«ВАЗ- 21213»
Исполнитель - слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда
Трудоемкость - 300 чел. - мин. (5,0 чел. час)
№ П./п. | Наименование операции | Трудоемкость, чел.-мин. | Оборудование, приспособление, инструмент | Указания по выполнению операции | Эскиз |
1. | Устанавливаем автомобиль на подъемник. | Гидравлический подъемник. | Поставить автомобиль на ручной тормоз и поднять на необходимую высоту. | ||
2. | Подготовка автомобиля к демонтажу редуктора переднего моста. | Шестигранник:12. Гост 117370-93. | Сливаем масло из редуктора переднего моста. | ||
3. | Снимаем передний карданный вал. | Накидной ключ «на 13». ГОСТ 2839-60. | Демонтируем правый привод. Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага. Снимаем левую растяжку подвески. | ||
4. | Снимаем внутренний шарнир привода. | Накидной ключ «на 13». ГОСТ 2839-60. Монтажная лопатка. ГОСТ 24437-93. | Монтажной лопаткой поддеваем крышку подшипника. Оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора. Отводим корпус внутреннего шарнира привода назад. | ||
5. | Снимаем редуктор. | Накидной ключ «на 19». ГОСТ 2839-60. | Ставим упор под редуктор. Отворачиваем две гайки крепления редуктора: от кронштейна блока цилиндров и от левого кронштейна подвески двигателя. Убрать упор из-под редуктора. | ||
6. | Снимаем переднюю крышку с редуктора. | Накидной ключ «на 10». ГОСТ 2839-60. | Отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки от картера редуктора. | ||
7. | Снимаем прокладку. | ||||
8. | Снимаем пластину. | Головка «на10». ГОСТ 51981-2002. | Отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки. | ||
9. | Отворачиваем гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала. | Головка «на19». ГОСТ 51981-2002. | Четыре гайки. | ||
10. | Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала. | Шлицевая отвёртка. ГОСТ 117370-93. | Снимаем со шпилек шайбы. Поддев отверткой. Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку. | ||
11. | Вынимаем регулировочные гайки. | ||||
12. | Снимаем коробку дифференциала. в сборе с ведомой шестерней главной передачи. | В сборе с ведомой шестерней главной передачи. | |||
13. | Снимаем ведомую шестерню и разбираем дифференциал. | Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника | |||
14. | Выбиваем наружное кольцо переднего подшипника. | Молоток. ГОСТ 2310-77. Выколотка. | Нанося удары молотком, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника по выколотке. | ||
15. | Проверка технического состояния деталей. | Проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. | |||
16. | Запрессовываем новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни. | Подходящие по размеру отрезки труб. | Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала. | ||
17. | Проверяем легкость вращения шестерен дифференциала. | При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 (API GL-5) шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми – большей толщины. | |||
18. | Заменяем прокладки нижних крышек редуктора. | Головка «на 10». ГОСТ 2839-60. | Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем на новые. Перед установкой наносим на прокладки герметик. Отворачиваем восемь болтов ее крепления. Снимаем крышку и уплотнительную прокладку. | ||
19. | Установка и регулировка ведущей шестерни. | Индикатор. ГОСТ 577-68. Приспособление А.95690. Оправка А.70184. | Снимаем замеры для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни. | ||
20. | Подбираем толщину регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. | Оправка А.70184. Приспособление с индикатором А.95690. | Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечиваем подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. Подбираем регулировочное кольцо с помощью оправки и приспособления с индикатором. | ||
21. | Устанавливаем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни. | Оправка для переднего подшипника А.70185. Оправка для заднего подшипника А.70171. | Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни. | ||
22. | Устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника на ведущую шестерню. | Оправка А.70152. | Наденьте на ведущую шестерню (4) регулировочное кольцо (3) нужной толщины и напрессуйте внутреннее кольцо заднего подшипника (1). Наденьте распорную втулку. Вставьте ведущую шестерню в картер редуктора и установите на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу. | ||
23. | Устанавливаем редуктор. | Накидной ключ «на17». ГОСТ 2839-60. Шприц для заливки трансмиссионного масла. | Устанавливаем редуктор в обратной последовательности. Очищаем магнит пробки сливного отверстия и заворачиваем ее. Отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем новое масло. Заворачиваем пробку заливного отверстия. | ||
24. | Снимаем автомобиль с подъемника. | Гидравлический подъемник. | Опустить автомобиль. Снять ручной тормоз. |