Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 4-го класса




Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2-го класса

Обучающиеся должны знать:

Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).
Признаки гласных и согласных звуков.
Буквы русского алфавита.
Состав слова.

Обучающиеся должны уметь:

Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко-буквенный анализ слов.
Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
Правильно писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Делить слова на слоги.
Переносить слова по слогам.
Находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая? какой? какие? что делал? что сделал?
Писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, сел, рек, озер, морей, стран.
Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце.
Ставить в конце предложения точку, восклицательный или вопросительный знак, а начало предложения писать с большой буквы.
Правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивать написанное с образцом.
Составлять текст по вопросам учителя.
Отгадывать загадки.

Й класс (32 ч)

Тема занятия
  Хорошо ли ты знаешь грамматику? Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?”
  Сокровища родного языка. Беседа о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению.
  Незаменимый мягкий знак.
  Путешествие по стране “Удвоенных согласных”.
  Хорошо ли ты знаешь алфавит? Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных).
  Волшебник “Ударение”.
  Из чего же, из чего же состоят слова?
  Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму.
9-10 В стране парных звонких и глухих согласных.
  В стране одиноких согласных.
12-13 Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением).
  Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).
  Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные).
  Новые друзья корней – приставки.
  Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак).
  Слова – части речи.
  Имя существительное – часть страны Речь.
  Как у существительных род появился.
  Доброе утро, имя прилагательное!
  Имя прилагательное – часть страны Речь.
  Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным).
24 -25 Глагол – часть страны Речь.
  Глагол и его друзья.
  Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Время глагола).
  С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!
29-30 А все–таки она хорошая! (О роли орфографии). Рассказ – беседа о роли орфографии. Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”.
  Итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику. Беседа. Игры.
  Подведение итогов. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3-го класса

Обучающиеся должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
Главные члены предложения.
Состав слова.

Обучающиеся должны уметь:

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Разбирать предложения по членам предложения.
Обозначать на письме интонацию перечисления.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать правильно слова с удвоенными согласными.
Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
Определять число, время глаголов.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке.

Й класс (32 ч)

Тема занятия
  Хорошо ли ты знаешь грамматику?
  Где прячутся ошибки? (О словах с непроверяемыми безударными гласными).
  Почему подлежащее и сказуемое – главные в предложении?
  Об однородных членах предложения и их добрососедских отношениях.
  Как морфология порядок навела. (О частях речи).
  Имя существительное – часть страны Речь.
  Сказка о падежах. Этимология названий падежей.
  Слово одно, а значений - несколько. (О многозначных словах).
  Слова – тезки. (Омонимы).
  Одно и то же, но по-разному. (Синонимы, о различиях слов-синонимов).
  Слова с противоположным значением. (Антонимы).
  Хорошо ли ты знаешь имя существительное?
  Очень занимательное – имя прилагательное.
  Имя прилагательное – часть страны Речь.
  Словарное богатство родного языка.
  Хорошо ли ты знаешь имя прилагательное?
  Универсальные заменители. (Назначение местоимений).
  Глагол – часть страны Речь.
  Сказка о глаголе, о спряжении глагола.
  Глагол и его друзья.
  Глагол – настоящий богач среди частей речи.
  Сила любви. НЕ с глаголами.
  Откуда появились глаголы – исключения?
  Хорошо ли ты знаешь глагол?
25-26 В царстве наречий.
27-28 Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Ссора предлогов со всеми словами. Служебное положение частиц.
  Хорошо ли ты знаешь части речи?
  Слова – родственники. (Об однокоренных словах).
31-32 Русский язык неисчерпаем, как сама жизнь.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 4-го класса

Обучающиеся должны знать:

Звуки и буквы. Алфавит.
Состав слова. Образование слов (простейшие случаи).
Главные и второстепенные члены предложения.
Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога, наречия).

Обучающиеся должны уметь:

Писать слова с изученными орфограммами.
Писать и разбирать предложения с однородными членами.
Различать омонимы, синонимы, антонимы.
Производить фонетический разбор, разбор слова по составу, синтаксический разбор предложения, морфологический разбор.
Находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами.
Различать падежи. Ставить правильно падежные вопросы к разным частям речи. Правильно писать падежные окончания имен существительных, имен прилагательных, местоимений.
Различать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.
Правильно писать НЕ с глаголами.
Отличать глаголы-исключения от других частей речи или глаголов, правописание которых можно проверить.
Различать типы спряжения глаголов.
Правильно писать –тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2 лица единственного числа.
Различать типы склонений имен существительных.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Агаркова Н. Г., Бугрименко Е. А., Жедек П. С., Цукерман Г. А. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1993 г.
  2. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
  3. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
  4. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
  5. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
  6. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
  7. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
  8. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
  9. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.
  10. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.
  11. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
  12. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
  13. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г
  14. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
  15. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
  16. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.
  17. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.
  18. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
  19. Ундзенкова А. В., Сагирова О. В. Русский с увлечением. Учимся играя. Екатеринбург. “АРД ЛТД”, 1997 г.
  20. Успенский Л. В. Слово о словах. К, Рад. школа, 1986 г.
  21. Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1988 г.
  22. Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. Москва “Новая школа”, 1993 г.

 

© 2003—2008 Издательский дом «Первое сентября» Адрес: 121165, ул. Киевская, 24, Москва, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок» Телефон: (499) 249-52-53 Эл.почта: festival@1september.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь