Правила техники безопасности.




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7

Города Слободского Кировской области

(МКОУ СОШ № 7 г. Слободского)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Подставка для цветов»

Выполнил: Место для ввода текста.,

Учащийся 9-А класса

Руководитель: Кошкин В.В.,

Учитель технологии

Слободской 2021


 

Оглавление

 

1. Анализ ситуации, определение проблемы и путей решения. 3

2. Цель, задачи, планируемые результаты проекта. 4

3. Проведение исследований по теме проекта. 5

3.1. Проведение исследования «Описание и обоснование выбора модели подставки для цветов». 5

Цель исследования: Выбор модели подставки для цветов. 5

Метод исследования: Анализ имеющихся моделей подставок. 5

Источники информации: Ресурсы сети Интернет, фотографии подставок для цветов. 5

Результаты исследования: 5

4. Определение критериев проекта. 8

5. Разработка первоначальных идей реализации проекта. 9

6. Разработка модели проекта. 10

7. Технология создания проекта. 11

8. Экономическое обоснование проекта. 14

9. Экологическое обоснование проекта. 15

10. Самооценка. 16

10.1. Проверка результатов проекта (испытание) 16

Цель проверки: Место для ввода текста. 16

Метод проведения проверки: Место для ввода текста. 16

Результаты проверки: Место для ввода текста. 16

Выводы: Место для ввода текста. 16

10.2. Самооценка результатов реализации проекта. 16

11. Список источников. 17

 

 


 

1. Анализ ситуации, определение проблемы и путей решения

 

Все что нас окружает: мебель, предметы быта и декора, ну и, конечно же, растения – должно быть красивым и гармоничным, настраивать на отдых и позитив, создавать уют. Уют подразумевает четкое разграничение и порядок, и не терпит беспорядка. В нашем доме все вещи на своих местах, и цветы не исключение! Вещи помогающие упорядочить другие вещи и одновременно несущие декоративные функции в доме всегда востребованы. Так, красивая подставка для цветов – не только позволяет сгруппировать наши растения в интересные композиции, но и сама служит прекрасным украшением.

Подставку для растений можно сделать самостоятельно, приложив немного усилий и подключив фантазию. Любая вещь, сделанная своими руками неповторима и очень дорога сердцу, с такими вещами не хочется расставаться, они часть нашей индивидуальности, отражение нашего вкуса и мироощущения.

К наиболее простым способам делать красивые подставки для цветов своими руками можно отнести:

• плетение из лозы или веревки,

• выполненные скручиванием из проволоки,

• применение спилов деревьев (больших и маленьких веток),

• использование бросового материала (дисков и крышечек от бутылок),

• точенные и выпиленные из дерева и фанеры,

• применение металла и дерева,

• и многое другое.

В зависимости от функциональной нагрузки (количества цветов других растений, которые нужно разместить) подставки бывают одноуровневые и многоуровневые. Одноуровневые – простые для одного цветка или нескольких, где цветы располагаются на одной поверхности. Многоуровневые -имеют более сложную конструкцию, и цветы могут размещаться на разных плоскостях. Одноуровневые подставки сделать самостоятельно проще, чем мастерить многоуровневые, поэтому для начала, посоветовавшись с учителем технологии, я решил сделать подставку для одного цветка.

2. Цель, задачи, планируемые результаты проекта

 

Цель: Разработать и создать подставку для цветов

 

Задачи:

1. Разработать модель подставки для цветов.

2. Разработать технологию изготовления подставки для цветов, подобрать материалы и инструменты.

3. Создать подставку для цветов.

 

Планируемые результаты:

1. Провести исследование по теме проекта.

2. Разработать дизайн-спецификацию проекта.

3. Разработать модель подставки для цветов.

4. Подобрать материалы и инструменты для выполнения проекта.

5. Разработать технологию выполнения проекта.

6. Выполнить экологическое и экономическое обоснование проекта.

7. Создать подставку для цветов.

8. Провести испытание изделия и дать самооценку выполненной работе.

 


 

3. Проведение исследований по теме проекта

 

3.1. Проведение исследования «Описание и обоснование выбора модели подставки для цветов»

 

Цель исследования: Выбор модели подставки для цветов.

 

Метод исследования: Анализ имеющихся моделей подставок

 

Источники информации: Ресурсы сети Интернет, фотографии подставок для цветов.

 

Результаты исследования:

 

Прежде чем изготовить подставку для цветов, я изучил по Интернету различные виды этих изделий как самодельных, так и фабричных, т.е. которые продаются в магазинах. Рассмотрим некоторые из них.

 

 

Эта подставка трехуровневая – для трех цветов. Сделана с использованием натурального ствола дерева, круглые детали из толстостенной фанеры. В принципе изготовить несложно, но где взять сухой ствол дерева подобной формы. Очень красиво и своеобразно смотрится в интерьере дома.

 

 

 

Эта подставка выполнена методом точения на токарном станке по дереву. Обработана морилкой и покрыта лаком, как и предыдущая подставка. Тоже очень хорошо смотрится. Наверно в условиях школьной мастерской можно изготовить такую подставку.

 

 

А эта подставка даже четырехуровневая. Она также выполнена методом точения на токарном станке. Но её изготовить мне будет сложно, да и подходящий материал найти будет трудно.


 

 

Вот пример фабричных подставок. Они многоуровневые и выполнены из остатков мебельного производства. Здесь использованы металлические трубы и фигурные кусочки ламинированного ДСП. Но, тем не менее, они стоят недешево – 3120рублей.

 

 

Видно, что эта подставка самодельная, сделана из дерева методом выпиливания четырех ножек и точения верхней полки. Она для одного цветка, обработана морилкой и покрыта лаком. Здесь изготовитель допустил грубую ошибку. Расстояние между ножек очень маленькое, и это несомненно приведет к случайному опрокидыванию подставки.

 

Вывод. Рассматривая этот вариант подставки, я для себя решил, что могу изменить конструкцию подставки, сделать её компактнее и дешевле, а значит доступнее.


 

4. Определение критериев проекта

 

Критерий Показатель
1. Наименование проекта  
2. Проектный продукт (основные характеристики)  
3. Конечный пользователь  
4. Материалы.  
5. Инструменты.  
6. Оборудование.  
7. Используемые технологии. Например: ручная обработка древесины
8. Компьютерное оборудование Компьютер с принтером
9. Компьютерное программное обеспечение Операционная система «Windows», пакет офисных приложений «Microsoft Office»
10. Стоимость изделия. Недорогое
11. Безопасность. Изделие будет выполнено согласно требованиям техники безопасности и охраны труда (указать название и номера инструкций)
12. Форма представления проекта  

 


 

5. Разработка первоначальных идей реализации проекта

 

На уроках технологии мы должны уметь выполнять индивидуальный творческий проект. Идею выбора модели мне подсказал учитель технологии Кошкин В.В. Эту же идею одобрила моя мама, т.к. она любит выращивать комнатные растения. Изучив различные виды подставок, посоветовавшись с учителем технологии я пришел к такому мнению:

• подставка должна быть для одного цветка;

• иметь несложную конструкцию;

• проста в изготовлении;

• возможность изготовить из остатков фанеры, т.к. у меня не было другого материала;

• оригинальный дизайн;

• изделие должно быть качественным;

• себестоимость подставки должна быть низкой.


 

6. Разработка модели проекта

 


 

7. Технология создания проекта

 

Материалы:

 

Для изготовления подставки я выбрал обрезь фанеры толщиной 12 мм. С помощью шаблонов я нанёс разметку деталей моего будущего изделия. После чего заготовки выпилил электрическим лобзиком и просверлил в некоторых отверстия, с помощью сверла Фостнера. Тщательно обработав детали вручную шлифовальной шкуркой, я приступил к подгонке и сборке подставки. Для соединения мне понадобились шурупы саморезы и металлическая пластинка из обычного детского конструктора. Для отделки я использовал тонированный лак на водной основе, он практически не имеет запаха, влагоустойчив и безвреден.

 

Инструменты и оборудование, включая программное обеспечение и компьютерное оборудование:

 

• Электрический лобзик;

• Сверлильный станок;

• Шуруповёрт;

• Верстак столярный;

• Сверло Фостнера;

• Шлифовальная шкурка разной зернистости;

• Сверло диаметром 4 мм;

• Сверло диаметром 2,5 мм;

• Кернер;

• Молоток;

• Циркуль и линейка;

• Тисы слесарные;

• Ножницы;

• Шаблон;

• Долото столярное;

• Кисточка малярная.

 

Технологическая последовательность работы над проектом:

 

Изготовление подставку я осуществляю в соответствии технологической карты.

 

№ п/п Последовательность изготовления Инструменты и приспособления
  Изготовить шаблоны Картон, линейка, циркуль, карандаш.
  Разметка заготовок по шаблону Шаблон, карандаш
  Выпиливание деталей Электролобзик
  Сверление деталей по разметке Шуруповерт, сверлильный станок, свёрла.
  Долбление проушин в заготовках Столярное долото.
  Доработка деталей до заданных форм и размеров. Шлифовальная шкурка разной зернистости.
  Подгонка деталей в проушины. Шлифовальная шкурка разной зернистости.
  Установка металлической пластинки. Кернер, линейка, шуруповёрт.
  Сверление сборочных отверстий. Шуруповёрт, свёрла 2,5 и 4 мм.
  Предварительная сборка изделия. Шуруповёрт.
  Отделка деталей ВД –лаком Кисть
  Окончательная сборка подставки. Шуруповёрт.

 

 

Соблюдение требований техники безопасности (названия и номера инструкций): Изделие выполнено с соблюдением требований Место для ввода текста.

 

Правила техники безопасности.

 

При работе электролобзиком:

• Не включать электролобзик без разрешения учителя.

• Надежно закрепить заготовку.

• Надежно закрепить пилку электролобзика.

• Полностью остановить электролобзик при необходимости вытаскивания его из заготовки.

• Левую руку держать подальше от пилки электролобзика.

• Во время пиления электролобзик подавать плавно.

 

При работе на сверлильном станке:

• Надеть защитные очки.

• Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.

• Прочно закреплять деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Не разрешается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками.

• Тонкие листы железа держать при помощи плоскогубцев.

• После того, как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.

• Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстия.

• Особое внимание и осторожность соблюдать в конце сверления. При выходе сверла из металла заготовки нужно уменьшить подачу.

• Не наклонять голову близко к сверлу.

• Не работать в рукавицах.

• Не класть посторонние предметы на станину станка.

• Не тормозить руками патрон или сверло.

• Не отходить от станка, не выключив его.

• Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего отключить от электросети.

 

 


 

8. Экономическое обоснование проекта

 

Стоимость материала (Ст.Мат.):

 

Стоимость электроэненргии (Ст.Эл.Эн.):

 

Стоимость выполненной работы (Ст.Оп.Тр.) (расчет оплаты труда):

 

Себестоимость изделия (Себ.):

 

Себ. = Ст.Мат. + Ст.Эл.Эн. + Ст.Оп.Тр.

 

Себ. =

 

Цена изделия (Цен.Изд.):

 

Цен.Изд. = Себ. + Планируемая прибыль

 

Примечание: планируемая прибыль рассчитывается по формуле:

Планируемая прибыль = Себ. * Коэффициент планируемой прибыли (от 0,1, до 0,5)[1]

 


9. Экологическое обоснование проекта

 

При выполнении проекта использовался экологически чистый вид энергии – электрическая энергия (работа станков, компьютера, освещение).

При выполнении проекта не использовались токсичные и опасные материалы.

Все отходы утилизировались безопасным способом.

Работа проводилась в соответствии с требованиями охраны труда

10. Самооценка

 

10.1. Проверка результатов проекта (испытание)

 

Цель проверки: Место для ввода текста.

 

Метод проведения проверки: Место для ввода текста.

 

Результаты проверки: Место для ввода текста.

 

Выводы: Место для ввода текста.

 

10.2. Самооценка результатов реализации проекта

 

В заключение хочу сказать, что изготовление подставки мне очень понравилось. В ходе изготовления этого изделия я научился работать электролобзиком, узнал, что такое сверло Фостнера и как им работать на сверлильном станке, научился гнуть тонколистовое железо, научился пользоваться шуруповертом, узнал, как и чем произвести отделку деревянного изделия, научился соблюдать технику безопасности и меры предосторожности. Научился мыслить конструктивно, излагать конструкторские задумки в виде эскизов и схем, найти интересное дизайнерское решение, научился выполнять творческий проект. Моё изделие мне очень понравилось. Оно будет красивым дополнением интерьера нашего дома.


 

11. Список источников

 

1. Технология. Технический труд: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Д. Симоненко - М.: Вентана-Граф, 2009

2. https://trydovik45.ucoz.ru

3. www.rosolymp.ru

4. http//revolution.allbest.ru


[1] Зависит от востребованности товара



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: