Технологическая карта ремонта редуктора переднего моста автомобиля




«ВАЗ- 21213»

Исполнитель - слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда

Трудоемкость - 300 чел. - мин. (5,0 чел. час)

 

№ П./п. Наименование операции Трудоемкость, чел.-мин. Оборудование, приспособление, инструмент Указания по выполнению операции   Эскиз
  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник.   Гидравлический подъемник. Поставить автомобиль на ручной тормоз и поднять на необходимую высоту.
  2. Подготовка автомобиля к демонтажу редуктора переднего моста.   Шестигранник:12. Гост 117370-93. Сливаем масло из редуктора переднего моста.
  3. Снимаем передний карданный вал.   Накидной ключ «на 13». ГОСТ 2839-60. Демонтируем правый привод. Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага. Снимаем левую растяжку подвески.
    4. Снимаем внутренний шарнир привода.     Накидной ключ «на 13». ГОСТ 2839-60. Монтажная лопатка. ГОСТ 24437-93.   Монтажной лопаткой поддеваем крышку подшипника. Оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора. Отводим корпус внутреннего шарнира привода назад.    
    5. Снимаем редуктор.     Накидной ключ «на 19». ГОСТ 2839-60. Ставим упор под редуктор. Отворачиваем две гайки крепления редуктора: от кронштейна блока цилиндров и от левого кронштейна подвески двигателя. Убрать упор из-под редуктора.  
  6. Снимаем переднюю крышку с редуктора.   Накидной ключ «на 10». ГОСТ 2839-60. Отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки от картера редуктора.  
  7. Снимаем прокладку.      
  8. Снимаем пластину.     Головка «на10». ГОСТ 51981-2002. Отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.
    9. Отворачиваем гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.   Головка «на19». ГОСТ 51981-2002. Четыре гайки.  
    10. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.       Шлицевая отвёртка. ГОСТ 117370-93. Снимаем со шпилек шайбы. Поддев отверткой. Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку.    
  11. Вынимаем регулировочные гайки.      
  12. Снимаем коробку дифференциала. в сборе с ведомой шестерней главной передачи.       В сборе с ведомой шестерней главной передачи.    
  13. Снимаем ведомую шестерню и разбираем дифференциал.     Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника    
  14. Выбиваем наружное кольцо переднего подшипника.     Молоток. ГОСТ 2310-77. Выколотка. Нанося удары молотком, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника по выколотке.
  15. Проверка технического состояния деталей.       Проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы.  
    16. Запрессовываем новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни.       Подходящие по размеру отрезки труб. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.      
  17. Проверяем легкость вращения шестерен дифференциала.     При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 (API GL-5) шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми – большей толщины.    
  18. Заменяем прокладки нижних крышек редуктора.   Головка «на 10». ГОСТ 2839-60. Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем на новые. Перед установкой наносим на прокладки герметик. Отворачиваем восемь болтов ее крепления. Снимаем крышку и уплотнительную прокладку.  
    19. Установка и регулировка ведущей шестерни.       Индикатор. ГОСТ 577-68. Приспособление А.95690. Оправка А.70184. Снимаем замеры для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни.  
    20. Подбираем толщину регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.     Оправка А.70184. Приспособление с индикатором А.95690. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечиваем подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. Подбираем регулировочное кольцо с помощью оправки и приспособления с индикатором.
    21. Устанавливаем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.     Оправка для переднего подшипника А.70185. Оправка для заднего подшипника А.70171.   Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни.
    22. Устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника на ведущую шестерню.       Оправка А.70152. Наденьте на ведущую шестерню (4) регулировочное кольцо (3) нужной толщины и напрессуйте внутреннее кольцо заднего подшипника (1). Наденьте распорную втулку. Вставьте ведущую шестерню в картер редуктора и установите на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу.  
  23. Устанавливаем редуктор.     Накидной ключ «на17». ГОСТ 2839-60. Шприц для заливки трансмиссионного масла. Устанавливаем редуктор в обратной последовательности. Очищаем магнит пробки сливного отверстия и заворачиваем ее. Отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем новое масло. Заворачиваем пробку заливного отверстия.
    24. Снимаем автомобиль с подъемника.     Гидравлический подъемник. Опустить автомобиль. Снять ручной тормоз.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: