Классификации и механизм управления налоговой системы




 

В зависимости от уровня налоговой нагрузки на экономику страны, можно разделить на:

либерально фискальные - обеспечивают налоговые изъятия с учетом платежей социального характера 30 % от ВВП. (Япония, США, и др.);

умеренно фискальные - с уровнем налогового бремени 40% от ВВП (Канада, Греция, России, Германия, и др.);

жестко фискальные - перераспределять по средством налогов 40% от ВВП. (Дания, Швеция, Норвегия, и др.).

В зависимости от доли косвенного налогообложения налоговые системы, можно разделить на:

подоходный - обложение доходов и имущества, доля которых поступление от косвенных не превышает 35 % от совокупных налогов. (США, Канада, Австралия, и др.);

умеренно косвенные - равномерно распределяющие налоговую нагрузку на обложение доходов и потребителей, где доход косвенных налогов от 35-50% от совокупных налогов. (Развитые страны Европы);

косвенные - обложение потребления, где косвенный налог более 50% от совокупных налоговых доходов. (Мексика, Индия, Россия, и др.)

В зависимости от уровня централизации налоговых полномочий налоговые системы можно разделить на:

централизованные - наделяющий федеральный уровень управления подавляющим большинством налоговых полномочий и обеспечивающий долю налогового дохода более 65% от консолидированных поступлений. (Франция, Россия и др.);

умеренно централизованные - наделяющий все уровни управления значимыми налогами полномочиями и обеспечивающий долю налоговых доходов федерального уровня до 65% от консолидированных поступлений. (Индия, Германия и др.);

децентрализованные - наделяющие нижестоящие уровни правления значимыми налоговыми полномочиями до 55 % консолидированных поступлений. (США, Канада, Дания).

В зависимости от уровня экономического неравенства доходов после их налогообложения, системы можно разделить на:

прогрессивные - если после уплаты налогов неравенство плательщиков сокращается. (Развитые и развивающие страны);

регрессивный - если после уплаты налогов неравенство плательщиков возрастает;

рейтральные - если после уплаты налогов неравенство плательщиков неизменны. (Россия).

Данные классификации представлены как основные, но не исчерпывают всего многообразия классифицирующих показателей. Классификация используется по экономическому показателю соотношение налоговых доходов от внутренней и внешней торговли и др.

Российскую налоговую систему можно классифицировать как умеренно фискальную, косвенную, централизованную, центральную.

Механизм управления налоговой системы - это совокупность правовых норм, организационных мер и различных рычагов воздействия, определяющих порядок управления налоговой системой страны и направление ее в соответствии с целями, методами, формами государственной налоговой политики.

Организационная структура - это внутреннее устройство механизма управления налоговой системы.

Она состоит из иерархической основы с подчинением к себе нижестоящих уровней. Иерархия реализуется в вертикали управляющего воздействия от Президента Российской Федерации до Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации и дальше к специальным министерствам, от них к федеральным службам, и в конце к соответствующим территориальным службам. В данном случае формируется вертикально - линейная структура, где реализуются отношения субъектов этого механизма, организационно подчиненных друг другу.

Предусматривается возможность горизонтального воздействия, т.е. взаимоотношения субъектов, не подчиняющихся друг другу. Такой механизм позволяет ускорить процедуру, способствует дебюрократизации этого механизма.

Анализируя вертикальный и горизонтальный механизм управления, этот механизм приводится в действие через один из элементов налоговой системы, а именно налоговое администрирование.

Налоговое администрация - это государственные налоги и другие органы, которые имеют административные полномочия в отношении налогоплательщиков и плательщиков сбора.

Механизм управления налоговой системы страны характеризуется признаками:

строгое иерархическое построение;

сочетанием вертикальных и горизонтальных воздействий;

федеральным устройством его построения;

над ведомственным характером управления; и т.д.


Заключение

 

Понятие "налоговая система" было введено Законом РФ 27 декабря 1991 г. № 2118-1., согласно статье 2 "совокупность налогов, сборов, пошлин и др. платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему". Это определение имеет две особенности:

в систему были включены не только перечень классических налогов, но и целевые и лицензионные и прочие сборы, не являющимися налоговыми платежами;

система характеризовалась как простая совокупность этих обязательных платежей без выделения различных элементов системы.

Налоговая система - это совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных на федеральном уровне и введенных в действие законами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. Цель налоговой системы страны - обеспечить пополнение бюджетов всех уровней, соблюдая принципы социальной справедливости.

Смысл налогов проявляется в их функциях. Она показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как стоимостной инструмент распределения и перераспределения доходов юридических и физических лиц. Основными функциями налоговой системы являются: фискальная, распределительная, регулирующая, контрольная. В итоге, принимая во внимание функции, возлагаемые на налог, он должен достигать равновесия между общественными, корпоративными и личными интересами и благодаря нему обеспечивать общественный прогресс.

Российскую налоговую систему можно классифицировать как умеренно фискальную, косвенную, централизованную, центральную.

Основные признаки (характеристика) налоговой системы:

целостность, единство и не делимость системы;

функциональная определенность элементов;

открытость системы;

динамичность, изменчивость системы;

производность от общественных отношений;

подчиненность финансовой системы;

связь с другими государственными система;

взаимосвязь и взаимозависимость элементов;

подчиненность субъективных элементов объективными.

Выделенные признаки дают общую характеристику налоговой системы, построенные в той или иной стране.

Более практическую характеристику дают конкретные показатели, наиболее важные из них являются: налоговое бремя, соотношение прямого и косвенного налогообложения, уровень централизации налоговых полномочий, уровень неравенства доходов, уровня неравенства доходов после их налогообложения.

Механизм управления налоговой системы - это совокупность правовых норм, организационных мер и различных рычагов воздействия, определяющих порядок управления налоговой системой страны и направление ее в соответствии с целями, методами, формами государственной налоговой политики.

Механизм управления налоговой системы страны характеризуется признаками:

строгое иерархическое построение;

сочетанием вертикальных и горизонтальных воздействий;

федеральным устройством его построения;

над ведомственным характером управления; и т.д.

Налоговая система Российской Федерации - это ряд налогов и сборов, которые государство, берет с плательщиков в определённом порядке и на условиях, которые определила Конституция государства и закреплена Налоговым кодексом. Налоговая система Российской Федерации имеет на сегодняшний день три уровня: федеральный налог, региональный и местный.

Принципы налогообложения - это базовые идеи, правила и идеи которые применяют в налогообложении. Следовательно, принципы налогообложения это и есть принципы налоговой системы.

В любом государстве существуют налоговые системы, в Российской Федерации налоговая система по структуре и перечню налоговых платежей соответствует странам с рыночной экономикой. На сегодняшний день построения налоговой системы Российской Федерации соответствуют организационные принципы такие как:

единство

подвижность

устойчивость

огромное количество налогов

подробный, закрепленный законодательно, перечня ряда региональных и местных налогов.

В 2013 году в России пройдет масштабная налоговая реформа. Российское правительство готовится изменить налоговое законодательство. Новые законы должны принять до конца года. После чего, налоговая система будет сохранять устойчивость, порочность в течение пяти-шести лет.

"Российская налоговая система должна отвечать современным вызовам в условиях глобализации экономики", значит быть более справедливой и дифференцированной по отношению к разным слоям населения страны, говорил в Послании главы государства.

Налоговая политика в 2012 году будет направлена на усовершенствование налогообложения. В 2012 году вступает в силу изменения в Налоговый кодекс, вступят в действие новые нормы Закона "О бухгалтерском учете", так же произойдут модификации по страховым взносам и акцизам. В рамках весенней сессии Российского Налогового Саммита эксперты расскажут о налоговой политике 2012 - 2014 и представят последние законодательные изменения, которые окажут существенное влияние на работу бизнеса в 2012 г.


Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.06.2012) // СПС "Консультант Плюс".

. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.07.2012) // СПС "Консультант Плюс".

. Алиева Б.Х. Налоги налогообложение: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008г. - 190 с.

. Абрамов М.Д. Вопросы совершенствования налоговой системы России // Налоговые споры: Теория и практика. - 2009 г. - №11. - с.34-39

. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник для студентов, обучающихся по направлению Экономика и другим экономическим специальностям. - М.: ИНФРА-М, 2009г. - 234 с.

. Боброва А.В. Концептуальная модель структуры налоговой системы // Экономическая наука современной России. - 2007 г. - №3. - с.3-14.

. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. - СПб.: Питер, 2008г. - 342 с.

. Гайдар Е. Головокружение от успеха // Экономическая политика. - 2009г. - №5. - с.23-32.

. Григорьев К.С. Эффективность налоговой системы РФ на современном этапе // Экономика. - 2009г. - №7. - с.24-28.

. Климова М.А. Налоги и налогообложение.: Учеб. пособие. - 5-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009г. - 413 с.

. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2008г. - 299 с.

. Майбурова И.А. Налоги и налогообложение: Учебник для студентов вузов обучающихся по специальности "Финансы и кредит". - М.: Финансы и статистика, 2007 г. - 213 с.

. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х. Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2006г. - 416 с.

. Налоговая система РФ в 2010-2012 годах серьёзно не изменится - Минфин/ Трухин И. // Аудит. - 2009г. - №4. - С.27-28

. Парыгина В.А. Налоги и налогообложение в России - М.: Эксмо, 2009г. - 312 с.

. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. Изд.3-е перераб. и доп. - М., 2001г. - 448 с.

. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009г. - 216 с.

. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд.2-е, перераб. и доп. - М., 2001. - 576 с.

. https://www.nalog.ru - Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ.

. https://www.cbr.ru - Официальный сайт Центрального банка РФ.

. https://www.minfin.ru - Официальный сайт Министерства Финансов РФ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: