Примените на примере главные и второстепенные факторы мотивации.




Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Теории мотивации разделяются на две категории: содержательные и процессуальные.Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе.

Процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Эти теории не являются взаимоисключающими. Теория содержательной или процессуальной мотивации основана на использовании понятий: потребности и вознаграждения.

Мотивация трудовой деятельности, ее сила, направленность обусловливаются воздействием на человека в процессе труда раз­личных групп внешних и внутренних, объективных и субъектив­ных факторов, связанных как с самим работником, так и с субъек­том управления, профессиональной группой, организационной средой и т.д. В своем сочетании факторы, влияющие на мотива­цию, образуя определенную целостность, далеко не всегда равно-направленны. Они могут находиться в состоянии противоборства, антагонизма, параллельного направления воздействия и т.п.

К числу факторов, содержащих в себе стимулирующие возмож­ности и обеспечивающих активность персонала, по меньшей мере, могут быть отнесены следующие группы (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Основные факторы, влияющие на мотивацию персонала

Рассмотрим подробнее содержание каждой из названных в схе­ме групп факторов.

Личностные факторы обусловлены потребностями личности и в совокупности охватывают все стороны жизнедеятельности челове­ка и, следовательно, выходят за пределы отношений, складывающих­ся в организации в процессе труда и других видов деятельности.

Можно выделить следующие личностные факторы, которые опосредованно влияют на различные стороны трудового поведения и, в частности, исполнение профессионально-должност­ных обязанностей:

—основные ценностные ориентации личности;

—цели, которые ставит перед собой личность;

—индивидуальные свойства, влияющие на поведение личности;

—настроения, выступающие в качестве фона трудовой активности;

—трудоспособность и трудолюбие личности.

Основные ценностные ориентации определяют содержание от­ношений, к которым стремится и которые выстраивает вокруг себя в связи со своими потребностями и интересами личность в орга­низации. В частности, в структуре ценностных ориентаций важное место в связи с мотивацией занимают следующие:

—ценности корпоративные, определяющие место корпоративных требований и выгод в качестве источников активности;

—ценности нравственные, определяющие содержание организационного поведения;

—ценности, определяющие отношение личности к самой себе и задающие стиль выстраиваемых личностью отношений, а также стиль ее активности;

— ценности социальные, в том числе ценности, определяющие отношения личности к различным социальным слоям общества и, в конце концов, ее общественно-политическую позицию.

“Внутренняя мотивация – единственный, самый главный фактор, связанный с новаторством, творчеством и решением проблем”, говорит Робинсон. “Вот, в чем состоит механизм действия. К сожалению, этому меньше всего уделяют внимание большинство руководителей”.

Итак, как вы заинтересовываете вашу рабочую силу? Вспомните работу, Джорджа Элтона Майо, Абрахама Маслова, Фредерика Герцберга, и Дугласа МакГрегора — или, что касается этого, Питера Грезьера, Роксана Эммерих, и Алана Робинсона. Работники хотят эффективные команды, вдохновляющих идей, возможностей, чтобы обеспечить вложения, и гарантий, что их вложения ценны для организации. Когда вы убедитесь, что все данные элементы присутствуют в профессиональной регулировке, ваши работники, скорее всего, будут работать не потому, что они должны, а потому, что сами того хотят.

“Скажем, секретарь может напечатать 15 писем в день, но организация примет 10”, говорит Грезьер. “Разница между 10 и 15 – усилие, сделанное по своему желанию. Что делает секретарь между минимумом того, что может принять организация, и максимумом того, что может сделать он / она, зависит только от отдельной личности. Что заставляет человека выполнять больше минимума?”

Ответите на этот вопрос правильно, говорит Робинсон, и вы пожнете финансовую прибыль и для вашей компании и ваших работников.

“Это благородный круговорот”, объясняет он. “Если вы сможете мотивировать ваших работников изнутри, они принесут вам больше прибыли, и вы сможете делиться с ними большим”.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: