Вопрос 1. Специфика работы коммерческих отделов оптовых организаций




Лекция 4 «Организация оптовой торговли»

Вопросы:

1 -Специфика работы коммерческих отделов оптовых организаций

2 -Услуги оптовой торговли

3 - Сущность, структура и порядок регулирования хозяйственных связей по поставкам товаров

 

Вопрос 1. Специфика работы коммерческих отделов оптовых организаций

Для успешного осуществления коммерческой деятельности в оптовых организациях создаются коммерческие службы или отделы. Для этого оптовое предприятие разрабатывает структурное положение о коммерческом отделе, определяющее их функции, права, обязанности и ответственность подразделений и лиц в соответствии со стоящими перед ними задачами. Положение о структурном подразделении (отделе) — это документ, предназначенный для нормативно-правовой регламентации деятельности каждого структурного подразделения. Положение определяет статус данного подразделения, отражает его место в системе управления, показывает его внутреннюю организацию. На основе положения составляется штатное расписание коммерческого отдела, организуется его повседневная деятельность. Применение положения позволяет более полно и обоснованно оценивать результаты деятельности структурного подразделения, принимать решения о его моральном и материальном стимулировании.

Коммерческий отдел, как правило, возглавляет заместитель руководителя (генерального директора) по коммерческим вопросам (коммерческий директор). Коммерческий отдел является самостоятельным структурным подразделением оптового предприятия, создается и ликвидируется приказом директора оптового предприятия. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора оптового предприятия по представлению заместителя генерального директора по коммерческим вопросам. Структуру и штатную численность коммерческого отдела утверждает директор по представлению заместителя по коммерческим вопросам и начальника коммерческого отдела, по согласованию с отделом кадров и отделом организации и оплаты труда. В его подчинении находятся различные подразделения, занимающиеся закупкой и реализацией товаров, исследованием ситуации на рынке, рекламой и т.п. Коммерческий отдел любого хозяйствующего субъекта нацелен на обеспечение его конкурентоспособности и повышение эффективности деятельности. Коммерческий отдел организует выполнение всего комплекса оперативно-организационных и хозяйственных операций с товарами и услугами на рынке.

Коммерческая работа выполняется аппаратом специалистов. При этом используются современные компьютерные технологии. Основное содержание коммерческой работы в оптовых организациях:

• информационное обеспечение коммерческой деятельности;

• определение потребности в товарах;

• выбор партнеров для установления хоз. связей и каналов продвижения;

• коммерческая деятельность по установлению хоз. связей между партнерами;

• организация оптовых закупок товаров;

• коммерческая деятельность по оптовым продажам товаров;

• коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров;

• рекламно-информационная работа;

• управление товарными ресурсами.

Структура коммерческого отдела обусловлена тем, какие функции выполняет оптовая организация, насколько широк ассортимент закупаемых и реализуемых ею товаров, сколько у нее поставщиков и покупателей и т.д. В общем виде коммерческая служба организации оптовой торговли может иметь структуру, показанную на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Примерная структура коммерческой службы оптового предприятия

 

Каждый из отделов коммерческой службы выполняет определенные функции, связанные с решением стоящих перед ними задач.

Отдел маркетинга и рекламы реализует следующие основные задачи:

• обеспечение оптового предприятия необходимой маркетинговой информацией;

• проведение комплекса маркетинговых исследований, связанных со спросом потребителей и конъюнктурой рынка, предложением товаров поставщикам и т.п.;

• анализ и оценка ситуации на рынке;

• выбор вида рекламы и рекламных средств;

• оценка эффективности рекламы;

• формирование имиджа предприятия.

Отдел закупок обеспечивает:

• поиск поставщиков товаров;

• обоснование, отбор организационных форм закупок;

• организация оптовых закупок;

• документальное оформление закупок;

• контроль исполнения договоров.

Отдел продаж осуществляет следующие функции:

• выбор форм оптовой продажи;

• разработка и подписание договоров поставки;

• организация оптовой продажи;

• документальное оформление оптовой продажи;

• управление товарными запасами;

• контроль исполнения договоров поставки.

На складах оптового предприятия выполняются следующие операции:

• приемка поступивших товаров по количеству и качеству;

• организация хранения товаров;

• комплектование товаров по заявкам покупателей;

• погрузка укомплектованных товаров на транспорт и отправка покупателям.

В своей работе коммерческий отдел взаимодействует также с другими отделами оптового предприятия (планово-экономическим, юридическим, бухгалтерией, диспетчерским и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: