Тест «Направленность личности»




КАТЕГОРИИ ПСИХОЛОГИИ

Ф.И. студента Борисова Татьяна 2\9

№ 1

Активность.

1. Активность - это поддержание или изменение жизненно значимых связей индивида с миром.

Источник активности человека
Цель
Мотив
Деятельность
Потребность

 

 


2.Составьте логическую схему конспекта «Проблема активности в психологии».

 

Деятельность
Потребность
Мотив
Средства
Результат
Цель
Действия

 


3. Внешняя и внутренняя характеристика активности

Индивидуальное Я
Три вопроса внутренней активности:

 

 

В чьих интересах и ради чего проявляется активность?
Мотив
Я другого во мне
Всеобщее Я
Не Я
Механизмы реализации активности.
Процесс деятельности
Знания
Навыки  
Направление активности
Потребности
Цель
необходимость в пище, воде, во сне, телесных контактах, чувстве безопасности, продолжении рода
Цель деятельности есть предвосхищение ее результата, образ возможного как прообраз действительного

 

 


№ 2

«Общение как психическое явление»

Общение - это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта

 

Стороны общения
  Коммуникативная (передача информации)   Интерактивная (взаимодействие)   Перцептивная (взаимовосприятие)

 

 

Физиологическая характеристика –

Психологическая характеристика речи – различают два вида внутреннюю и внешнюю

 

 

Речь

 

 


Внешняя Внутреняя

 

Механизм речи, этапы:

1 этап. Говорение — это порождение, отправление речевых акустических сигналов, несущих информацию. При говорении мысль говорящего, облеченная в словесную форму, кодируется с помощью акустических (звуковых) комплексов, т.е. звучащих слов, словосочетаний, предложений. При этом соблюдаются законы фонетики языка, интонация, правила орфоэпии.

2 этап Слушание (аудирование) — это восприятие акустических речевых сигналов и их понимание

3 этап Письмо — это «зашифровка», кодирование речевых сигналов с помощью графических знаков (письма). Письменная речь оформляется по законам графики, орфографии, пунктуации данного языка.

Нарушения речи - При наиболее серьезных нарушениях речи страдает не только произношение звуков, но и умение различать звуки на слух, ограничен активный (используемый в речи) и пассивный (тот, который ребенок воспринимает на слух) словарь ребенка, возникают проблемы с построением предложений и фраз. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем могут привести к развитию у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и возможности.

 

Центр Брока - это двигательный центр речи, зона речедвигательных органов - моторики речи, ответственной за воспроизведение речи.

 

Центр Вернике - отвечающий за понимание речи, - слуховой центр речи (вторичное слуховое поле). Это крупная область в верхне-заднем участке височной доли, в задней части верхней височной извилины недалеко (сзади) от первичной слуховой коры. Он занимает заднюю треть верхней височной извилины и часть нижней теменной дольки.

Ролевые ожидания в процессах общения

Роль - описание ограниченного множества действий, выполняемых кем-то или чем-то в рамках определённого процесса

Ролевые конфликты - ситуация, в которой индивид, имеющий определенный статус, сталкивается с несовместимыми ожиданиями.

Ролевые ожидания - Взаимодействие людей, исполняющих различные роли.

Такт - Умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами.

Бестактность - Нарушение ролевых ожиданий воспринимаемыми людьми

 

Психологический контакт в педагогическом общении

(составить логическую схему)

 

Учитель
Принятие чувств,желаний,переживаний

 


Учащийся

 

Свобода выбора

Внутреннее состояние учащегося

 

 

Общение как понимание людьми друг друга

 

Перцептивный аспект – Связан с восприятием партнера, впечатлением от него

Механизмы восприятия человека человеком

1. Идентификация- это один из механизмов познания и понимая другого человека, заключающийся чаще всего в неосознанном уподобления для себя значимому другому. В реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера по общению строится на основе попытки поставить себя на его место. Это механизм познания и понимания другого человека, Понятие идентификации по своему содержанию близко к понятию эмпатия.

2. эмпатия – это постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопережевания. При эмпатии принимается внимание линия поведения партнера, субъект относится к нему с сочувствием, но межличностные отношения с ним строятся, исходяиз стратегий своей линии поведения.

3.Рефлексия- это осознание индивидом того,как он воспринимается партнером по общению,т.е как будет партнер по общению понимать меня.

4.Аттракция- это и процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, и продукт этого процесса, т.е некоторое качество отношения.

5. Стереотипизация –это восприятие и оценка социальных объектов на основе определенных представлений.

 

Обратная связь в общении

(составить логическую схему)

 

Канал коммуникации

 

 


Источник Адресат


Обратная связь

 

№ 3

Чувства.

1. Чувства в психологии – это эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам

Виды чувств
Стенические
Астенические
По степени обобщенности
Выделение чувств в соответствии с их объектами

 


№ 4

Индивид и личность.

1. Человек как биологический индивид. Темперамент

1. Выделите основные группы индивидных свойств. Для каждой группы приведите примеры конкретных ситуаций, в которых эти свойства проявляются.

 

Индивидуальные свойства человека

Возрастно-половые свойства Индивидуально-типические свойства

1 возрастные стадии онтагинетической1 конституция индивида

эволюции индивида2 функциональная асиметрия индивида

2онтогинез полового диморфизма3 нейродинамические свойства мозга

2 Человек как личность

Тест «Направленность личности»

Цель: изучение направленности личности

Инструкция: опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому пункту необходимо выбрать один из вариантов: А, Б или В. В опросном листе обводи нужную букву.

Тестовый материал

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

а) одобрения моей работы

б) сознания того, что работа сделана хорошо

в) сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел бы быть:

а) тренером, который разрабатывает тактику игры

б) известным игроком

в) выбранным капитаном команды

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

а) проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход

б) вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете

в) создаёт в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказывать своё мнение

4. Мне нравится, когда люди:

а) радуются выполненной работе

б) с удовольствием работают в коллективе

в) стремятся выполнить свою работу лучше других

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были:

а) отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности

б) верны и преданы мне

в) умными и интересными мне

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

а) с кем складываются хорошие взаимоотношения

б) на кого всегда можно положиться

в) кто может много достичь в жизни

7. больше всего я не люблю, когда:

а) у меня что-то не получается

б) портятся отношения с товарищами

в) меня критикуют

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними

б) вызывает дух соперничества в коллективе

в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподаёт

9. В детстве мне больше всего нравилось:

а) проводить время с друзьями

б) ощущение выполненных дел

в) когда меня за что-нибудь хвалили

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

а) добился успеха в жизни

б) по-настоящему увлечён своим делом

в) отличается дружелюбием и доброжелательностью

11. В первую очередь школа должна:

а) научить решать задачи, которые ставит жизнь

б) развить индивидуальные способности ученика

в) воспитать качества, помогающие взаимодействовать с людьми

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его для:

а) общения с друзьями

б) отдыха и развлечений

в) своих любимых дел и самообразования

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

а) работаю с людьми, которые мне симпатичны

б) у меня интересная работа

в) мои усилия хорошо вознаграждаются

14. Я люблю, когда:

а) другие люди ценят меня

б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы

в) приятно провожу время с друзьями

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учёбой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать

б) написали о моей деятельности

в) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

а) имеет ко мне индивидуальный подход

б) сумеет вызвать у меня интерес к предмету

в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

а) оскорбление личного достоинства

б) неудача при выполнении важного дела

в) потеря друзей

18. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми

б) о жизни интересных и знаменитых людей

в) о последних достижениях науки и техники

19. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

а) дирижёром

б) композитором

в) солистом

20. Мне бы хотелось:

а) придумать интересный конкурс

б) победить в конкурсе

в) организовать конкурс и руководить им

21. Для меня важнее всего знать:

а) что я хочу сделать

б) как достичь цели

в) как организовать людей для достижения цели

22. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

а) другие были им довольны

б) прежде всего выполнить свою задачу

в) его не нужно было упрекать за выполненную работу

23. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

а) в общении с друзьями

б) просматривая развлекательные фильмы

в) занимаясь своим любимым делом

Обработка данных: Отмечай свои ответы в «ключе», подсчитав количество совпадений по каждому показателю, узнаешь, какая у тебя направленность личности преобладает, и какая на 2 месте

                                               
Я А Б А В Б В В А В А Б Б В А А А А Б В Б А В Б
О В В В Б А А Б Б А В В А А В В В В А А В В А А
Д Б А Б А В Б А В Б Б А В Б Б Б Б Б В Б А Б Б В

Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

Направленность на общение (О) - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

13 – О, 7 – Д, 3 – Я

2. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризует поведение человека как индивида и как личности. Обоснуйте ответы.
+а) У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одного вида деятельности на другой.
б) Сотрудник рассказывает коллеге, как он распределяет рабочее время.
в) Учитель внес предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе.
г) У студента К. прекрасная дикция и приятный голос.
д) Мальчик записался в шахматный клуб.
+е) Девушка отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой.

3. Напишите перечень личностных свойств и распределите их по группам в соответствии с психологической структурой личности: психические процессы: познавательная сфера, эмоциональная сфера, волевая сфера; психические свойства: способности, характер; психические состояния: потребностно-мотивационная сфера; психические состояния: самосознание.

4. Саша – типичный представитель сангвинического темперамента. Какую из черт личности сформировать у него легче всего? Сила, устойчивость.

5. Оля – типичный представитель меланхолического темперамента. Какие черты личности могут сформироваться у нее? Нерешительность, застенцивость.

6. Виталий – ученик шестого класса, низкорослый и щупленький, слабо развит физически, внимание не отличается устойчивостью, поэтому невелики успехи в учебе. Какой из вариантов развития личности наиболее вероятен? Внимание не отличается устойчивостью, невелики успехи в учёбе.

7. Приведите примеры проявления такого личностного свойства как тревожность на различных возрастных этапах – в подростковом – учебная деятельность, зрелом – близкие, серьёзные отношения, застой и ненужность, старческом возрасте – принятие смерти и страх смерти.

8. Спрогнозируйте, какие личностные черты могут сформироваться у ребенка в различных социальных условиях при благоприятных и неблагоприятных воспитательных воздействиях

при благоприятных - трудолюбие, аккуратность, совесть, честь, забота о ближних, ответственность и пр. при неблагоприятных - карыстолюбие, небрежность, зависть, подлость, раздражительность, обман, агрессия, чувства вины, подавленность, скупость и пр.

9. Разработайте рекомендации по оптимизации неблагоприятных воспитательных воздействий на ребенка социальной среды.

1) коммуникативные игры 2)трененговые занятия по повышению самоотценке и творческого потенциала 3)групповые и индивидуальные консультации 4)совместные праздники 5) выступление перед педагогами и родителями

10. Составьте психологический портрет хорошо знакомого вам человека. Перечислите основные личностные черты, которыми он обладает. Напишите, как можно взаимодействовать с данным человеком, учитывая особенности его личности.

Мужской пол, 20 лет, получение первого высшего образования, не женат;

Рост 185, сангвиник, настойчивый, принципиальный, дисциплинированный.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: