После включения зажигания проводится тест диагностической лампы двигателя и она загорается на 3с. Если диагностическая лампа продолжает гореть либо она загорается при работе двигателя это означает, что в системе управления двигателем произошла неисправность. Информация о данной неисправности хранится в электронном блоке и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности диагностическая лампа гаснет.
Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием диагностической кнопки более 2с. После отпускания кнопки диагностическая лампа промигает блинккод неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинккода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинккода).
При следующем нажатии на диагностическую кнопку будет мигать блинккод следующей неисправности. Таким образом выводятся все неисправности хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.
Для стирания выводимых диагностической лампой блинккодов из памяти блока управления при нажатой диагностической кнопке включите зажигание и после этого удерживайте диагностическую кнопку еще около 5сек.
Пример: при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинккод 32) диагностическая лампа промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.
Описание ошибки | Блинк- код | Ограничения | Что делать |
Неисправность педали газа | nmax=1900об/мин | Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр. | |
Неисправность датчика атмосферного давления | нет | Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. | |
Физическая ошибка датчика атмосферного давления | |||
Неисправность датчика сцепления | нет | Проверить датчик сцепления. Можно продолжать движение. Не пользуйтесь функцией круиз контроль. Обратиться в сервисный центр. | |
Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал) | нет | Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. | |
Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения | nmax=1800об/мин nmax=1900об/мин | ||
Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (кулачковый вал) | нет | ||
Неисправность главного реле | нет | Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. | |
Неисправность ТНВД | 21,22, 24-26 | Возможно двигатель не запустится. | Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр! |
Несоответствие положения педали газа и педали тормоза | Nmax≈200лс | Проверить педаль газа, возможно ее заклинило. Срочно обратиться в сервисный центр! | |
Описание ошибки | Блинк- код | Ограничения | Что делать |
Плохой контакт датчика положения рейки | Возможно двигатель не запустится. | Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр! | |
Неисправность датчика педали тормоза | Nmax≈200лс | Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. | |
Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение) | 29, 51-53, 81-86, | Возможно двигатель не запустится. | Срочно обратиться в сервисный центр! |
Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха | нет | Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. | |
Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха | |||
Неисправность датчика давления наддувочного воздуха | нет | Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. | |
Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха | |||
Неисправность модуля управления круиз контроль | нет | Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз контроль. | |
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости | Nmax≈300лс | Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. | |
Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости | |||
Неисправность датчика температуры топлива | нет | Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. | |
Физическая ошибка датчика температуры топлива | |||
Неправильный сигнал с многоступенчатого входа | нет | Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. | |
Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя | После полной остановки двигателя возможен новый запуск | Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель в порядке можно заводить двигатель и продолжать движение. Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить! Срочно обратиться в сервисный центр! | |
Ошибка сигнала скорости автомобиля | nmax=1550об/мин | Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр | |
Превышение бортового напряжения | нет | Проверить зарядку аккумуляторной батареи. | |
Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления | нет | Данная ошибка появляется из-за выключения массы ранее 5с после выключения зажигания либо прерывания питания электронного блока управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр | |
Неисправность CAN линии | 61-76 | нет | Проверите подключение САN линии к другим САN устройствам (АBS, АКПП и тд.). Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр |
Примерно можно определить по показаниям фактического впрыска (третий раз его упоминаю) - 13...14 - зерр гут, 15..17 - пойдет. 18...19 - как минимум тнвд на стенд.