ПРЕДСТАВЛЕНИЯДРЕВНИХОТОМ,КАКМЫСЛИТЧЕЛОВЕК




Самые первые идеи отом,гдегнездятсянашимысли,творческиеидеи и мечты, впервые возникли в Древнем Египте и Древней Греции. В то время люди полагали, что источником мысли является сердце. Вспомните собственные ощущения: как от злости колотит в груди. Рассматриваявскрытые тела умерших, древние обратили внимание на центральное положение сердца и его связь с главной жидкостью организма – кровью, а оттуда пришли к выводу, что именно этот орган и отвечает за творчество, интеллект, речь и эмоции.

Оспорил этот взгляд древнегреческий врач Гиппократ. Из того, что травмы головы приводят к нарушениям речи и эмоций, он сделал вывод, что вместилищеминтеллектаявляетсяголовноймозг.Ещёоднимаргументомвподдержкуэтойтеориипослужилидлянегорезультатытрепанации черепа – просверливание в черепе отверстия, снижающего внутричерепное давление, – операции, которая и по сей день используется хирургами для устранения некоторых повреждений мозга.

Гиппократ также пришёл к выводу, что мы страдаем, когда мозг становится горяч, холоден, влажен или сух. Он полагал, что безумиеслучается, когда мозг влажен, и лишь когда мозг спокоен, человек способен мыслить разумно и рационально. Все эти рассуждения вовсе не обязательно верны, но именно они вдохновили древнегреческого философа Аристотеля.Он попытался объединить идеи Гиппократа с прежними – о роли сердца. Сам он продолжал верить, что обиталищем разума является сердце, но предположил, что мозг охлаждает сердце, когда оно перегрето эмоциями. Рациональные люди, по Аристотелю, это те, у кого больше возможности охлаждать мозгом сердце.

 
Используя содержание текста «Представление древних о том, как мыслит человек» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) ЧтоГиппократсчиталвместилищем разумаучеловека?

2) Какова рольмозгавмышлениисогласновзглядамАристотеля?

3) Чья точка зрения о механизме мышления с позиции современной науки оказалась более правдоподобной? Почему?


Микробиолог хотел узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в разных питательных средах. Он взял две колбы, заполнил их до половины разными питательными средами и поместил туда примерно одинаковое количество бактерий. Каждые 20 минут он извлекал пробы и подсчитывал в них количество бактерий. Данные его исследования отраженыв таблице.

 
Изучите таблицу «Изменение скорости размножения бактерий заопределённое время» и ответьте на вопросы.

Таблица

Изменениескоростиразмножениябактерийзаопределённоевремя

Времяпослевведения бактерийвкультуру,мин. Числобактерий вколбе1 Числобактерий вколбе2
     
     
     
     
     
     
     

1) Сколькобактерийпоместилучёныйвкаждуюколбувсамомначале эксперимента?

2) Как изменялась скорость размножения бактерий на протяжении эксперимента в каждой колбе?

3) Чемможнообъяснитьполученныерезультаты?


 

Таблица1

Суточныенормыпитанияиэнергетическаяпотребностьдетейиподростков

Возраст, лет Белки, г/кг Жиры, г/кг Углеводы,г Энергетическая потребность,ккал
7–10 2,3 1,7    
11–15 2,0 1,7    
16 истарше 1,9 1,0    

Таблица2

Таблицаэнергетическойипищевойценностипродукциишкольнойстоловой

Блюда Белки (г) Жиры(г) Углеводы (г) Энергетическая ценность(ккал)
Кашаманная намолоке 10,6 5,4 69,6 371,3
Кашаизовсяных хлопьевнаводе 6,2 1,7 32,0 158,0
Морковьссахаром 0,7 25,4 65,3
Кукурузныехлопья стёртымяблоком 7,5 0,4 87,4 360,2
Творожнаямасса с изюмом 21,0 5,0 15,6 185,0
Блины(по2шт. в порции) 5,1 3,1 32,6 189,0
Сдобнаябулочка (50г) 3,9 4,8 27,3 170,0
Чайссахаром     14,0 68,0
Какаосмолоком исахаром 8,7 37,6 60,5 138,3

 
На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай назавтрак выбрал следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молокоми сахаром и булочку.

Используяданныетаблиц2и3,ответьтенаследующиевопросы.

1) Каковаэнергетическаяценностьвыбранногозавтрака?

2) Насколько предложенное меню восполняет суточную норму по углеводам 10-летнего Николая?

3) Вчёмособенностьпищевыхпродуктовживотногопроисхождения?

       
   
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: