Анализ производственного (торгово-сбытового) и финансово-кредитного потенциалов предприятия




Оценка собственного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности

 

1. Для выбранного предприятия оценить производственный или торгово-сбытовой и финансово-кредитный потенциалы (табл. 1).

Табл.1

Анализ производственного (торгово-сбытового) и финансово-кредитного потенциалов предприятия

Параметры Предыдущий период Текущий период Абсолютное изменение
Производственный (торгово-сбытовой) потенциал
Производственная мощ­ность,…/год      
Степень использования/загрузки производ­ственных мощностей,%      
Наполненность портфеля заказов,%      
Финансово-кредитный потенциал
Доля собственного капитала      
Доля заемного капитала      
Оборачиваемость оборотного капитала      
Ликвидность      
Показатель банкроства      

 

2. Для выбранного предприятия оценить конкурентоспособность его товара.

Индекс качества:

I кач = .

Индекс конкурен­тоспособности товара:

I k/c = .

Товар конкурентоспособен, если Iк1с> 1.

Индексы жестких, мягких и экономических параметров рассчитываются по формуле: I = .

Пример. Имеются следующие характеристики товара, в част­ности электронных часов (табл. 2).

Табл. 2

Расчет параметрических индексов

Показатели Характеристики Параметри­ческий индекс, ki Ранг, Ri ki Ri  
Жесткие технологические параметры    
Материал корпуса Синтетика - штам­повка, с упроще­ниями 0,7 1 0,7  
Дисплей на жид­ких кристаллах Соответствует ГОСТу 1,0 1 1,0  
Электроника Соответствует ГОСТу 1,0 2 2,0  
Надежность (вре­мя службы) Три года (соответ­ствует ГОСТу) 1,0 3 3,0  
Дополнительные функции -календарь, будильник По ГОСТу 1,0 2 2,0  
Срок службы батарейки Один год 0,5 1 0,5  
Итого - - 10 9,2  
Жесткие потребительские параметры
Вес На 10% больше ГОСТа 0,7 7 4,9
Ремешок Матерчатый вместо синтетического по ГОСТу 0,3 3 0,9
Итого - - 10 5,8
 
Показатели Характеристики Отношение фактиче­ского балла к эталон­ному, ki Ранг, Ri ki Ri
Мягкие потребительские параметры  
Дизайн Опрос 0,8 5 4,0
Стиль - молодеж­ный Опрос 0,7 3 2,1
Эргономичность Опрос 0,9 2 1,8
Итого - - 10 7,9
Экономические факторы    
Энергоемкость Расчет 0,4 2 0,8
Кена Опрос 0,8 8 6,4
Итого - - 10 7,2
               

Общий индекс жестких технологических парамет­ров: Iп(ж)техн. = = 0,92.

Общий индекс жестких потребительских параметров:Iп(ж)потр. = = 0,58.

Общий индекс жестких параметров:Iп(ж) = = 0,75.

Общий индекс мягких параметров:Iп(м) = = 0,79.

Общий индекс жестких и мягких параметров: Iп(ж+м) = = 0,77.

Общий индекс экономических факторов:Iэк. = = 0,72.

Общий индекс качества товара:Iкач. = = 0,75.

Индекс конкурентоспособности:Iк1с = = 1,07.

Вывод: товар конкурентоспособен.

 

3. Для выбранного предприятия оценить риск выпуска нового това­ра.

Балльный метод в следующем: коммерческий риск опи­сывается определенным числом п i -x факторов (критериев риска). Значения каждого из них экспертным путем ранжируются по ве­роятности наступления риска и нормируются, т.е. каждому при­сваивается определенный ранг (ri), как правило, от 1 до 10. Экс­пертным путем определяется вклад каждого фактора в совокуп­ный риск (Wi). Он используется в качестве веса при расчете совокупного риска () по формуле средней арифметической взве­шенной:

= .

Чем ближе к 1, тем меньше риск, а чем ближе к 10, тем он выше.

Пример. Необходимо определить риск выпуска нового това­ра по данным следующих экспертных оценок (табл. 3).

Табл. 3

Оценка факторов риска

№ п/п Факторы риска Баллы Ранги
1 Емкость рынка сбыта - большая 2 0,10
2 Тенденции спроса - рост с некоторым ускорением 3 0,10
3 Устойчивость цен - цены неустойчивы 7 0,10
4 Конкурентоспособность товара - достаточная 3 0,20
5 Финансово-кредитный потенциал фирмы -значительный, но есть большая дебиторская задолженность 6 0,10
6 Надежность и привлекательность дистрибьютора 5 0,05
7 Эффективность маркетинговой службы - большой опыт по изучению рынка 1 0,05
8 Уровень сервиса - высокий 3 0,05
9 Интенсивность конкуренции - высокая 9 0,20
10 Имидж фирмы - высокий 3 0,05

Охарактеризуйте общий уровень риска в соответствии со сле­дующей шкалой границ рынка (табл. 4).

Табл. 4

Шкала границ риска

Границы зон риска 0- 2,5 2,6 - 5,0 5,1 - 7,5 7,6 - 10,0
Зоны риска Мини­мального Повышен­ного Критиче­ского Недопусти­мого

Расчет.

= = 4,8

Вывод. По шкале это соответствует повышенному риску.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: