Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»




Февраля

Когда мы станем взрослыми?

Актуализация знаний

- На прошлом занятии мы говорили о том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед.

- Что появилось раньше: одежда или велосипед? (Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад)

- Для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? (Деловую, рабочую, спортивную, для дома)

- Мудрая Черепаха, как всегда приготовила для вас загадку.

У кого – два колеса и

Седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (Велосипед)

- Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (Два колеса, седло, рама, две педали)

- Какие части еще есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь)

 

Тест

1. Какое животное не даёт человеку шерсть?

Корова

Коза

Овца

1. Куда ты не пойдёшь в спортивном костюме?

На спортивную площадку

На урок физкультуры

В театр

2. Какой комплект одежды подготовит мама для папы, если ему надо идти на деловую встречу?

Пиджак - брюки

Свитер - джинсы

Футболка - шорты

3. Когда появились первые велосипеды?

200 лет назад

 300 лет назад

500 лет назад

4. Во сколько лет ты сможешь выезжать на велосипеде на проезжую часть?

В 10 лет

 В 14 лет

В 18 лет

 

Самоопределение темы и целей урока

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней. (Доктор)

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

 

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Полицейский)

 

- Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)

-Предположите, о чём сегодня пойдём речь на уроке. (о профессиях)

-Прочитайте тему урока на с. 24 (Когда мы станем взрослыми?)

-Кто уже может ответить на этот вопрос?

- Вопросик просит вас прочитать, какие учебные задачи мы ставим перед собой.

 

Изучение нового материала

Работа по учебнику

- Учебник открыт на стр. 24, прочитаем текст (1-й абзац)

- А как зовут ваших родителей?

- А как будут вас звать, когда вы станете взрослыми?

- Чем жизнь взрослых отличается от вашей? (формой имени, основная работа и домашняя)

Беседа

- Расскажите о профессии своих родителей. Хотели бы вы быть похожими на них?

 

- А кто знает, что такое профессия?

- «Толковый словарь» поможет нам объяснить значение этого слова

- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем)

 

 

Чтение по учебнику стр. 24 2-й абзац

-Когда человек считается взрослым?

 

- Ребята, а сейчас вы можете поделиться с нами мыслями о своей будущей профессии

Игра «Мужские и женские профессии»

- Может ли случиться так, что одну профессию выберут и мужчина, и женщина?

- Я буду называть слова, обозначающие профессии мужчин, а вам нужно образовать от них слова, обозначающие профессии женщин

№1 повар, пианист (повариха, пианистка)

№2 певец, портной (певица, портниха)

№3 писатель, продавец (писательница, продавщица)

 

Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете и изображаете

Трактор водит…(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасит…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится…(шахтер)

В жаркой кузнеце…(кузнец)

Кто все знает – молодец!!!!!

 

Продолжение работы по теме

Угадайка»

- Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.

• Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)

• Ювелир (мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)

• Эколог (специалист, следящий за состоянием природной среды

2) Расскажите люди каких профессий изображены на стр. 24 учебника (доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер)

3) «Смысловые ниточки». Собрать пословицу и объяснить смысл:

Маленькое дело … руки делают

Глаза страшатся, а … лучше большого безделья

Терпенье и труд не знают скуки

Умелые руки … все перетрут

 

Работа по учебнику

Снова обращаются к стр. 25 учебника

А как изменится окружающий мир? Сравните рисунки. В каком городе будет лучше жить? Почему?

Каким вы хотели бы видеть окружающий мир в будущем? От чего зависит, каким он станет? Зависит ли это от нас самих?

 

Выполнение работы в печатных тетрадях №2 стр. 19.

- Рассмотрите рисунки, как будущее земли зависит от наших поступков?

-Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? Соедините эти рисунки стрелками зелёного цвета.

- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.

Чтение вывода учебник стр. 25

 

Ответить на вопросы учебника на стр. 25

Подведение итогов

- Что нового вы узнали? Что вас заинтересовало? Что удивило?

- Что такое профессия? Кто узнал новые для себя профессии.

 

 

Марта

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Учебник стр. 26-30, параллельно рабочая тетрадь стр.20

Выполняя задания учебника необходимо заполнять таблицу в тетради. Сначала заполняется столбик «Мой ответ» (закрашивается кружок в тот цвет, который, по мнению ребенка, соответствует правильному ответу).

Затем, в столбике «Правильный ответ» нужно закрасить кружки так, как показано в учебнике на «Страничках для самопроверки» (учебник стр. 86). После этого ребенок должен сравнить эти два столбика и заполнить третий: если ребенок дал правильный ответ, он ставит знак «+», если неправильный - знак «-».

В конце ребенок считает число верных ответов и с помощью таблицы в учебнике на стр.30 оценивает себя.

Если ребенок допустил в тесте ошибки – необходимо вернуться к этим вопросом и объяснить, в чем была ошибка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: