Рекомендация: если светлые игрушки, то фон желательно потемнее и наоборот, темные игрушки на светлом.




Класс(8 лет.)

Предмет: Живопись

Тема: Натюрморт с мягкой игрушкой ( не больше двух предметов) на фоне драпировки.(желательно однотонную)

Рекомендация: если светлые игрушки, то фон желательно потемнее и наоборот, темные игрушки на светлом.

 

 

Ребята, прежде чем приступить к выполнению живописного натюрморта, давайте вспомним:

 

- Что такое локальный цвет предметов? (локальный цвет — это основной и неизменённый цвет изображаемых объектов, условный, лишённый оттенков.)

- Что мы подразумеваем под понятием - «среда» в натюрморте (освещение как искусственное так и дневное, фон, цвета окружающих объектов, расстояние предметов воздушная перспектива)

- Как окружающая среда может влиять на предметы в натюрморте? (предметы натюрморта наполняются оттенками окружающей среды, т. е. влияние на локальный цвет. Например, желтое яблоко на красном фоне приобретает оттенки от красно – оранжевого до красного)

Локальный цвет предмета зависит от:

- от условий освещения,

- расстояния до зрителя («перспектива воздушная»),

Собственный цвет предмета никогда не меняется окружением до неузнаваемости в действительности.

Работая над натюрмортом, не забывайте, что все видимые изменения локального цвета появляются из-за влияния:

а) расположение предмета в пространстве (плановость),

б) освещения,

в) колористического окружения.

 

Соседние объекты тоже влияют друг на друга своим отраженным цветом. От этого взаимного влияния объектов возникают новые цветовые сочетания, усиливается впечатление объема и пространства, объекты получают колористическую взаимосвязь со всей окружающей средой, в виде рефлексов.(напрмер, от апельсина на белом медведе обязательно будет оранжевый оттенок).

Очень важно обратить внимание на «рефлекс».

 

Рефлексы - отраженные лучи, которые предметы посылают друг другу. Так все предметы, вернее цвета предметов, воспринимаемые нами, определяются еще и рефлексами.

Рефлексы зависят от фактуры поверхности предмета. На стеклянных, глянцевых предметах их будет больше, чем на шершавой поверхности. Чем больше света, тем лучше выражены рефлексы.

Например, если рядом с глянцевым кувшином, с теневой стороны положить желтый лимон, то на темной поверхности кувшина, появится рефлекс желтого цвета.

Глянцевые, блестящие поверхности дают сильные отражения и имеют множество цветных бликов и рефлексов. Шероховатые и матовые поверхности, рассеивают лучи и имеют более мягкие и плавные переходы световых градаций.

Важно запомнить:

- Что такое колористическая среда? (взаимосвязь всех предметов в натюрморте и окружающей его цветовой средой).

- Что влияет на изменение локального цвета предмета? (освещение, окружающая среда (цветовой рефлекс).

- Что такое рефлекс? (изменение собственного цвета предмета под воздействием отражённых световых лучей от других поверхностей).

- В какой части предмета наиболее ясно виден рефлекс? (в тенях и полутенях).

- На каких предметах игра рефлексов особенно выразительна? (глянцевые, блестящие поверхности).

- На каких нет? (на матовых).

- Как влияет среда на натюрморт в целом? (взаимосвязь предметов с окружающем миром. Разнообразие цветов и оттенков в натюрморте. Гармонию в живописной работе).

 

Свою работу начинайте с подготовительного рисунка, определитесь с пропорциями. Не забывайте про композицию листа. Работая цветом, помните – мазок играет большое значении е в передаче фактуры. В зависимости, какой длины мех на вашей игрушке, будет меняться и «форма» мазка.

 

Творческих успехов!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: