Этические и психологические аспекты деятельности медицинской сестры при оказании первичной медицинской помощи.




Сестринское дело – это искусство ухода за больными. Время предъявляет всё более высокие требования к мастерству медицинской сестры. Ошибочно думать, что для образцовой сестры достаточно хороших технических навыков. Её работа – это широкий и разнообразный круг обязанностей, требующих правильно распределить рабочее время, удобно устроить рабочее место, разбираться в документации и правильно вести её, чётко распоряжаться младшим персоналом.

В центре работы сестры – забота о человеке, постоянное наблюдение за ним, готовность в любую минуту откликнуться на его жалобы и прийти на помощь словом и делом. Такие обязанности может выполнить только чуткий, внимательный, аккуратный, решительный и уравновешенный человек.

Независимо от возраста медсестра должна уделять большое внимание своей внешности. Она должна быть привлекательной, причёска и макияж должны соответствовать её рабочему положению. Совершенно исключается яркий маникюр и длинные ногти, обилие яркой бижутерии. Обувь должна быть легкой и желательно моющейся. Халат или костюм должны быть чистыми. Халат ниже колен, недопустимо его надевать на бельё, в его карманах не должно быть ничего лишнего.

Необходимо выработать привычку работать в перчатках. От сестры не должно пахнуть крепкими, приторными духами, табаком, луком, потом. Это может вызвать у больных не только неудовольствие, но и аллергическую реакцию. Сестра должна являть образец гигиены: ежедневный душ, безупречно чистые волосы, никаких следов домашнего хозяйства на руках.

Безукоризненному туалету и чистоте сестры должны соответствовать и её поведение и манеры: подтянутость без сухости, приветливость без фамильярности, быстрота без суетливости, во всём соблюдение чувства меры.

Весь персонал отделения должен относиться друг к другу уважительно. Обращаться друг к другу следует по имени, отчеству. В сестринской, ординаторской уместно обращение по имени, но решительно не допустимо в палате. Необходимо соблюдать субординацию. О каждом члене коллектива всегда надо отзываться дружелюбно. Все замечания не должны делаться при больных. Больной может придавать преувеличенное значение интонации, жестикуляции, мимике, поэтому недопустим ни возбуждённый, ни безразличный, ни тревожный тон при общении с больным. Тон должен быть спокойным, благожелательным, убеждённым. Вот почему медицинский работник должен очень внимательно следить за речью, которая может в равной степени оказать и целебное, и угнетающее действие. Беспокойство и раздражение надо оставить внутри, а внешне проявлять максимум оптимизма и уверенности.

Во время обслуживания больного не допускаются посторонние разговоры, больные могут расценить как знак невнимания и часто даже как причину неудачи той или иной манипуляции. Занимаясь пациентом, сестра не должна отвлекаться ни личными, ни даже служебными делами. При некоторых заболеваниях больной не реагирует на окружающее, но многое слышит и запоминает, поэтому у постели больного не следует вести откровенных разговоров о его состоянии, если оно вызывает опасения, или заниматься болтовнёй о посторонних вещах.

Медсестре больше времени приходится проводить у постели тяжелобольного, не дожидаясь просьбы, смачивает губы, поправляет постель, осведомляется о его пожеланиях, поворачивает в постели, кормит. Такая забота о тяжелобольном благотворно действует на его соседей по палате. Они верят в то, что сами после операции будут окружены большим вниманием, проникаются ещё большим уважением к медицинской сестре. Посмотрите на окружающую обстановку глазами больных и тогда выработается снисходительная реакция и на вздрагивание в момент инъекции, и на сопротивление введению зонда, и на гримасу при приёме горького лекарства.

Медсестра должна быть внимательна, терпелива ко всем больным. В ней не должно быть ни тени надменности, высокомерия, ставящих преграду в её отношениях с больными. Общаясь с родными больного, медсестра обучает их элементам ухода, рекомендует какую пищу можно принести больному. Медсестра может предложить вновь поступившему или лежачему больному позвонить от его имени домой. Эти переговоры, на которые уйдёт 10-15 минут в день, могут очень поддержать и больного и родных.

Самое важное качество медицинской сестры – безупречная профессиональная честность, критерием которой является своевременное признание допущенной ошибки. Надо усвоить, что ряд ошибок можно исправить только после принятия срочных мер. Она должна, не дожидаясь развёртывания событий, немедленно доложить врачу.

Работа медицинской сестры имеет медико-социальное значение, так как она призвана поддерживать, укреплять и охранять здоровье, оказывать помощь страждущим и проводить реабилитацию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: