-28

Практика:
1.Танец-игра «На саночках». Развивать умение чувствовать и передавать в движении настроение музыки. Запоминать рисунок танца.

2.Танец «Новогодняя летка-енька». Побуждать к самостоятельному, эмоциональному исполнению танца.

22.

3.Этюд-игра «Снежинки иветер». Воплощать в движениях музыкальный образ.

Побуждать к творческому движению под музыку. Формировать навык

перевоплощение, игры с воображаемым предметом.

Занятие 29-30

Теория и практика:
1.Словестно-двигательная игра «Снеговик». Развивать умение сочетать движения со словами. Развивать чувство ритма и темпа.

Практика:

2.Танец «Новогодняя летка-енька». Закреплять умение двигаться выразительно в характере музыки.

Теория и практика:

3.Этюд-игра «Снежинки и ветер», «Поймай снежинку на ладошку».

Самостоятельно реагировать на смену музыкальных фраз. Развивать пластичность и мягкость движений. Закреплять навык перевоплощения, игры с воображаемым предметом.

Занятие 31-32
Практика:

1. Репетиционная работа.

Прогон танцевальных композиций к Новогоднему утреннику.

2.Выступление детей на Новогоднем утреннике.
Январь

«Весёлая зима».

Занятие 33-34

Практика:
1. Прощание с Новогодней елкой. Исполнение любимых танцев.

2.Этюд-игра «Снежинки и ветер». Закреплять навык перевоплощения, игры с воображаемым предметом.

Теория:

3.Просмотр видеоматериала выступлений кружка «Карамельки».

Занятие 35-36

Теория и практика:

1.«Ой, ты зимушка-зима». Тренировать детей в беге с выбросом ног назад. Формировать навыки чёткого, ритмичного движения под музыку.

2.Танец «Спляшем Ваня» (упр.вариант). Познакомить с основными движениями русс. танца «Кадриль». Понимать музыкальный образ «рисуемый» музыкой. Развивать умение двигаться ритмично, слышать смену музыкальных фраз.

23.

3.Этюд «Зимние забавы». Развивать умение передавать игровой образ в мимике и пластике, движение.

Занятие 37-38

Практика:
1.Танец «Спляшем Ваня» (упр.вар.). Совершенствовать навык выразительного движения. Слышать смену музыкальных фраз и менять движения самостоятельно.

2. Этюд «Зимние забавы». Развивать эмоциональную сферу детей, умение мимикой, пластикой, движением передавать игровой образ. Прыжки с поджатыми ногами.

Теория и практика:

3. Движения ног: «гармошка»; простой бег с открыванием рук.

Занятие 39-40

Теория и практика:

1.Словестно-двигательная игра «Снеговик». Развивать умение сочетать движения со словами. Развивать чувство ритма и темпа.

2.Танец-игра «На саночках». Развивать коммуникативные качества, умение взаимодействовать в паре, ориентироваться в пространстве зала.

Практика:
3.Танец «Спляшем Ваня» (упр.вариант). Побуждать к активному, самостоятельному движению. Развивать воображение. Находить изобразительные и выразительные движения.

Февраль

«Настроение в музыке».

Занятие 41-42

Теория и практика:

1. Марш «Вместе весело шагать». Продолжать формировать навык перестроения в пространстве зала. Работать над координацией движений рук и ног.Развивать ритмический слух. Учить передавать строгий, энергичный характер марша.

2.Танец «Молодая лошадь». Развивать творчество, фантазию детей. Выразительно передаватьдвижениями характер музыки.Тренировать движения прямого, бокового галопа.

Практика:

3.Танец «Спляшем Ваня».Совершенствовать самостоятельное, выразительное исполнение танца.

Занятие 43-44

24.

Практика:
1.«Молодая лошадь». Совершенствовать движения прямого и бокового галопа. Развивать

внимание, быстроту реакций, чувство ритма.

Теория:

2. Танец «Веселые человечки – Чик и Брик». Познакомить с новой композицией. Воспринимать шуточный образ, его настроение. Разучить отдельные элементы. Знакомить с рисунком танца.

Практика:

3.Бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка».

Занятие 45-46

Теория и практика:
1.Ритмическая игра «Веселый мячик» (танец «Кремена»). Развивать внимание, быстроту реакций, чувство ритма.

Практика:

2. Танец «Чик и Брик». Отрабатывать движения танца. Развивать координацию движений, память ивнимание.

Теория:

3. Пластический этюд «Холодно-жарко» (без музыки).

Продолжать развивать воображение, умение в миме и пластике передавать

разное состояние и настроение.

Занятие 47-48

Практика:

1.Танец «Чик и Брик». Продолжить развивать устойчивое внимание, умение повторять несложный ритмический рисунок.). Закреплять навыки выразительного движения, выполнять движения ритмично, музыкально.

Теория:

2.Этюд «Весело - грустно» (Л.Бетховен). Формировать умение слышать и передавать в творческих движениях настроение в музыке.

Практика:
3.Упражнения на ориентировку в пространстве:«звездочка» «корзиночка».
Март

«Приди, весна!»

Занятие 49-50

Практика:

1.Репетиционная работа. Самостоятельное исполнение танцевальных композиций.

2.Выступление детей на утреннике «8марта».

Тема: «Бальный танец». 25.

3. Игры на развитие музыкальной памяти в перестроениях.

Занятие 51-52.

Практика:

1.«Гавот». Закреплять навык танцевального шага с носка. Чётко исполнять

перестроения, держать равнение.

Теория и практика:

2.Танец «Дождя не боимся». Познакомить с новой композицией, обсудить содержание, настроение. Развивать творческое воображение. Постановка корпуса, головы, рук и ног. Разучить отдельные элементы.

3.Игровое упражнение «Капельки и ручейки» (В. Пулек). Совершенствовать умение двигаться во всем пространстве зала, перестраиваться из положения врассыпную в круг.

Занятие 53-54.

Практика:

1.Игра «Ритмический зонтик». Развивать умение передавать ритмический рисунок хлопками, шлепками, притопами.

2.«Дождя не боимся». Продолжать работу над сложными элементами. Поощрять проявления танцевального творчества.

Занятие 55-56

Теория и практика:

1.Музыкальная игра «Сороконожка». Формировать умение исполнять слаженно, ритмично в соответствии с текстом.

2.«Дождя не боимся». Закреплять способность двигаться в характере и темпе музыки,

способность к импровизации. Развивать память, творческое воображение.

Апрель

«Дружные ребята».

Занятие 57-58

Практика:

1.Игра «Ритмический зонтик». Совершенствовать умение передавать ритмический рисунок хлопками, шлепками, притопами.

2.«Дождя не боимся». Закреплять умение двигаться в характере музыки, соблюдая рисунок танца. Работать над качественным исполнением движений. Развивать творческое

воображение, выразительность пластики.

3.Движения ног: «боковой галоп» простой (по кругу). «боковой галоп» с притопом (по линиям).

Занятие 59-60

Практика: 26.

1.Музыкальная игра «Сороконожка». Развивать навык синхронного исполнения, чётко, ритмично в соответствии с текстом.

2.«Дождя не боимся». Совершенствовать выразительное исполнение танца. Поощрять творчество детей, желание двигаться под музыку.

3.Игровое упражнение «Найди пару» (песня «Добрый жук»). Совершенствовать мягкий поскок и боковой галоп, развивать умение передавать настроение в движении.

Занятие 61-62

Практика:

1.«Улыбка». Совершенствовать мягкий поскок и боковой галоп, развивать умение

передавать настроение в движении. Формировать навыки ориентировки в пространстве зала. Развивать коммуникативные качества.

Теория:

2.«Вечный двигатель». Заинтересовать детей новым танцем. Развивать потребность к

самовыражению в движении под музыку. Положения рук в паре: основная позиция.

Практика:

3.«Найди пару» (песня «Добрый жук»). Совершенствовать мягкий поскок и боковой галоп, развивать умение передавать



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: