МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»
Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогики
Планы практических занятий по дисциплине
«Педагогика высшей школы»
Для магистрантов 1 курса
Института физики, математики и информационных технологий
Института экономики и бизнеса
Института торговли, обслуживающих технологий и туризма
Института культуры и искусств
Для очной и заочной форм обучения
Преподаватель – к.п.н., доцент Кондатенко А.П.
Луганск, 2018 г.
Содержание разделов дисциплины (лекции)
№ п/п | Название темы | Объем часов | |
Очная форма | Заочная форма | ||
Предмет и задачи педагогики высшей школы Методология и методы педагогических исследований в высшей школе | |||
2. | Педагогический процесс в высшей школе | ||
Методы, формы и средства обучения в высшей школе | |||
Профессиональное становление преподавателя высшей школы | |||
Воспитательный процесс в высшей школе | |||
Образовательные технологии в высшей школе |
Практические занятия
№ п/п | Название темы | Объем часов | |
Очная форма | Заочная форма | ||
Методология и методы педагогических исследований в высшей школе | |||
2. | Педагогический процесс в высшей школе | ||
Методы, формы и средства обучения в высшей школе | - | ||
Профессиональное становление преподавателя высшей школы | |||
Воспитательный процесс в высшей школе | |||
Образовательные технологии в высшей школе |
Критерии оценивания (для очной формы обучения)
1. Работа на практических занятиях – 30 баллов (5 баллов за каждое занятие);
2. Зачет (устный) – 40 баллов
3. Самостоятельная работа – 15 баллов
4. Контрольно-модульная работа – 15 баллов
Всего: 100 баллов
Критерии оценивания (для заочной формы обучения)
1. Работа на практических занятиях – 15 баллов (5 баллов за каждое занятие);
2. Зачет (устный) – 40 баллов
3. Самостоятельная работа – 25 баллов
4. Контрольно-модульная работа – 20 баллов
Всего: 100 баллов
Планы практических занятий
Практическое занятие 1. Методология и методы педагогических исследований в высшей школе.
Цель: сформировать понятие об особенностях методов научно-педагогических исследований, рассмотреть виды методов научного исследования; способствовать формированию методологической культуры студентов.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие методологии педагогики.
2. Методологические принципы педагогики.
3. Структура, логика и методы научно-педагогического исследования.
4. Основные требования к исследовательской работе в высшей школе.
Литература:
1. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / РАГС при президенте Рос. Федерации; под общ. ред. А. А. Деркач. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 255 с.
2. Попков В.А. Методология педагогического исследования и дидактика высшей школы / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М., 2000.
3. Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы: учеб. пособие / Ю. В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с.
Практическое занятие 2. Педагогический процесс в высшей школе.
Цель: сформировать понятие об особенностях педагогического процесса в высшей школе, рассмотреть категории, обеспечивающие функционирование педагогического процесса.
Вопросы для обсуждения:
1. Дидактика как отрасль научного знания.
2. Педагогические категории, обеспечивающие функционирование педагогического процесса.
3. Высшее учебное заведение как педагогическая система.
4. Цели и содержание обучения в высшей школе.
Литература:
1. Бардовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: [учеб. для вузов] / Бардовская Н.В., Реан А.А. - СІ 16.: Питер, 2000. - 304 с.
2. Голованова Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова. – Санкт-Петербург, 2005. – 315 с.
3. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы.- М., 2012.
4. Гусинский З.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования / Гусинский З.Н., Турчанинова Ю.И. - М.: Логос, 2001. - 224с.
Практическое занятие 3. Методы, формы и средства обучения в высшей школе.
Цель: рассмотреть основные методы, формы и средства обучения в высшей школе, сформировать понятие о целостности и единстве педагогического процесса.
Вопросы для обсуждения:
1.Классификация методов обучения. Формы обучения в высшей школе.
2. Учебно-нормативные документы организации педагогического процесса в высшей школе.
3. Средства обучения. Выбор методов и средств обучения.
4. Технологии обучения в высшей школе. Развитие творческого мышления в процессе обучения.
Литература:
1. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновацион. Технологий, 2005. – 500 с.
2. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы: учеб. пособие / Ю. В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 541 с.
3. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе.: Методология, цели и содержание, творчество: уч. пособие/ Ю.Г. Фокин.- М.: Академия, 2002. – 224 с.