Фото отдельных участков трассы.




Сим, история

 

Дороги, ДРСУ

 

 

 

Краеведческий клуб «Истоки» г. Сим

Дороги играют большую роль в жизни любого города. Хорошие дороги - это быстрая и надежная доставка любых грузов и товаров непосредственно к заказчику и к потребителю. До 1975 года вокруг Сима были и грунтовые дороги и дороги с гравийным покрытием. Дорожно – ремонтные строительные управления (ДРСУ) организовались в 1939г.,сначала в Миньяре, а потом в Аше. Первоначально материально-техническая база их была очень слабой: в Миньяре, например, имелся лишь деревянный дом и конный двор. Грунтовые дороги более-менее терпимы в хорошую, сухую погоду. В дождливую же погоду и особенно в весеннюю распутицу-это уже бесконечная полоса препятствий.

Доставка грузов в город осуществлялась преимущественно по железной дороге с перевалкой их на станции Симская. Завод же свою продукцию вывозил автомобильным транспортом на станцию Кропачево, а там она перегружалась на ж.д. транспорт. И хотя для перевозки использовались машины с повышенной проходимостью, но в распутицу и зимой в снежные метели и бураны возникали проблемы с ее доставкой. На такие случаи в заводе была так называемая «танкетка» -средство передвижения на гусеничном ходу. Она успешно преодолевала любые препятствия.

Не всё гладко было при дальних поездках в Челябинск или в Уфу. Для поездки в Челябинск был такой маршрут: Сим-Ерал-Кропачево-Шарлашка-Аратское-Орловка-Катав-Ивановск-Бакал-Сатка-Златоуст и т.д. В плохую погоду особо проблемной была дорога у села Орловки.

В другом направлении, в сторону Уфы, маршрут был через ст.Симскую, Миньяр, Ашу, а затем через Башкирские сёла и посёлки. При этом, через реку Уфа надо было переправляться на пароме, что было крайне не удобно. На этом маршруте тоже были свои «Орловки».

Всё кардинальным образом изменилось с открытием в 1975году автотрассы федерального значения М-5 «Урал» Москва - Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Большой уральский участок был от Самары до Челябинска, а он, в свою очередь, был разделен на несколько небольших участков. Симский участок назывался дорожный ремонтно-строительный участок - ДРСУ, управление - в г. Юрюзань…Протяженность участка 70 км.- от границы с Башкирией до 1619 километра. Обязанности участка - содержание и ремонт дороги. В зимний период расчистка дороги от снега с посыпкой проблемных мест мелким гравием, песком, шибурой (мелкий отсев при производстве щебенки), очистка водопроводных труб перед весной. В летний период-ремонт поврежденных участков, ремонт ограждений, скашивание травы, вырубка кустарников и т.п. При ремонте дорожного покрытия не только ограничиваться ямочным ремонтом небольших повреждений, но и производить капитальный ремонт отдельных участков - укладывать не менее 10 км свежего асфальта. Для этого за «Верхней зоной» слева по нижней дороги на ст.Симскую, был построен свой асфальтный завод. Для обеспечения его работы своими силами и средствами заготавливался большой объем щебенки, шибуры и гудрона разных марок.

С каждым годом интенсивность движения на трассе увеличивалась, соответственно и проблемных участков становилось все больше. При этом, стало не хватать ни сил,ни средств. Особенно это наглядно было видно на некоторых участках трассы и Симского участка, и на других участках по Челябинской области. В одно время эту дорогу М-5 стали называть «дорогой смерти», о чем писали даже в центральных газетах.

В начале Управление дорогой находилось в Уфе и в этот период больше средств выделялось на ремонт и реконструкцию дороги, проходящую по территории Башкирии. Там дорога была значительно лучше. Неоднократные обращения руководства Челябинской области в Министерство дорожного строительства по вопросу более справедливого распределения средств, результатов не приносили. И только при настойчивости бывшего губернатора Сумина П.И, этот вопрос был решен. В начале 2000-х годов Управление было перенесено в Челябинск. Сейчас это Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных дорог «Южный Урал»федерального дорожного агенства (ФКУ Упрдор «Южный Урал»).

 

Руководителями Симского участка ДРСУ в разное время были:

-Рассомахин

-Поляков В.Г. 1987г.

-ОнкинВ.П. 1987-1990гг.

-Ходор В.В. 1990-1995гг.

-Черкасов В.А.1995-

-Лешков А

-Суропаткин А.В.

При Полякове В.Г. была создана основная инфраструктура участка. Построены теплые боксы для техники, построен асфальтный завод, двухэтажный восьми квартирный дом со всеми удобствами и начато строительство отдельных коттеджей на 2х хозяев.

В период с 1990 по 1995 гг. руководитель участка Ходор В.В. отметил лучших работников:

Коршиков А.Т.- бульдозерист

Шманин П.Ф.- водитель

Тужилин П.А., Мухачев А.Я.- работники асфальтного завода.

Гонеев М., Столяров –водители спецтехники

Анохин А.И., Коршиков П.Ф. -дорожные рабочие.

Развивающиеся рыночные отношения между предприятиями и организациями коснулись и Управления ДРСУ по ремонту и обслуживанию автомагистрали М-5.Юрюзанский участок, куда входил Симский ДРСУ был акционирован-с 05.08.2010года это АО ДРСУ-5.Уже у акционированного участка в разное время было несколько начальников. С 24.01.2018г. начальником стал индивидуальный предприниматель Архипов Иван Александрович. Вид деятельности - эксплуатация автомобильных дорог и автомагистралей. Основные работы по эксплуатации дороги те же самые, что перечислены ранее, кроме асфальтирования больших участков. Эти работы стали выполнять другие специализированные организации, выигравшие тендер на выполнение таких работ.

На Симском участке сейчас(2020 г.) руководят два мастера: Береснев Виталий Сергеевич и Суропаткин Алексей Викторович. Начальник - Полеханов Дмитрий Леонидович находится в Юрюзани и является начальником и Симского и Юрюзанского участка. Общий численный состав Симского участка -34 человека. В настоящий момент длительное время на Симском участке работают водитель Суропаткин В.Я., трактористы –Пудовкин Н.В., Мызгин П.А.

Интенсивность движения на автотрассе М-5 сейчас превышает расчетную в 5-7 раз! Ее состояние (ширина, качество дорожного полотна), особенно в районе нашего города, много желает лучшего. Поэтому вопрос о ее реконструкции стоит уже давно. Наконец-то в 2019 году ФКУ Упрдор «Южный Урал» заключило контракт на первый этап масштабной реконструкции участка трассы М5 «Урал» в районе города Сим. Работы начнутся в этом 2020 году. Всего предусмотрено три этапа реконструкции.

На первом этапе с 1564км. будет построено 4 железобетонных моста через реки Атя, УК и реконструируют саму трассу протяженностью 14 км.(до 1578 км.) Цена контракта по первому этапу 3 миллиарда 450 миллионов рублей. Деньги выделены из федерального бюджета.

Второй этап предусматривает строительство новой дороги протяженностью 20 км со строительством двух эстакад. Одна эстакада в районе «Верхних лугов» с горы на гору длиной 712м., далее еще одной-347 м. Начало этого участка дороги в районе ответвления от трассы в сторону Миньяра и в противоположном направлении в сторону Сплавного, Казамаша, Черного Плёса. Выход этого участка на трассу у 1598 км.(в 3-х км от дороги к пионерскому лагерю). В этом месте будет построен путепровод с развязкой в трех направлениях.

Третий этап реконструкции дороги протяженностью 12 км. предусматривает строительство еще трех эстакад длиной 560,370 и 397 м. через ручьи Чернолес, Мокрый Суходол и Сатлык. Здесь запланировано строительство новой дороги протяженностью 5 км. и реконструкция существующей трассы. Выйдет этот участок к поворотам на Кропачево и Шарлашку. В этом месте также будет построен путепровод с развязкой в четырех направлениях.

Завершение строительства нового участка в обход г.Сим длиной 43,74 км планируется к концу 2024 г. В результате трасса будет в четыре полосы движения с шириной проезжей части в обоих направлениях 7,5 м. Дорога будет безопаснее, комфортнее с небольшими перепадами высот и перейдет из третьей категории в категорию 1.б.

Следует отметить историю прокладки трассы через г.Сим.

Строительство автотрассы М-5 между Уфой и Челябинском началось в 1972-1973 годах одновременно в двух направлениях Башдорстроем и Челябоблдорстроем. Симский участок находился в ведении Башдорстроя и должен был проходить именно там, где его планируют строить сейчас – в районе «Верхних лугов». Директор Симского завода Пузиков Г.М., имея тесные связи с правительством Башкирии и лично с первым секретарем Башкирского ЦК КПСС, вышел с предложением изменения маршрута строительства дороги, проведя ее через окраины нашего города. По его расчету это снижало затраты на этом участке, а главное решало проблему транспортной логистики снабжения и завода, и города в целом.

Критические моменты в снабжении завода необходимыми материалами были всегда. Для срочной их доставки в таких случаях в одной из воинских частей завод арендовал вертолет МИ-6.Одно время даже рассматривался вопрос приобретения вертолета (как в свое время самолета), но это оказалось очень затратно - требовалось создание целой службы для его содержания и эксплуатации. Кроме того, строительство дороги в то время через «Верхние луга» остро ставил вопрос экологии. Что бы было тогда с «Верхними лугами»? Это небольшой мост через реку Сим и длинная насыпь через все луга от горы до горы. Ведь эстакады через низкие места в то время не строили- горы прорывали, низины подсыпали. При этом было бы и неизбежное загрязнение рек Сим и Куряк, что могло привести к загрязнению и водоисточников завода и города.

Руководители Башкирии поддержали предложение Пузикова Г.М. Комиссия, созданная по изучению этого вопроса, приняла этот вариант.

Безусловно, перемещение трассы южнее города в настоящее время, коренным образом улучшит экологию района, прилегающего к трассе -не будет такого количества выбросов выхлопных газов, что производят около 20 тысяч автомобилей ежедневно. Но вопрос экологии остается -не ясны последствия от строительства эстакады в районе «Верхних лугов» и в дальнейшем от эксплуатации самой трассы. С этой точки зрения необходим анализ экологической части проекта, чтобы минимизировать ущербы и природному ландшафту того района и загрязнению реки Сим.

С открытием новой трассы в обход города, пострадает вся имеющая в настоящее время придорожная инфраструктура: кафе, столовые, гостиницы,автостоянки,торговые павильоны. А дорожникам (ДРСУ-5)работы по обслуживанию прибавится -надо будет обслуживать и новый участок и существующий. Зато мелкого ямочного ремонта на новом участке дороги, надо полагать, долгое время не потребуется.

 

Фото отдельных участков трассы.

1. Участок существующей трассы.

2.Зимний вид некоторых участков.

 

 

 

3. Очистка трассы от снега.

 

 

 

4. Перегруженность трассы, пробки.

 

 

 

5. Подсыпка гравием, шибурой.

6. Ямочный ремонт.

7. Более серьёзные ремонтные работы.

 

8. Ремонт с обновлением асфальтного покрытия.

 

 

 

 

 

 

9. Ремонтные работы с более современной техникой.

 

10. А это тоже трасса М 5!

 

11. Начало спуска с Романовой горы – хороший вид.

 

12. Красивая развязка в четырёх направлениях.

 

 

Материал подготовил Полутин В.А.

Источники:

-Рассказы и воспоминания Ходора В.В., Береснева В.С., Брагина В.В.

-воспоминания автора материала

-интернет ресурсы

 

20.02.2020г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: