В социо-игровой технологии, цель воспитателя научить детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.




Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Поможем гномам»

C использованием социо-игровой технологии.

 

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Учить классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина.

Закрепить счёт до 4.

Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формировать и развивать умение работать сообща в командах.

Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

 

Ход НОД

1. Упражнение на рабочий настрой: «Мы стоим рука в руке…»

Дети становятся в круг, взявшись за руки.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая сила.

Можем мы большими быть, (руки поднимают в верх)

Можем маленькими быть, (приседают)

Но никто один не будет. (исходное положение)

 

Постановка проблемной ситуации

Воспитатель спрашивает у детей. Ребята, а вы знаете кто такие гномы? (ответы детей). Да это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы. (Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».) Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло? (ответы детей). Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй? (ответы детей). Да у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры.

Звучит сигнал СМС сообщения.

Воспитатель ребята извините, пожалуйста, можно я прочитаю сообщение.

Воспитатель читает сообщение

Воспитатель ребята это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо много собрать кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, сколько гномов посчитайте? (Параллельно на экране появляется слайд «Четырех гномов с фонариками разной геометрической формы»).

Дети: считают (ответ детей).

Воспитатель: всего 4 гнома. Ребята обратите внимание у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их (ответы детей). Вот они - то у них и погасли.

Воспитатель: Ребята, поможем гномам? (ответы детей)

 

Формирование малых групп.

Воспитатель: ребята мы с вами одна большая…

Дети: сила,команда.

Воспитатель: но так как гномов у нас с вами.

Дети: 4.

Воспитатель: всего 4 гнома. И поэтому нам надо разделиться на 4 команды.

Как можно разделиться на команды. (ответы детей)

Но так как мы идем помогать гномам, нам нужны фонарики. У меня тут в запасах припрятаны были.

Воспитатель раздаёт «фонарики »

Обратите внимание фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов.

Воспитатель: а вот и сами гномы. Подарите фонарики гномам, и встаньте вокруг обруча, не забудьте показать свою готовность. (на полу лежат обручи, в обручах гномы).

Вот мы с вами и разделились на команды. Пожалуйста выберите капитана.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной геометрической фигуры». Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы»:

а) по форме.

Воспитатель: ребята вы молодцы справились с первым заданием. Продолжим собирать кристаллы?

Дети: да.

1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

Смена лидерства.

Дети делятся на новые команды — встают в круг, воспитатель предлагает разделиться по цвету и раздает кристаллы красного, синего и желтого цвета.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужного цвета. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы»

б) по цветам

Воспитатель: ребята вы молодцы справились со вторым заданием. Продолжим?

Дети: да.

1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

 

5. Разминка «Насос и мяч»

Воспитатель становится насосом, дети – мячами. Сначала дети стоят, обмякнув всем телом, на корточках. Когда «насос» начинает надувать мячи, сопровождая свои действия звуком, дети начинаются распрямляться, надувают щёки и поднимают руки. Мячи надуты. Ведущий вытягивает шланг насоса из мячей. Дети издают с силой звук [ш-ш-ш], возвращаясь в исходное положение.

 

6. Смена лидерства. Дети делятся на новые команды — стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. А вот как, надо подумать.

Дети: мальчики и девочки.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы»

в) по величине.

Воспитатель: ребята давайте встанем в круг в одну большую команду, и посмотрим помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»).

Ответы детей.

Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:
1) Что вам понравилось?
2) Что было труднее всего выполнить?

 

«Социо-игровая технология»

Социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах посредством игры.

В социо-игровой технологии, цель воспитателя научить детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.

Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В образовательной деятельности были интегрированы образовательные области: Познавательное развитие: Закрепление счета до 4, умение различать и называть геометрические фигуры, формировала умение классифицировать по трем признакам; Социально- коммуникативное развитие: формировала умение работать в командах, самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника.

Моя роль сводилась научить детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.
В каждом моменте деятельности я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к ОД на протяжении всего времени.
Итог деятельности был организован в виде рефлексии «Вопросы для обсуждения» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
Но, не смотря на затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение НОД были решены.

На непосредственно образовательной деятельности, дети слушали и старались слушать друг друга, договаривались, приходили к согласию в силу своей возможности. Были подвижными, для этого я использовала игру для рабочего настроя «Мы стоим рука в руке…», игра разминка «Насос и мяч». Были смены в мизансценах. По ходу НОД дети объединялись в малые группы, группы вступали между собой в общение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: