Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498).




АльбрехтДюрер (1471–1528)

Немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.

Дюрер известен в истории Европы также в качестве талантливого математика, теоретика искусства и автора практических руководств для художников на немецком языке. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер создал новую теорию фортификации и написал для потомков подробную автобиографию.

Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в городе Нюрнберге (Германия) в семье эмигранта из Венгрии и дочери местного ювелира. Он был третьим ребенком из восемнадцати появившихся на свет детей в семье. Но до совершеннолетия помимо будущего гения дожили только два его младших брата.

Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения.

Первый автопортрет Дюрер создал в 1493 г, в 13 лет. Однажды он взял не допускающий исправлений серебряный карандаш и отобразил на бумаге свое зеркальное отражение. Портрет получился точным: без попытки приукрасить и выгодно подать себя

.

В 1490 году Дюрер отправился в путешествие по городам Священной Римской Империи, чтобы продолжить обучение у других мастеров. В Кольмаре ему удалось познакомиться с братьями недавно умершего известного гравера по меди Мартина Шонгуэра и поработать в его мастерской. В Базеле Альбрехт обучался искусству ксилографии, а в Страсбурге написал известный «Автопортрет с чертополохом» и отправил его в родной город.

Автопортрет написан на пергамене. На обороте надпись: «Идет мое дело, как небо велело»

По возвращении домой в 1494 году Дюрер женился на девице знатного рода АгнесеФрей. Через два месяца после свадьбы художник отправился в поездку по Италии, где изучал творчество итальянских мастеров.

Художник стремился к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

Куст травы Домик у пруда

Заяц

 

Вернувшись в 1495 году, Дюрер открыл в родном Нюрнберге собственную мастерскую и смог вплотную заняться изготовлением гравюр на дереве и меди. В течение 10 последующих лет он активно сотрудничал с местными издателями, создал множество ксилографий.

В это же время растет известность автора как мастера живописи.

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498).

Дюрер изобразил себя в легком трехчетвертном ракурсе на фоне окна, за которым виден бескрайний пейзаж. Фигура занимает все полотно, поза спокойная, взгляд сосредоточенный, свет из окна освещает лицо, прекрасно уложенные волосы, руки, изысканный костюм. Поверх плеча наброшен светло-коричневый плащ, стянутый витым шнуром, на руках - тонкие кожаные перчатки. На затененной стене ниже уровня окна можно прочесть по-немецки: «Я написал это с себя. Мне было двадцать шесть лет. Альбрехт Дюрер».

Этой надписью Дюрер заявляет о себе как о самостоятельном художнике-творце.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: