РЕМОНТ ОБУВИ
Анкета проекта
Цели инвестиционного проекта: Организовать бытовые услуги по ремонту обуви для жителей города
Продукция/Услуга: ремонт обуви
Производительность: не менее 2 520 раз ремонт обуви в год.
Стоимость проекта:591 800 тенге
Срок окупаемости: 1 год
Концепция проекта
Настоящий проект представляет собой открытие обычной мастерской, где предоставляется стандартный набор услуг по ремонту обуви, рассчитанный на средний класс. Мастерская по ремонту обуви - заведомо прибыльное дело. Открытие мастерской по ремонту обуви не требует получения лицензии. Для организации этого вида бизнеса необходимо всего лишь зарегистрироваться в качестве предпринимателя - юридического или физического лица.
Описание услуг
Мастерская по ремонту обуви будет предлагать самые разнообразные услуги, среди них: ремонт каблуков, их замена, замена обувных набоек, ремонт подошвы, растяжка обуви, замена стелек и супинаторов, фурнитуры (пряжек, замков, змеек, заклепок, липучек), профессиональная чистка обуви и пр. Разные виды предлагаемых услуг требуют наличия разного оборудования.
Анализ рынка и маркетинговая стратегия
Обувь - одна из незаменимых вещей повседневной жизни, но, как и любая вещь, обувь имеет свойство изнашиваться и рваться. Качество производства, даже на именитых обувных фабриках, снизилось. Один сезон средняя продолжительность жизни у пары обуви. После ей требуется ремонт. Чаще всего сдают обувь в ремонт дамы. Это и неудивительно, ведь доля продаваемой женщинам обуви в общем объеме рынка составляет 48%, доля мужской обуви — 24%, а детской — 28%. Следовательно, с клиентами у обувных мастерских проблем не возникает. Этот вид бизнеса не требует вложения огромных сумм денежных средств и является при этом весьма привлекательным и выгодным. Стоит отметить, что наиболее целесообразным, экономически выгодным и прибыльным является формат обычной мастерской, предлагающей стандартный набор услуг – средний формат, рассчитанный на ремонт обуви потребителей со средним уровнем достатка.
Перед тем, как открывать ремонтную мастерскую, необходимо изучить рынок обувных мастерских. Это поможет рассчитать риски и определить наличие основных конкурентов. Затем необходимо заняться рекламой для привлечения клиентов. Кроме того, необходимо разработать для постоянных клиентов систему бонусов и скидок. Стоит обратить внимание на отсутствие конкуренции в данной сфере, клиент выбирает мастера, качеством которого он остается довольным и выбирает наверняка надолго. Основным критерием успеха в работе является качество выполнения.
Технологический процесс
Помещение для мастерской лучше взять в аренду. Этот вариант наиболее приемлемый и менее затратный. При выборе помещения необходимо учитывать его месторасположения. Желательно, чтобы оно находилось в месте с большой проходимостью. Такими местами являются торговые развлекательные центры, рынки, а также цокольные этажи домов в многонаселенном массиве. Необходимо отделить рабочую зону от зоны, в которой производится прием и выдача обуви клиенту. Предполагается аренда помещения с площадью 10 м2, средняя стоимость 1 м2 – 3 500 тенге/месяц. Для работы в мастерской нужно нанять мастера по пошиву и ремонту обуви. Требуется два мастера для посменной работы.
Предполагается открыть мастерскую по ремонту обуви, принимающую заказы от частных лиц, с производительностью 5-10 заказов в день, в среднем 7 заказов или не менее 2 520 заказов в год. Режим работы с 10-00 до 20-00 без выходных.
Существуют 6 правил, которыми следует руководствоваться при открытии новой мастерской:
1) самые современные технологии оборудования;
2) очень хорошее качество материалов;
3) чистота и хорошая организация рабочего места;
4) отличный качественный ремонт обуви;
5) высокий уровень обслуживания клиентов;
6) удобное месторасположение.
Мастерская по ремонту обуви будет предлагать самые распространенные виды услуг по ремонту обуви:
- Установка набоек;
- Растяжка обуви;
- Прошив обуви;
- Восстановление носка;
- Прошивка по ранту;
- Ремонт излома подошвы, установка защитной наклейки на подошву (профилактика);
- Замена молний, бегунков, стелек, полустелек, супинаторов, резинок, липучек, ремешков, пряжек, крючков и т.п.
Настоящая бизнес-идея предполагает привлечение заемных средств в размере 591 800 тенге.
Инвестиционный план
Инвестиционные вложения | Итого, тенге |
Расходы по приобретению основных средств | 468 750 |
Расходы по арендной плате помещения и ком.услуги | 42 500 |
Расходы по приобретению сырье материалов | 50 550 |
Расходы на рекламу и рекламной вывески | 30 000 |
Всего, тенге | 591 800 |
Расходы по приобретению основных средств
Наименование | Количество, шт | Стоимость, тенге |
Швейная машина XFS-2972 | 212 400 | |
Станок сверлильный | 23 000 | |
Комбайн финишер | 85 000 | |
Станок для растяжки обуви | 35 000 | |
Станок для фурнитуры | 5 000 | |
Колодки обувные | 1 5000 | |
Сапожная лапа | 1 500 | |
Промышленный фен | 31 000 | |
Молоток Stanley Bluestrike | 4 350 | |
Ножницы | ||
Иглы для кожи | ||
Станок наждачный | 15 000 | |
Металлический шкаф | 30 000 | |
Скамья 3-х местная | 8 500 | |
Итого, тенге |
Швейная машина XFS-2972, Станок сверилильный,Комбайн финишер,
Станок для растяжки обуви, Станок для фурнитуры, Колодки обувные
Сапожная лапа, Промышленный фен, Молоток StanleyBluestrike, Станок наждачный