Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки




Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.

Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.

Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:

Ширина обода в мм Ширина покрышки в мм и дюймах Тип велосипеда
  18 - 25 мм (1") шоссейные и циклокроссовые модели
  23 - 32 мм (1" - 1,25")
  25-37 мм (1" - 1,5") легкие кросс-кантрийные и гибридные модели
  28 - 44 мм (1,1" - 1,75") тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели
  28 - 60 мм (1,1" - 2,35") MTB (маунтинбайки, горные велосипеды)
  28 -47 мм (1.1" - 2") велотуризм и легкий экстрим
  35 - 50 мм (1,4" - 2")
  40 - 50 мм (1,5" - 2,1") экстримальные виды велосипедного спорта
25 и более 44 - 57 мм (1,75" - 2,25")
  75 мм (3") и более

 

В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.

Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.

Если покрышка уже, чем обод:

  • значительно повышается вероятность проколов
  • можно повредить обода

Если покрышка значительно шире обода:

  • Ухудшается управляемость при низкой скорости.
  • Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
  • При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
  • Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте.

От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.

Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.

Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.

Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.

При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.

На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.

Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь.

 

 

ПЕРЕВОД ММ В ДЮЙМЫ(ДЕСЯТИЧНЫЕ И ДРОБНЫЕ)

 

В инженерном и, в частности, в велосипедном деле, на территории стран Европы и бывшего СССР используют метрическую систему. Но многие размеры, например, диметры труб или размеры покрышек, указываются и в дюймах.

Время от времени возникает необходимость перевода из одной системы измерений в другую, например, при решении вопроса совместимости размеров резины велосипедных колес.

Как перевести дюймовые размеры в метрическую систему, описано здесь, а вот обратный процесс опишем в этой статье.

В принципе, с точки зрения математики этот вопрос решается довольно просто:

Формула перевода из миллиметров (мм) в дюймы (in):

in = mm * 0.03937 или

in = mm / 25.4

Два варианта приведены просто потому, что некоторым удобно делить, а другим умножать

Таким образом: 50 мм - это 1,77”

Формула перевода из дюймов (in) в миллиметры (мм):

mm = in / 0.03937 или

mm = in * 25.4

т.е. 3" это 76,2 мм

Но с учетом того, что нашему человеку не всегда удобно или лень считать, мы решили привести здесь уже готовую таблицу с переводом от 1 до 100 мм в дюймы. Причем не только в десятичном, но и в дробном виде.

Таблица перевода из миллиметров (мм) в дюймы (in)

Миллиметры Десятичные дюймы Дробные дюймы   Миллиметры Десятичные дюймы Дробные дюймы
  0,04 364     2,01 2 164
  0,08 564     2,05 2 364
  0,12 18     2,09 2 332
  0,16 532     2,13 2 18
  0,20 1364     2,17 2 1164
  0,24 1564     2,20 2 1364
  0,28 932     2,24 2 14
  0,31 516     2,28 2 932
  0,35 2364     2,32 2 2164
  0,39 2564     2,36 2 2364
  0,43 716     2,40 2 1332
  0,47 1532     2,44 2 716
  0,51 3364     2,48 2 3164
  0,55 3564     2,52 2 3364
  0,59 1932     2,56 2 916
  0,63 58     2,60 2 1932
  0,67 4364     2,64 2 4164
  0,71 4564     2,68 2 4364
  0,75 34     2,72 2 2332
  0,79 2532     2,76 2 34
  0,83 5364     2,80 2 5164
  0,87 5564     2,83 2 5364
  0,91 2932     2,87 2 78
  0,94 1516     2,91 2 2932
  0,98 6364     2,95 2 6164
  1,02 1 132     2,99 2 6364
  1,06 1 116     3,03 3 132
  1,10 1 764     3,07 3 564
  1,14 1 964     3,11 3 764
  1,18 1 316     3,15 3 532
  1,22 1 732     3,19 3 316
  1,26 1 1764     3,23 3 1564
  1,30 1 1964     3,27 3 1764
  1,34 1 1132     3,31 3 516
  1,38 1 38     3,35 3 1132
  1,42 1 2764     3,39 3 2564
  1,46 1 2964     3,43 3 2764
  1,50 1 12     3,46 3 1532
  1,54 1 1732     3,50 3 12
  1,57 1 3764     3,54 3 3564
  1,61 1 3964     3,58 3 3764
  1,65 1 2132     3,62 3 58
  1,69 1 1116     3,66 3 2132
  1,73 1 4764     3,70 3 4564
  1,77 1 4964     3,74 3 4764
  1,81 1 1316     3,78 3 2532
  1,85 1 2732     3,82 3 1316
  1,89 1 5764     3,86 3 5564
  1,93 1 5964     3,90 3 5764
  1,97 1 3132     3,94 3 1516

 

 

ПЕРЕВОД ДОЛЕЙ ДЮЙМОВ (ДЕСЯТИЧНЫХ И ДРОБНЫХ) В ММ

 

Очень многие размеры в велосипедном деле, да и других отраслях деятельности, измеряются в дюймах. Например, размеры велосипедных цепей, диаметры покрышек, камер, колес.

Однако в странах СНГ гораздо чаще используется метрическая система мер.

Для облегчения перевода размеров из одной системы счисления в другую мы решили сделать несколько таблиц преобразования дробных и десятичных долей дюйма в более привычные миллиметры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: