В обучении:
1.Сформировано умение слышать музыку, понимать её характер, настроение, передача этого в движении.
2.Сформирована правильная осанка, постановка головы, рук, ног.
3.Воспитанник умеет ориентироваться в пространстве.
4.Пополнен запас танцевальных движений.
5.Танцевальные движения пластичные и выразительные.
В воспитании:
1.Ребёнок общительный, активный и самостоятельный.
2.Формируется общая культура личности дошкольника, способность его ориентироваться в современном обществе.
3.С помощью радостной атмосферы занятий сформированы нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
В развитии:
1.Повышаются творческие способности дошкольника.
2.Достаточно развит музыкальный слух и чувство ритма.
3.Становится богаче фантазия и воображение.
По окончании программы:
Программные требования к уровню воспитанности:
6.
- формируется нравственное восприятие и любовь к прекрасному, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность;
- ребёнок становится целеустремлённым в достижении поставленной цели;
- укрепляется интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
- расширяется кругозор в области хореографического искусства, ребёнок довольно свободно общается со взрослыми и детьми в области хореографии;
- прививается умение содержательно проводить свой досуг;
- развиваются психические познавательные процессы.
Программные требования к уровню развития:
- ребёнок достаточно хорошо владеет своим телом, обучен культуре движения, знает основы классического, народного и детского бального танца;
- гармонически развиты танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;
- сформированы танцевальные способности: развито чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координация движений, ориентировка в пространстве;
- способен передавать в пластике музыкальный образ, используя танцевальные движения;
- ребёнок развит музыкально и физически, способен образно мыслить, сформирована творческая активность и интерес к танцевальному искусству.
Механизм выявления образовательных результатов программы:
Формы и содержание итоговых занятий:
Итоговые занятия могут проводиться в форме открытого обобщающего занятия по теме, а так же в форме концерта или праздника.
Учебно- тематический план
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Общее количество часов – 72
Количество в неделю - 2
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Вводное занятие. Вводный инструктаж | Обучающее занятие, игра. | ||||
Диагностика уровня развития детей на начало года. | Мониторинг. | ||||
3.1 3.2 | Тема: «Осенний листопад». Знакомство детей с понятиями «осень», Танец, ориентировка в пространстве. Осенний праздник. | Обучающие занятия, игры. Репетиция. Выступление. | |||
4.1 4.2 4.3 | Тема: «Заводные султанчики». Знакомство детей с понятиями зима. Хоровод. Хороводный шаг. Новогодний праздник. | Обучающие занятия, игры. Репетиция. Выступление. | |||
5.1 5.2 5.3 | Тема: «У мамы – кошечки». Знакомство детей с понятиями весна. Характер, мимика, пластика. Сюжетный танец. | Обучающие занятия, игры. | |||
6. 6.1 6.2 6.3 6.4 | Тема: «Пёстрые ленточки». Праздник «8 марта». Развитие музыкально-ритмической координации движений. Характер музыки. Перестроения. Работа с лентой. | Выступление. Обучающие занятия, игры. | |||
7.1 7.2 | Тема: «Любимые танцы». Повторение и закрепление пройденного за год. Передача характера в танце. | Обучающие занятия, игры. | |||
Итоговое занятие | Выступление. | ||||
Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. | Мониторинг. | ||||
итого |
Содержание программы.
Сентябрь Знакомство детей с понятиями «осень», «осенние листочки»,«осенний листопад».
Расширение знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «ровная спина», «носик смотрит прямо».
Обучение первичным навыкам «находить свое место на ковре».
Занятие 1-2
Вводное занятие.
Теория:
1.Ознакомление с правилами коллектива, техникой безопасности в музыкальном зале.
Практика:
2.Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.
Обучающее занятие:знакомство с «поклоном», постановкой корпуса, танцевальным шагом в движении и на месте, подскоком, бегом, прыжком.
3.Игра. Цель – смена вида деятельности после обучающего занятия, переключение внимания.
Теория:
4.Просмотр видеоматериала выступлений детских танцевальных коллективов.
Занятие 3-4
Тема: Осенний листопад».
Практика:
1. Разминка.
2. Дыхательная гимнастика «Ладошки».
3. Игра «Качалочка», «Лодочка».
Теория и практика:
4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.
Практика:
5. Игровой самомассаж, релаксация.
Занятие 5-6
Практика:
1. Разминка.
2. Дыхательная гимнастика «Ладошки».
9.
3. Игра «Качалочка», «Лодочка».
4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.
Теория и практика:
5. Музыкальная игра «Заинька-зайка» С.Насауленко.
Практика:
6. Игровой самомассаж, релаксация.
Занятие 7- 8
Практика:
1. Разминка.
2. Дыхательная гимнастика «Ладошки».
3. Игра «Качалочка», «Лодочка».
4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.
5. Музыкальная игра «Заинька-зайка» С.Насауленко.
6. Игровой самомассаж, релаксация.
Октябрь - Научить детей внимательно и четко двигаться по показу педагога;
-Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, координацию движений, выносливость;
- Развивать выразительность и эмоциональность исполнения движений, сценическую мимику, танцевальное творчество;
Занятие 9-10
Практика:
1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках).
2. Дыхательная гимнастика «Погончики».
3. Игра «Кошечка», «Достань мяч».
4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.
Теория:
5. Просмотр видеоматериала выступлений детских танцевальных коллективов.
Занятие 11-12.
Практика:
1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках)
2. Дыхательная гимнастика «Погончики»
3. Игра «Кошечка», «Достань мяч».
Теория и практика:
4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел.
Занятие 13-14
Практика:
1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках). 10.
2. Дыхательная гимнастика «Погончики».
3. Игра «Кошечка», «Достань мяч».
Теория и практика:
4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел.
Практика:
5. Музыкальная игра «Курочки и петушок» С.Насауленко.
6. Игровой самомассаж, релаксация.
Занятие 15-16
Практика:
1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках).
2. Дыхательная гимнастика «Погончики».
3. Игра «Кошечка», «Достань мяч».
4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел.
5. Музыкальная игра «Курочки и петушок» С.Насауленко.
6. Игровой самомассаж, релаксация.
Ноябрь - Учить хорошо ориентироваться в пространстве.
-Воспитывать танцевально-исполнительскую культуру, прививать интерес к танцевальной культуре.
Занятие 17-18
Практика:
1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).
2. Дыхательная гимнастика «Насос».
3. Игра «Колобок», «Паровозик».
Теория:
4.Просмотр видеоматериала выступлений детских танцевальных коллективов.
Занятие 19-20
Практика:
1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).
2. Дыхательная гимнастика «Насос».
3. Игра «Колобок», «Паровозик»
Теория:
4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского.
Занятие 21-22
Практика:
1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).
2. Дыхательная гимнастика «Насос».
3. Игра «Колобок»,«Паровозик»
Теория и практика:
4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского.
11.
Практика:
5. Музыкальная игра «Обезьянки и тигр» С.Насауленко
6. Игровой самомассаж, релаксация.
Занятие 23-24
Практика:
1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп).
2. Дыхательная гимнастика «Насос».
3. Игра «Колобок», «Паровозик».
4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского.
5. Музыкальная игра «Обезьянки и тигр» С.Насауленко
6. Игровой самомассаж, релаксация.
Декабрь Знакомство детей с понятиями «зима», «зимние праздники».
Расширение знаний детей о понятиях «линии», «повороты,
выпады вправо и влево»
Обучение движениям хороводного шага, держась за руки и соблюдая правильную форму круга.
Тема: «Заводные султанчики».
Занятие 25-26
Практика:
1. Разминка.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Партерная гимнастика.
4. Исполнение музыкально-ритмических композиций по желанию детей.
Занятие 27-28
Практика:
Подготовка к контрольному занятию.
Занятие 29-30
Практика:
Подготовка к контрольному занятию.
Занятие 31-32
Практика:
Контрольные занятия за полугодие.
Январь - Продолжать развивать танцевально-исполнительские способности, танцевальное творчество детей, уверенность в своих силах;
- Улучшать ритмичность и выразительность движений, их синхронность при исполнении в группе;
- Развивать образное восприятие музыки.
Занятие 33-34
Практика:
1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).
2. Дыхательная гимнастика «Погреемся».
3. Игра «Растяжка ног», «Карусель». 12.
4. Игровой самомассаж, релаксация.
Теория:
5. Просмотр видеоматериалов выступлений кружка «Карамельки».
Занятие 35-36
Практика:
1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).
2. Дыхательная гимнастика «Погреемся».
3. Игра «Растяжка ног», «Карусель».
Теория и практика:
4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского.
Практика:
5. Игровой самомассаж, релаксация.
Занятие 37-38
Практика:
1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).
2. Дыхательная гимнастика «Погреемся».
3. Игра «Растяжка ног», «Карусель».
Теория и практика:
4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского
Практика:
5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко.
6. Игровой самомассаж, релаксация.
Занятие 39-40
Практика:
1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп).
2. Дыхательная гимнастика «Погреемся».
3. Игра «Растяжка ног», «Карусель».
4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского
5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко.
6. Игровой самомассаж, релаксация.
Февраль - Работать над пластичностью и ритмичностью детей, добиваться эмоциональности и выразительности в жестах и мимике;
- Развивать танцевальную и общую культуру.
Тема: «У мамы – кошечки».
Занятие 41-42
Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
2. Дыхательная гимнастика «Кошка».
Теория и практика:
3. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.
Практика: 13.
4. Игровой самомассаж, релаксация.
Занятие 43-44
Практика:
1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
2. Дыхательная гимнастика «Кошка».
3. Игра «Коробочка».
Теория и практика:
4. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.
Практика:
5. Игровой самомассаж, релаксация.
Занятие 45-46
Практика:
1.Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
2. Дыхательная гимнастика «Кошка».
3. Игра «Коробочка».
4. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.
5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко.
6. Игровой самомассаж, релаксация.
Занятие 47-48
Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
2. Дыхательная гимнастика «Кошка».
3. Игра «Коробочка».
4. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева.
5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко.
6. Игровой самомассаж, релаксация.
Март Знакомство детей с понятиями «весна», «мамин праздник».
Обучение передавать характер, мимику, пластику,
воображение, через движения с сюжетным наполнением танца.
Расширение имитационных знаний о понятиях «кошечка точит коготки», «умывается», «ползает», «виляет хвостиком», «болтает ножками».;
Развивать у детей чувство единого ансамбля, способность двигаться синхронно, соблюдать дистанцию; совершенствовать координацию движений, навык ориентирования в пространстве;
Занятие 49-50
Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».
3. Игра «Корзиночка».
Теорияи практика:
4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» Спадавеккиа. 14.
Занятие 51-52
Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».
3. Игра «Корзиночка».
Теория и практика:
4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.
Практика:
5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» С. Насауленко.
Занятие 53-54
Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».
3. Игра «Корзиночка».
4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.
5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» С. Насауленко.
6. Игровой самомассаж, релаксация.
Занятие 55-56
Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».
3. Игра «Корзиночка».
4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.
5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» С. Насауленко.
6. Игровой самомассаж, релаксация.
Апрель Развитие музыкально-ритмической координации движений, способность выразительно двигаться в соответствии с характером
музыки, используя предметы;
Учить исполнять танцевальные композиции с предметами, правильно и осторожно использовать их.
Расширение умений перестраиваться из большого круга в маленький и наоборот, не держась за руки.
Обучение детей движениям в работе с лентой: «поочередное поднятие рук»,
«круговые движения рук», «змейка», «водопад».
Тема: «Пёстрые ленточки».
Занятие 57-58
Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
2. Дыхательная гимнастика «Ушки».
3. Игра «Березка», «Мостик». 15.
Теория и практика:
4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.
Занятие 59-60
Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
2. Дыхательная гимнастика «Ушки».
3. Игра «Березка», «Мостик».
Теория:
4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.
Занятие 61-62
Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
2. Дыхательная гимнастика «Ушки».
3. Игра «Березка», «Мостик».
4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.
5. Музыкальная игра «Барашки и волк» С. Насауленко.
6. Игровой самомассаж, релаксация.
Занятие 63-64
Практика:
1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки).
2. Дыхательная гимнастика «Ушки».
3. Игра «Березка», «Мостик».
4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова.
5. Музыкальная игра «Барашки и волк» С. Насауленко.
6. Игровой самомассаж, релаксация.
Май Продолжать развивать танцевально-исполнительские навыки детей;
Продолжать работу над улучшением танцевальной осанки, правильной постановки рук и ног;
Повторение и закрепление пройденного за учебный год материала.
Формирование настойчивости, выдержки в достижении результатов на занятиях.
Обучение музыкально, выразительно и эмоционально передавать характерные движения в танце.
Тема: «Любимые танцы».
Занятие 65-66 Практика: Исполнение танцев по желанию детей.
Занятие 67-68-69-70 Практика: Подготовка к контрольному итоговому занятию.
Занятие 71 Практика: Итоговое контрольное открытое занятие.
Занятие 72
Практика:
1.Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на конец года. 16.
Теория:
2. Просмотр видеоматериалов выступлений кружка «Карамельки».
Итого: 72 часа.
Учебно- тематический план
СТАРШАЯ ГРУППА
Общее количество часов – 72
Количество в неделю – 2
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. 1.1 | Вводное занятие.Вводный инструктаж. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. | Обучающие занятия. Мониторинг. | |||
2. 2.1 2.2 2.3 | «Осень, в гости просим!» Хороводный шаг. Ориентировка в пространстве. Отработка «полётности» движений. | Обучающие занятия. | |||
3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | «Ногам – работа, душе – праздник» Народный танец. Образность и выразительность движений. Развитие танцевально-игрового творчества. Динамика и оттенки в музыке. Осенняя ярмарка. Выступление на празднике. | Обучающие занятия. Игры. Выступление на празднике. | |||
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 | «Шутка в музыке». Темп и характер музыки. Основные движения польки. Изобразительность и выразительность движений. Развитие синхронного исполнения. | Обучающее занятие. | |||
5. 5.1 5.2 5.3 5.4 | «Скоро Новый год» Взаимодействие в парах и координация движений. Ориентировка в пространстве. Движение с воображаемым предметом. Новогодний праздник. Выступление. | Обучающие занятия. Игры и импровизации. Выступление на празднике. | |||
6. 6.1 6.2 6.3 | «Весёлая зима». Музыкальный образ в музыке. Мимика и пластика игрового образа. Сюжетный танец. | Творческие импровизации. Обучающие занятия. | |||
7. 7.1 7.2 7.3 7.4 | «Настроение в музыке» Перестроение в пространстве зала. Развитие музыкального творчества и фантазии. Совершенствование самостоятельности исполнения. Выражение в движении настроения в музыке. | Обучающие занятия. | |||
8. 8.1 8.2 8.3 8.4 | «Приди, весна!» «8 марта». Выступление на празднике. Закрепление навыков танцевальных движений. Передача ритмического рисунка разными способами. Развитие музыкальной импровизации. | Обучающие занятия. Выступление на празднике. | |||
9. 9.1 9.2 9.3 | «Дружные ребята» Развитие творческого воображения. Синхронное исполнение в соответствии с текстом. Развитие коммуникативных качеств. | Обучающие занятия. Творческие задания. | |||
10. 10.1 10.2 10.3 | «Скоро лето!» Использование изобразительных движений в танце. Развитие чувства партнёрства. Свободная импровизация под музыку. | Творческие занятия. Игры и импровизации. | |||
13. | Итоговое открытое занятие. Концерт. | Выступление. | |||
14. | Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. | Мониторинг. | |||
итого |
Содержание программы.
Сентябрь
Занятие 1-2
Вводное занятие.
1.Ознакомление с правилами коллектива, техникой безопасности в музыкальном зале.
Тема «Культура поведения на занятиях»
Теория:
- познакомить детей с правилами и манерой поведения;
- с формой одежды и прической;
- с отношениями между мальчиками и девочками.
Практика:
2.Игры. Цель – смена вида деятельности после обучающего занятия, переключение внимания.
Теория:
3.Просмотр видеоматериала выступлений детских танцевальных коллективов.
Занятие 3-4
«Осень, в гости просим!»
Теория и практика:
1.Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.
2. Хоровод «Красный сарафан». Обучение русскому хороводному шагу. Развивать
способность ориентироваться в пространстве. 19.
3. Хоровод «Капустка». Знакомить с «рисунком» танца: движение по линии танца, против линии,«завивать и развивать капустку», сужать и расширять круг, «резвые ножки».
Занятие 5-6
Теория и практика:
1.Хоровод «Капустка».. Ходить по кругу «резвыми ножками». Упражнять в выполнении фигуры «капустка».
2.Словестно-двигательная игра «Листочки». Упражнять детей в перестроении из 4-х колон в круг, соблюдая интервалы, в лёгких прыжках и бегеРазвивать воображение. Выполнять движения в одном темпе и ритме с
текстом.
3.Упражнения на ориентировку в пространстве: положение прямо (анфас), полуоборот, профиль.
Занятие 7-8
Теория:
1.Положения и движения ног в повороте (по точкам зала).
Практика:
2.Упражнения на ориентировку в пространстве: квадрат.
3.Хоровод «Капустка».
4.Слушание русс. нар. Песни «Калинка». Подводить к самостоятельному исполнению хоровода. Выполнять движения в соответствии с характером песни. Побуждать к активному самовыражению.
Октябрь
«Ногам – работа, душе – праздник»
Занятие 9-10
Теория:
1.Знакомство с движениями народного танца.
Теория и практика:
2.Танцевальные движения: русс. поклон, притоп «ковырялочка».
Положение рук в русском танце, хлопки, топотушки.
Практика:
3.Хоровод «Капустка».
4.Танец «Калинка».
Занятие 11-12
Теория и практика:
1.Танец «Калинка» (упр.вар.). Повторять и закреплять умения выполнять движения народного танца.
Знакомить с рисунком танца. Различать вступление, куплет, припев,
проигрыш. 20.
2.Муз. игра «Шла коза по лесу». Развивать образность и выразительность движений.
Занятие 13-14
Теория:
1.Танцевальные комбинации, основанные на элементах народного танца.
Практика:
2.Танец «Калинка».Упражнять в качественном исполнении основных движений танца.
3.Муз. игра «Шла коза по лесу». Способствовать развитию танцевально-игрового творчества.
Занятие 15-16
Практика:
1.Танец «Калинка» (упр. вар.).Воспитывать выдержку, начинать движения в соответствии с динамическими оттенками в музыке. Передавать задорный характер музыки. Работать над выразительностью движения рук.
2.Свободная пляска (русс.нар. музыка «Полянка»). Предложить детям импровизировать, придумывая свою композицию русской пляски, используя знакомые движения.
3.Прогон танцевальных композиций к осенней ярмарке. Выступление детей на осеннем празднике.
Ноябрь
«Шутка в музыке»
Занятие 17-18
Практика:
1.Марш «Вместе весело шагать». Совершенствовать исполнения детьми «высокого шага».
Воспринимать и передавать в движении темп и характер музыки.
2.Ритмическая игра «Музыкальное эхо». Развивать чувство ритма, активизировать внимание детей.
Теория и практика:
3.Полька «Веселые тройки». Вызвать интерес к новому танцу. Познакомить и разобрать основные движения и перестроения польки. Побуждать детей к поиску изобразительных и выразительных движений.
Занятие 19-20
Практика:
1.Полька «Веселые тройки». Развивать коммуникативные качества, умение двигаться слаженно, в темпе и характере музыки.
2.Танцевальная игра «Шапочка». Вызвать положительные эмоции от веселой игры. Побуждать к танцевальному творчеству. 21.
Занятие 21-22
Теория и практика:
1. Муз. игра «Сороконожка». Способствовать развитию внимания, умению перестраиваться быстро и самостоятельно.
Практика:
2. Полька «Веселые тройки». Закреплять навыки слаженного, ритмичного исполнения танца в характере музыки.
Теория и практика:
3. Знакомство с музыкой и танцем «Новогодняя летка-енька». Побуждать к активному, самостоятельному движению. Развивать воображение. Находить изобразительные и выразительные движения.
Занятие 23-24
Теория и практика:
1. Словестно-двигательная игра «Все игрушки любят смех». Передавать в движении содержание текста песни, характерные особенности игрового образа животных.
2.Танец «Новогодняя летка-енька».Развивать навык синхронного выполнения движений в одном темпе.
Декабрь
«Скоро Новый год».
Занятие 25-26
Теория и практика:
1.Танец-игра «На саночках». Развивать коммуникативные качества, умение взаимодействовать в паре, ориентироваться в пространстве зала.
2.Этюд-игра «Поймайснежинку на ладошку». Выразительно выполнять образные движения. Побуждать детей к поиску изобразительных и выразительных движений,
умению двигаться с воображаемым предметом.
Практика:
3.Танец «Новогодняя летка-енька». Следить за четкостью и ритмичностью движений. Совершенствовать координацию движений.
Занятие 27-28
Практика:
1.Танец-игра «На саночках». Развивать умение чувствовать и передавать в движении настроение музыки. Запоминать рисунок танца.
2.Танец «Новогодняя летка-енька». Побуждать к самостоятельному, эмоциональному исполнению танца.
22.
3.Этюд-игра «Снежинки иветер». Воплощать в движениях музыкальный образ.
Побуждать к творческому движению под музыку. Формировать навык
перевоплощение, игры с воображаемым предметом.
Занятие 29-30
Теория и практика:
1.Словестно-двигательная игра «Снеговик». Развивать умение сочетать движения со словами. Развивать чувство ритма и темпа.
Практика:
2.Танец «Новогодняя летка-енька». Закреплять умение двигаться выразительно в характере музыки.
Теория и практика:
3.Этюд-игра «Снежинки и ветер», «Поймай снежинку на ладошку».
Самостоятельно реагировать на смену музыкальных фраз. Развивать пластичность и мягкость движений. Закреплять навык перевоплощения, игры с воображаемым предметом.
Занятие 31-32
Практика:
1. Репетиционная работа.
Прогон танцевальных композиций к Новогоднему утреннику.
2.Выступление детей на Новогоднем утреннике.
Январь
«Весёлая зима».
Занятие 33-34
Практика:
1. Прощание с Новогодней елкой. Исполнение любимых танцев.
2.Этюд-игра «Снежинки и ветер». Закреплять навык перевоплощения, игры с воображаемым предметом.
Теория:
3.Просмотр видеоматериала выступлений кружка «Карамельки».
Занятие 35-36
Теория и практика:
1.«Ой, ты зимушка-зима». Тренировать детей в беге с выбросом ног назад. Формировать навыки чёткого, ритмичного движения под музыку.
2.Танец «Спляшем Ваня» (упр.вариант). Познакомить с основными движениями русс. танца «Кадриль». Понимать музыкальный образ «рисуемый» музыкой. Развивать умение двигаться ритмично, слышать смену музыкальных фраз.
23.
3.Этюд «Зимние забавы». Развивать умение передавать игровой образ в мимике и пластике, движение.
Занятие 37-38
Практика:
1.Танец «Спляшем Ваня» (упр.вар.). Совершенствовать навык выразительного движения. Слышать смену музыкальных фраз и менять движения самостоятельно.
2. Этюд «Зимние забавы». Развивать эмоциональную сферу детей, умение мимикой, пластикой, движением передавать игровой образ. Прыжки с поджатыми ногами.
Теория и практика:
3. Движения ног: «гармошка»; простой бег с открыванием рук.
Занятие 39-40
Теория и практика:
1.Словестно-двигательная игра «Снеговик». Развивать умение сочетать движения со словами. Развивать чувство ритма и темпа.
2.Танец-игра «На саночках». Развивать коммуникативные качества, умение взаимодействовать в паре, ориентироваться в пространстве зала.
Практика:
3.Танец «Спляшем Ваня» (упр.вариант). Побуждать к активному, самостоятельному движению. Развивать воображение. Находить изобразительные и выразительные движения.
Февраль
«Настроение в музыке».
Занятие 41-42
Теория и практика:
1. Марш «Вместе весело шагать». Продолжать формировать навык перестроения в пространстве зала. Работать над координацией движений рук и ног.Развивать ритмический слух. Учить передавать строгий, энергичный характер марша.
2.Танец «Молодая лошадь». Развивать творчество, фантазию детей. Выразительно передаватьдвижениями характер музыки.Тренировать движения прямого, бокового галопа.
Практика:
3.Танец «Спляшем Ваня».Совершенствовать самостоятельное, выразительное исполнение танца.
Занятие 43-44
24.
Практика:
1.«Молодая лошадь». Совершенствовать движения прямого и бокового галопа. Развивать
внимание, быстроту реакций, чувство ритма.
Теория:
2. Танец «Веселые человечки – Чик и Брик». Познакомить с новой композицией. Воспринимать шуточный образ, его настроение. Разучить отдельные элементы. Знакомить с рисунком танца.
Практика:
3.Бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка».
Занятие 45-46
Теория и практика:
1.Ритмическая игра «Веселый мячик» (танец «Кремена»). Развивать внимание, быстроту реакций, чувство ритма.
Практика:
2. Танец «Чик и Брик». Отрабатывать движения танца. Развивать координацию движений, память ивнимание.
Теория:
3. Пластический этюд «Холодно-жарко» (без музыки).
Продолжать развивать воображение, умение в миме и пластике передавать
разное состояние и настроение.
Занятие 47-48
Практика:
1.Танец «Чик и Брик». Продолжить развивать устойчивое внимание, умение повторять несложный ритмический рисунок.). Закреплять навыки выразительного движения, выполнять движения ритмично, музыкально.
Теория:
2.Этюд «Весело - грустно» (Л.Бетховен). Формировать умение слышать и передавать в творческих движениях настроение в музыке.
Практика:
3.Упражнения на ориентировку в пространстве:«звездочка» «корзиночка».
Март
«Приди, весна!»
Занятие 49-50
Практика:
1.Репетиционная работа. Самостоятельное исполнение танцевальных композиций.
2.Выступление детей на утреннике «8марта».
Тема: «Бальный танец». 25.
3. Игры на развитие музыкальной памяти в перестроениях.
Занятие 51-52.
Практика:
1.«Гавот». Закреплять навык танцевального шага с носка. Чётко исполнять
перестроения, держать равнение.
Теория и практика:
2.Танец «Дождя не боимся». Познакомить с новой композицией, обсудить содержание, настроение. Развивать творческое воображение. Постановка корпуса, головы, рук и ног. Разучить отдельные элементы.
3.Игровое упражнение «Капельки и ручейки» (В. Пулек). Совершенствовать умение двигаться во всем пространстве зала, перестраиваться из положения врассыпную в круг.
Занятие 53-54.
Практика:
1.Игра «Ритмический зонтик». Развивать умение передавать ритмический рисунок хлопками, шлепками, притопами.
2.«Дождя не боимся». Продолжать работу над сложными элементами. Поощрять проявления танцевального творчества.
Занятие 55-56
Теория и практика:
1.Музыкальная игра «Сороконожка». Формировать умение исполнять слаженно, ритмично в соответствии с текстом.
2.«Дождя не боимся». Закреплять способность двигаться в характере и темпе музыки,
способность к импровизации. Развивать память, творческое воображение.
Апрель
«Дружные ребята».
Занятие 57-58
Практика:
1.Игра «Ритмический зонтик». Совершенствовать умение передавать ритмический рисунок хлопками, шлепками, притопами.
2.«Дождя не боимся». Закреплять умение двигаться в характере музыки, соблюдая рисунок танца. Работать над качественным исполнением движений. Развивать творческое
воображение, выразительность пластики.
3.Движения ног: «боковой галоп» простой (по кругу). «боковой галоп» с притопом (по линиям).
Занятие 59-60
Практика: 26.
1.Музыкальная игра «Сороконожка». Развивать навык синхронного исполнения, чётко, ритмично в соответствии с текстом.
2.«Дождя не боимся». Совершенствовать выразительное исполнение танца. Поощрять творчество детей, желание двигаться под музыку.
3.Игровое упражнение «Найди пару» (песня «Добрый жук»). Совершенствовать мягкий поскок и боковой галоп, развивать умение передавать настроение в движении.
Занятие 61-62
Практика:
1.«Улыбка». Совершенствовать мягкий поскок и боковой галоп, развивать умение
передавать настроение в движении. Формировать навыки ориентировки в пространстве зала. Развивать коммуникативные качества.
Теория:
2.«Вечный двигатель». Заинтересовать детей новым танцем. Развивать потребность к
самовыражению в движении под музыку. Положения рук в паре: основная позиция.
Практика:
3.«Найди пару» (песня «Добрый жук»). Совершенствовать мягкий поскок и боковой галоп, развивать умение передавать