1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «конституционный строй »? Составьте два предложения: а) содержащее информацию о форме правления РФ, б) раскрывающее социальный характер государства РФ.
2.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный конфликт »? Составьте два предложения: а) содержащее информацию о видах конфликтов, б) раскрывающее любую особенность конфликта одного из этих видов.
3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Составьте два предложения: а) содержащее информацию о критериях выделения социальных групп, б) раскрывающее любую из функций социальных групп в обществе.
4.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа »? Составьте два предложения: а) содержащее информацию о социальных группах, выделяемых по территориальному критерию б) раскрывающее любую особенность молодежи как социальной группы.
5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание »? Составьте два предложения: а) содержащее информацию о различии в характере знаний, получаемых с помощью чувственного познания и рационального, б) раскрывающее сущность суждения как формы рационального познания.
6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Составьте два предложения: а) содержащее информацию об относительной истине, б) раскрывающее объективный характер истины.
7.Назовите три органа высшей государственной власти в РФ и укажите одно из полномочий каждого органа.
8.Немецкий философ ХХ века Карл Мангейм утверждал: «Молодежь ни прогрессивна, ни консервативна по своей природе, она готова к любому начинанию». Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения этого мнения.
9.Назовите три характерные черты семьи демократического типа и проиллюстрируйте каждую из них примером.
10.Назовите и проиллюстрируйте примерами две особенности эмпирического уровня научного познания.
11.В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт тремя примерами.
12. Назовите три любых критерия выделения социальных групп и приведите по два примера социальных групп для каждого из этих критериев.
13.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семья как малая группа ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
14.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Право как один из видов социальных норм ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
15. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Многообразие форм в познании мира ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
16. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семья и ее типы ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
17.Анзор и его друзья создали музыкальную группу, зарегистрировали ее в установленном законом порядке, записали альбом и отправились в гастрольный тур по стране. Выберите в приведенном списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны: 1.формальная группа; 2.малая группа; 3.неформальная группа; 4.профессиональная группа; 5.большая группа.
18. Из перечня характеристик выберите две, которые не характеризуют патриархальную семью: 1.главенствующая роль мужчины; 2.взаимозаменяемость супругов при выполнении домашних обязанностей; 3.четкое распределение домашних обязанностей на «мужские» и «женские»; 4.совместное принятие решений по семейным проблемам; 5.экономическая зависимость женщины от мужчины; 6.отсутствие реальной возможности членов семьи повлиять на принятое главой семьи решение.
19. Выберите верные суждения об особенностях молодежи как социальной группы и запишите цифры, под которыми они указаны: 1.молодежь – это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм; 2.если рассматривать молодежь с точки зрения ведущей деятельности, то этот период совпадает с завершением образования и вступлением в трудовую жизнь; 3.с позиции права молодость – время наступления гражданского совершеннолетия; 4.высокая квалификация и профессионализм – это значимые признаки молодежи; 5.в период юности завершается социализация личности.
20. Что из перечисленного относится к личным правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны: 1.право участвовать в управлении делами государства; 2.право на свободу и личную неприкосновенность; 3.право на личную и семейную тайну; 4.право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства; 5.право на доступ к культурным ценностям; 6.право свободно распоряжаться своими способностями к труду.
21. Что из перечисленного относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны: 1.проводить собрания, митинги, демонстрации; 2.выбирать язык общения, обучения, воспитания, творчества; 3.направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы; 4.исповедывать индивидуально ли совместно с другими любую религию или не исповедовать никакую; 5.свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской деятельности; 6.участвовать в управлении государства через своих представителей.
22. Из перечня территориальных образований выберите два, которые не относятся к видам субъектов РФ: 1.республики; 2.муниципальные округа; 3.края; 4.области; 5.города федерального значения; 6. губернии.
23. Установите соответствие:
полномочия | субъекты государственной власти |
А) награждение государственными наградами РФ; Б) осуществление управления федеральной собственностью; В) обеспечение проведения в РФ единой денежной политики; Г) утверждение и изменение границ между субъектами РФ; Д) назначение на должность судей Конституционного суда. | 1) Президент РФ; 2) Правительство РФ; 3) Совет Федерации. |
24. Установите соответствие:
полномочия | субъекты государственной власти |
А) назначение высшего командования вооруженных сил РФ; Б) объявление амнистии; В) обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области образования; Г) принятие решения о помиловании; Д) обеспечение исполнения федерального бюджета. | 1) Президент РФ; 2) Правительство РФ; 3) Государственная Дума. |
25На конкретном примере объяснить, что представляет собой структура межличностного конфликта.
26. На конкретном примере объяснить, что представляет собой динамика межличностного конфликта.
27. Выберите одно из предложенных высказываний и раскройте его в виде эссе:
1. «Если есть готовность к конфликту, повод всегда найдется». (И. Шевелев);
2. «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит человечеству». (В.Г. Белинский);
3. «Человек создан, чтобы жить в обществе». (Д. Дидро);
4. «Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам». (Сократ);
5. «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою». (В.Г. Белинский).