Практическое занятие 3. Методы, формы и средства обучения в высшей школе.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

Институт педагогики и психологии

Кафедра педагогики

Планы практических занятий по дисциплине

«Педагогика высшей школы»

Для магистрантов 1 курса

Института физики, математики и информационных технологий

Института экономики и бизнеса

Института торговли, обслуживающих технологий и туризма

Института культуры и искусств

 

Для очной и заочной форм обучения

 

 

Преподаватель – к.п.н., доцент Кондатенко А.П.

Луганск, 2018 г.

Содержание разделов дисциплины (лекции)

№ п/п Название темы Объем часов
Очная форма Заочная форма
  Предмет и задачи педагогики высшей школы Методология и методы педагогических исследований в высшей школе    
2. Педагогический процесс в высшей школе    
  Методы, формы и средства обучения в высшей школе    
  Профессиональное становление преподавателя высшей школы    
  Воспитательный процесс в высшей школе    
  Образовательные технологии в высшей школе    

Практические занятия

№ п/п Название темы Объем часов
Очная форма Заочная форма
  Методология и методы педагогических исследований в высшей школе    
2. Педагогический процесс в высшей школе    
  Методы, формы и средства обучения в высшей школе   -
  Профессиональное становление преподавателя высшей школы    
  Воспитательный процесс в высшей школе    
  Образовательные технологии в высшей школе    

Критерии оценивания (для очной формы обучения)

1. Работа на практических занятиях – 30 баллов (5 баллов за каждое занятие);

2. Зачет (устный) – 40 баллов

3. Самостоятельная работа – 15 баллов

4. Контрольно-модульная работа – 15 баллов

Всего: 100 баллов

Критерии оценивания (для заочной формы обучения)

1. Работа на практических занятиях – 15 баллов (5 баллов за каждое занятие);

2. Зачет (устный) – 40 баллов

3. Самостоятельная работа – 25 баллов

4. Контрольно-модульная работа – 20 баллов

Всего: 100 баллов

Планы практических занятий

Практическое занятие 1. Методология и методы педагогических исследований в высшей школе.

Цель: сформировать понятие об особенностях методов научно-педагогических исследований, рассмотреть виды методов научного исследования; способствовать формированию методологической культуры студентов.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие методологии педагогики.

2. Методологические принципы педагогики.

3. Структура, логика и методы научно-педагогического исследования.

4. Основные требования к исследовательской работе в высшей школе.

 

Литература:

1. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / РАГС при президенте Рос. Федерации; под общ. ред. А. А. Деркач. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 255 с.

2. Попков В.А. Методология педагогического исследования и дидактика высшей школы / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М., 2000.

3. Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы: учеб. пособие / Ю. В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с.

 

 

Практическое занятие 2. Педагогический процесс в высшей школе.

Цель: сформировать понятие об особенностях педагогического процесса в высшей школе, рассмотреть категории, обеспечивающие функционирование педагогического процесса.

Вопросы для обсуждения:

1. Дидактика как отрасль научного знания.

2. Педагогические категории, обеспечивающие функционирование педагогического процесса.

3. Высшее учебное заведение как педагогическая система.

4. Цели и содержание обучения в высшей школе.

Литература:

1. Бардовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: [учеб. для вузов] / Бардовская Н.В., Реан А.А. - СІ 16.: Питер, 2000. - 304 с.

2. Голованова Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова. – Санкт-Петербург, 2005. – 315 с.

3. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы.- М., 2012.

4. Гусинский З.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования / Гусинский З.Н., Турчанинова Ю.И. - М.: Логос, 2001. - 224с.

 

 

Практическое занятие 3. Методы, формы и средства обучения в высшей школе.

Цель: рассмотреть основные методы, формы и средства обучения в высшей школе, сформировать понятие о целостности и единстве педагогического процесса.

Вопросы для обсуждения:

1.Классификация методов обучения. Формы обучения в высшей школе.

2. Учебно-нормативные документы организации педагогического процесса в высшей школе.

3. Средства обучения. Выбор методов и средств обучения.

4. Технологии обучения в высшей школе. Развитие творческого мышления в процессе обучения.

Литература:

1. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновацион. Технологий, 2005. – 500 с.

2. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы: учеб. пособие / Ю. В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с.

3. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе.: Методология, цели и содержание, творчество: уч. пособие/ Ю.Г. Фокин.- М.: Академия, 2002. – 224 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: