Процесс разработки и реализации политики в отношении продукции компанией – производителем продукции промышленного назначения




Введение

Производственная система – это особый класс систем, представляющих собой обособившуюся в результате общественного разделения труда часть производственного процесса, способную самостоятельно или во взаимодействии с другими аналогичными системами производить продукцию или оказывать услуги.

Каждое предприятие является такой производственной системой, включающей комплекс взаимосвязанных и целенаправленных элементов, предназначенных для достижения определенных целей: вещественных (здания, оборудование, сырье, материалы, оснастка, конструкторско-технологическая документация и другие), кадровых, информационных (планы, нормы, нормативы, документооборот и так далее), финансовых, энергетических и других ресурсов, обеспечивающих выпуск соответствующей продукции или реализацию услуг. Существование подобной системы обусловлено наличием спроса на продукцию или услуги, возникающее на рынке. Их основной и определяющей частью являются производственные процессы, для организации которых необходимы орудия труда, предметы труда и рабочая сила.

Производственной структурой предприятия называется его разделение на подразделения (производства, цехи, участки, хозяйства, службы и т.п.), осуществляемое по определенным принципам их построения, взаимосвязи и размещения. Важнейшим принципом формирования производственной структуры предприятия является разделение труда между его отдельными элементами [1].

Целью данной работы является рассмотрение разработки и реализации политики в отношении продукцией компанией белорусского производственного предприятия.

 

Процесс разработки и реализации политики в отношении продукции компанией – производителем продукции промышленного назначения

 

Любая организация работает в условиях постоянно изменяющейся маркетинговой среды. Факторы, ее составляющие, действуют как внутри самой компании, так и вне нее. Внешняя среда организации, действующей на белорусском рынке, характеризуется повышенной стабильностью. В этих условиях обойтись без маркетинговых моделей бывает практически невозможно, особенно ставится задача рационального использования ресурсов организации. Для эффективного управления маркетинговой информацией компанией необходимо создать комплексную систему маркетинговых коммуникаций, которую следует рассматривать как управление процессом движения товаров на всех этапах его жизненного цикла.

Оперирующая (операционная) система является ядром любой бизнес-организации (объединения людей с целю ведения бизнеса), обеспечивающим достижение стоящих перед ней целей. Оперирующие системы имеют дело с целенаправленным преобразованием в готовые изделия и оказываемые услуги поступающих на вход системы физических ресурсов, таких, как сырье, материалы, комплектующие изделия (предметов труда), с использованием зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и т.д. (средств производства) и труда людей, имеющих определенные знания, умения и опыт. Оперирующую систему можно также определить как форму соединения ресурсов организации для выпуска продукции и оказания услуг. Удовлетворяющих потребительский спрос на рынке. Реализация продукции и услуг на рынке должна способствовать достижению целей создания бизнес-организации, выполнению ее миссии, а оперирующая система должна рассматриваться при этом как средство достижения этих целей. В организации могут одновременно функционировать несколько оперирующих систем, причем существенно отличающихся друг от друга. Так, авиакомпания кроме перевозки пассажиров и грузов должна осуществлять и соответственно организовывать оперирующие системы технического обслуживания летательных аппаратов, маркетинга и реализации билетов, питания пассажиров в полете, обеспечения их безопасности и др. Очевидно, что состав оперирующих систем организации тесно связан с перечнем выполняемых ею функций, а значит, и целей., которые она перед собой поставила, или со стратегической миссией организации [4].

В примере с авиакомпанией миссией может быть «Скорость, безопасность, комфорт для всех». С понятием «оперирующая система» тесно связана одна важнейшая категория – «операционный менеджмент». Операционный менеджмент в широком смысле – способ создания и обеспечения функционирования оперирующих систем. Оперирующие системы весьма разнообразны. Основным фактором их разделения является различие результатов функционирования. Они подразделяются на производственные, результатом которых являются готовые изделия или продукция, и сервисные, результатом для которых является оказание услуг, т.е. удовлетворение каких-то потребностей без предоставления покупателю материального товара. Новый автомобиль является примером продукции, а ремонт разбитого автомобиля – услуги. Разделение оперирующих систем на две группы приводит к соответствующей классификации менеджмента.

Так, производственный менеджмент имеет дело с производственными системами [3].

Проблема эффективного продвижения белорусских товаров на внутренний рынок особенно остра в нашей стране. Один из основных принципов маркетинга - «Производи не то, что можешь произвести, а то, что можешь продать» - в белоруской промышленности не нашел должного распространения, а если и применяется, то только частично.

Продвижение, как и любая система, динамично и поэтому требует постоянного теоретического осмысления. Знание его теоретических основ, как и понимание непривычной для нас терминологии – один из важнейших факторов успеха в практическом понимании.

Прежде чем начать разговор о продвижении товара, управлении им и особенностях этого процесса на рынке необходимо устранить терминологическую путаницу понятий «продвижение» и «маркетинговые коммуникации».

В белоруской литературе, посвященной маркетингу, нет единства в толковании тех процессов, которые у американцев сначала обозначались термином «продвижение» (promotion), а затем «маркетинговые коммуникации» (marketingcommunications). Объясняется это и неточным переводом, и использованием у нас различных зарубежных источников, где основные понятия маркетинга трактуются неоднозначно, и отсутствием глубоких собственных разработок в этой области.

Коммерческая деятельность выступает как способ реализации коммерческих отношений между субъектами рынка, которые в условиях рыночно ориентированной экономики становятся доминирующими. Эти отношения призваны стимулировать производство, развивать потребности, активизировать товарно-денежный обмен. Поэтому коммерческая деятельность, являясь объективно необходимой категорией рыночной экономики, имеет приоритетное значение и занимает ведущее место.

Суть коммерческой деятельности состоит в комплексном подходе к организации совокупности коммерческих процессов и операций, направленных на выполнение коммерческих функций при осуществлении товарно-денежного обмена на всех его фазах.

Как отмечалось выше, коммерческая деятельность включает процессы и операции организационно-управленческого, правового и экономического характера. Она не охватывает технологические операции, выполняемые на всем пути движения товаров от производства до потребителя, такие, как погрузка, разгрузка, упаковка, расфасовка, хранение, сортировка, подготовка товаров к продаже. Эти операции отражают технологию торговых процессов. Коммерческая деятельность и технология торговых процессов взаимосвязаны, но каждая из них имеет свое место и функции.

Без коммерческой деятельности не может быть технологии, так же как и без технологии не реализуется коммерческая деятельность. Эти дисциплины формируют систему функционирования торговой отрасли. Коммерческая деятельность имеет место не только в торговой отрасли, но и в производственной, в сфере услуг, на рынке интеллектуальной собственности, технологий, ценных бумаг. В ее основе лежит организация коммерческих процессов и управление ими.

Коммерческий процесс означает последовательное выполнение операций, которые обеспечивают организационный, экономический, социальный, правовой аспекты товарно-денежного обмена.

 

Практический пример:

PROm100 – Белорусское предприятие по производству промышленного оборудования.

Компания "ПРОМ100-Групп" предлагает заказчикам полный спектр услуг, связанных с технологическим промышленным оборудованием. Высококвалифицированные инженеры-конструкторы фирмы выполнят все стадии проектирования изделия, расчетов конструкций, а также подготовят эксплуатационную и конструкторскую документацию. Сотрудники "ПРОМ100-Групп" обладают большим опытом конструкторских разработок различных видов промышленного оборудования, что дает нашим заказчикам гарантию качества конечного результата. Изготовление происходит на собственных производственных мощностях компании и может осуществляться исходя из индивидуальных требований каждого заказчика. Все изделия профессиональные монтажники компании "ПРОМ100-Групп" подготовят к эксплуатации на территории клиента - произведут наладку и испытания (при необходимости).

Организация разработки и реализации политики в отношении продукции данной компании ПРОМ100-Групп" имеет следующие алгоритм:

Проектирование (разработка) процесса производства осуществляется после завершения проектирования продукции и предполагает оценку проекта по следующим критериям:

· производственная мощность;

· экономическая эффективность;

· гибкость;

· производительность;

· надежность;

· ремонтопригодность;

· стандартизация;

· безопасность и экология;

· удовлетворение жизненных потребностей работников.

При проектировании производственного процесса учитываются следующие расходы:

· стоимость земельного участка;

· стоимость аренды, затраты на приобретение или строительство;

· расходы на перевозки сырья и горючего;

· расходы на перевозки готовой продукции;

· затраты на энергию и водоснабжение;

· налоги и страхование;

· оплата рабочей силы;

· расходы на передислокацию, включая потери от остановки производства на необходимый срок [2].

При разработке технологического процесса определяются:

· требуемые станки и прочее оборудование, инструменты, приспособления и т.п.;

· применяемые методы;

· необходимое количество рабочих;

· планируемая или нормативная длительность производственного цикла.

Производственный процесс тесно связан с жизненным циклом продукта. Так, на начальной стадии жизненного цикла изделия, когда объемы продаж низки, конструкция изделия не вполне стабильна, производственный' процесс должен быть настолько гибким, чтобы его можно было быстро изменить в соответствии с изменениями в конструкции изделия. В этот период производственный процесс характеризуется трудоемкостью, мелкосеринностыо и отсутствием автоматизации.

При выборе страны месторасположения предприятия учитываются следующие критерии:

· демографические и экономические факторы, влияющие на состояние рынка сбыта;

· источники и транспортные расходы по доставке материалов;

· количество и качество трудовых ресурсов;

· обеспеченность энергией и водой;

· политическая стабильность;

· налоговая политика и поощрение экономического развития;

· экология;

· стоимость земельного участка и строительства;

· условия проживания (например, климат, система образования, медицинское обслуживание, культура, отдых, преступность).

При выборе производственной площадки или здания для предприятия оцениваются следующие факторы:

· ограничительные нормы на развитие промышленной зоны, совместимость с соседствующими объектами;

· размер, конфигурация и другие технические параметры площадки;

· предпочтительные виды транспорта;

· объем транспортных перевозок у клиентов, обеспечение подъездов к зданию;

· наличие и стоимость энергоснабжения и других услуг, в том числе пожарной охраны и удаление отходов;

· внешний вид площадки, его соответствие характеру предприятия;

· расстояние от жилых массивов и объектов инфраструктуры;

· месторасположение предприятий конкурирующих фирм,

· особенности предприятий розничной торговли или по предоставлению услуг [5].

 

Заключение

Совершенствование производственной системы предприятия является важнейшей предпосылкой ускорения технического перевооружения, рационализации его организации, интенсификации и ускорения процесса производства. С изменением специализации производства возникает необходимость в организации новых цехов или участков; введение нового оборудования или методов изготовления продукции обусловливает изменение пропорций между отдельными звеньями. Все эти изменения в структуре осуществляются по заранее разрабатываемым проектам [6].

В процессе проектирования определяется существо предполагаемых изменений в структуре предприятия, состав его цехов, участков, обслуживающих хозяйств, их масштабы, характер размещения, тщательно обсуждаются эти изменения с широким кругом специалистов и с коллективом трудящихся, используются данные отраслевых научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций. После одобрения вышестоящих органов управления проектный материал передается для детальной разработки в соответствующие проектные организации. Дальнейшая работа экономической службы в области совершенствования структуры предприятия заключается в контроле и анализе разработок проектных организаций, расчете экономической эффективности в этой области.

 

 

Тест

1. Производственная система – это…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: