Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмета Яссави
Шымкентский медицинский институт
Факультет постдипломного образования
Кафедра Хирургии и анестезиологии-реанимации
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан факультета последипломного
Образования Шымкентского медицинского
Института, к.м.н., доцент
_______________________ Сариева А.А.
«____»__________ 2016 г.
Силлабус (Syllabus)
Специальность: 051301 (5В130100) Общая медицина 5+2 интернатура «Хирургия»
Дисциплина: НА6(7)335 Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия
Объем учебных часов: 180 часов
Практические занятия: 120 часов
СРИ: 60 часов
Шымкент, 2016
Силлабус составлен на основании рабочей учебной программы и типовой учебной программы для интернатуры по специальности «Хирургия», разработанной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования 2006 г. для интернатуры по специальности «Хирургия» и утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 октября 2011 г. № 734, инструктивного письма № 10 и педагогической стратегии Международного казахско-турецкого университета именаи Ходжа Ахмета Яссави.
Обсужден и одобрен на заседании кафедры хирургии и анестезиологии-реанимации
Протокол № _____ от «___» _____________ 20___ г.
Зав. кафедрой, к.м.н., профессор Сатханбаев А.З.
Силлабус рассмотрен на заседании комитета по технологиям преподавания и оценки
Протокол № ________ от «_____» ______________ 20__ г.
Председатель комитета __________ д.м.н., и.о. профессора А.Ш.Садыкова
Силлабус одобрен на заседании комитета по образовательным программам
Протокол № ________ от «_____» ______________ 20__ г.
Председатель комитета ________________ к.м.н., доцент П.Е.Калменова
Сведения о преподавателях:
1. Сатханбаев Аскар Зайдуллаевич – к.м.н., профессор, заведующий кафедры хирургии, анестезиологии-реанимации, имеет более 40 научных трудов.
2. Бигалиев Мади Хожаевич – д.м.н., профессор кафедры хирургии, анестезиологии-реанимации, главный врач больницы скорой медицинской помощи г. Шымкент, имеет более 70 научных трудов, в том числе 8 патентов на изобретения, приоритет – развитие экстренной хирургии ЮКО.
3. Муканова Улжан Абильбековна – к.м.н., и.о. доцент хирургии, анестезиологии-реанимации, завуч кафедры, имеет более 100 научных трудов, в том числе 27 патентов на изобретения.
4. Баймедетов Рустем Есмырзаевич – преподаватель кафедры хирургии, анестезиологии-реанимации, имеет более 10 научных трудов, в том числе 2 патента на изобретения.
5. Тулемисов Кайрат Жумахметович – преподаватель кафедры хирургии, анестезиологии-реанимации, имеет более 12 научных трудов.
Контактная информация: Больница скорой медицинской помощи г. Шымкент, ул. Металлистов 1-б, учебные аудитории №1, №2, №3, №4
Телефон:
Сатханбаев А.З. – 8-7017488380
Муканова У.А. – 8-7004650075; 8-7770980075
Баймедетов Р.Е. – 8-7017717064;
Электрондық мекенжайы: mukanova-74@mail.ru
Перечень дисциплин, входящих в модуль и количество часов каждой дисциплины:
Название модуля | Профилирующая и смежные дисциплины | Общее кол-во часов | Аудиторные часы | СРИ |
Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия | Клиническая анатомия и оперативная хирургия | |||
Анестезиология и реанимация | ||||
Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия | ||||
Всего |
Введение
При подготовке врачей-интернов, хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия является одной из основных.
Современная хирургия может решить немалые проблемы в лечении многих хирургических заболеваний. хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия дает возможности в применении клинического мышления, совмещения теории и практики, диагностики и следовать хирургической практике.
Основной задачей обучения в интернатуре является подготовка специалистов для работы в органах и организациях здравоохранения или частной практики. Лица, не прошедшие интернатуру, к дальнейшему обучению в резидентуре не допускаются. Интерны соответственно регламенту университета при пропуске более 15 % практических занятий, при невыполнении условий договора, при выявлении нарушений дисциплины, при неосвоении знаний согласно типовой программе подлежат отчислению.
· не пропускать занятия без уважительной причины, пропущенные занятия отработать в течение недели;
· при пропуске 3-х занятий интерн не допускается к занятиям без допуска деканата;
· своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия;
· при пропуске занятий более 20 % интерн не допускается к экзаменам;
· систематическая подготовка к занятиям, а также иметь соответствующую форму – белый халат и колпак, сменную обувь;
· своевременно, по графику, выполнять и сдавать СРС;
· не опаздывать на занятия, при опоздании выставляется «нб»;
· не заниматься постороними делами во время занятий;
· быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;
· бережно относиться к имуществу кафедры
Конечные результаты выпускников Международного казахско-турецкого университета им.Х.А. Ясави направлены на развитие следующих компетенций:
Уровни обучения | Компетенции выпускника интернатуры по хирургии | Весомая доля каждой из компетенций в конечный результат обучения |
И 1.1 | И 1. Ученый исследователь(2) И 1.1. Применяет знания: применение знаний биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике | 0,2 |
И 1.2 | И 1. Ученый исследователь(2) И 1.2. управление информацией: умеет критически интерпретировать полученную информацию, обосновывать и представлять позицию, мнение или решение. | 0,3 |
И 2.2 | И 2. Врач клиницист (2) И 2.2. ведение пациентов: демонстрирует специализированные уменения диагностики и решения проблем пациентов согласно профилю специализации. | 0,3 |
И 3.1 | И 3. Профессионал своего дела (2) И3.1. Саморазвитие: демонстрирует способность к непрерывному профессиональному развитию в течение всей жизни | 0,1 |
И4.2 | И 4. Сотрудник системы здравоохранения (2) И 4.2. Медицинская документация: оформление медицинской документации по профилю специальности согласно законодательству в здравоохранении | 0,1 |
Цель дисциплины: подготовка специалиста – врача хирурга, отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, владеющего требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий в клинической практике.
Задачи:
1. Расширить знания, коммуникативные навыки, умения их применения в области медицинской этики и деонтологии;
2. Совершенствовать знания, коммуникативные и практические навыки по обследованию и лечению больных с хирургической патологией органов грудной и брюшной полостей, мягких тканей, костно-суставной и сосудистой системы;
3. Расширить знания и навыки интернов в интерпретации современных лабораторных, инвазивных и неинвазивных методов обследования хирургических больных;
4. Совершенствовать знания по проведению дифференциальной диагностики острой патологии органов брюшной, грудной полости и забрюшинного пространства;
5. Провести углубленное изучение современных инновационных методов лечения хирургических заболеваний;
6. Расширить знания, освоение практических навыков по смежным специальностям;
7. Обучить интернов ведению текущей врачебной медицинской и учетно-отчетной документации;
8. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы и формированию здорового образа жизни среди курируемых больных.
Конечные результаты обучения дисциплины
Уровень образования | Ролевые компетенции | Весомый вклад каждой компетенции в конечный результат обучения |
И1.1 | И 1. Ученый исследователь(2) И 1.1. Применяет знания: | Когнитивный домен (знания): Анализ: обсуждает, разделяет на категории знания биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике: · Анатомия, микробиология и патофизиология мягких тканей, дыхательной системы и брюшной полости · Остеомиелит · Гнойный медиастинит. Первичный и вторичный медиастинит Психомоторный (навыки)домен: Точность: овладение и управлениезнанием при подготовке презентации Аффективный домен (отношение/поведение): Наделение ценностью: наделяет ценностью новости науки в условиях специализированной практике |
И1.2 | И 1. Ученый исследователь(2) И 1.2. управление информацией: | Когнитивный домен (знания): Анализ: обсуждает, разделяет на категории знания биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике · назначать необходимые инструментальные и лабораторные методы обследования хирургических больных, согласно протоколам Психомоторный (навыки)домен: Точность: интерпретация и оценка сложной информации, а также интеграция знаний из различных областей для проведения НИРС · интерпретировать данные эндоскопических, рентгенологических и ультразвуковых методов исследования, МРТ, КТ · интерпретировать результаты лабораторных методов исследования; · проводить адекватную предоперационную подготовку и послеоперационное ведение больных; · интерпритация и оценка сложной информации, а также интеграция знаний из различных областей для проведения НИРС · определять показания и противопоказания к экстренным оперативным вмешательствам · Определять показания и противопоказания к гемотрансфузии Аффективный домен (отношение/поведение): Наделение ценностью: наделяет ценностью новости науки в условиях специализированной практике |
И2.2. | И 2. Врач клиницист (2) И 2.2. ведение пациентов: | Когнитивный домен (знания):
Анализ: обсуждает, разделяет на категории знания биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике
|
И3.1. | И 3. Профессионал своего дела (2) И3.1. Саморазвитие: | Когнитивный домен (знания): Анализ: обсуждает, разделяет на категории знания биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике · Общее лечение раневой инфекции. Психомоторный (навыки)домен: Точность: систематически готовится к практическим занятиям используя отечественные и зарубежный источники информации, последние достижения мировой науки Аффективный домен (отношение/поведение): Наделение ценностью: Высокая степень ответственности за разработку процессов деятельности, которая ведет к профессиональному развитию |
И4.2 | И 4. Сотрудник системы здравоохранения (2) И 4.2. Медицинская документация: | Когнитивный домен (знания): Анализ: обсуждает, разделяет на категории знания биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике Психомоторный (навыки)домен: Точность: интерпритация и оценка сложной информации, а также интеграция знаний из различных областей Аффективный домен (отношение/поведение): Наделение ценностью: правильно воспринимает приказы нормативно-правовой базы по заполнению медицинско документации |
Конечные результаты обучения
Пререквизиты: все дисциплины бакалавриата общей медицины (введение в клинику, основы доказательной медицины, анатомия и топографическая анатомия, физиология и патофизиология, биохимия, микробиология, внутренние болезни, общая врачебная практика, скорая неотложная практика)
Постреквизиты: Вседисциплины резидентуры по хирургии (ОЗ, биостатистика, иннностранный язык, коммуникативные навыки, психология, общая хирургия, клиническая лабораторная диагностика, клиническая фармакология в хирургии, функциональная диагностика, лучевая диагностика)
Краткое содержание дисциплины:
Виды обучения:
1. Самостоятельная врачебная работа интерна в учебное время;
2. Внеаудиторная самостоятельная деятельность врача-интерна.
Самостоятельная работа интерна в учебное время
· Работа в отделении: участие в курации больных, во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приемных отделениях и отделениях интенсивной терапии, дежурства по больнице (клинике), участие на консилиумах, консультациях, тяжелых больных во внеурочное время:
· Подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента, заведующего отделением;
· Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;
· Ведение медицинской документации (в том числе и электронной медицинской статистической системы);
· Участие в профосмотрах и диспансеризации больных;
· Выполнение санитарно-просветительной работы, в обязательном для врача объеме;
· Участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;
· Участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, и др.;
· Работа в специализированных кабинетах функциональной диагностики (УЗИ, МРТ, КТ, рентген-кабинете, отделении и кабинете эндоскопии);
Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна:
· изучение специальной медицинской литературы
· работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет
· изучение основ медицинской статистики и отчетности
· совершенствование навыков работы с персональным компьютером.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Лечебная работа: врач-интерн должен курировать 50% от
количества больных, предусмотренных ставкой врача-ординатора
2. Рекомендуется по усмотрению кафедры в неделю:
- 1-2 семинара,
- 1-2 тематических или клинических разборов,
- 1 научно-практическая конференция,
- 1 занятие по экспертной оценке историй болезни
3. Экспертная оценка историй болезни пациентов, курируемых интернами, проводится преподавателем группы, заведующим отделением.
Темы занятий и объем учебных часов
№ | Тема | Форма проведения и оценки | Часы |
Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия | |||
Рана и раневая инфекция Морфология и стадии течения раневого процесса. Патогенез, микробиология, клиника раневого процесса. Заживление ран первичным натяжением. Заживление гнойной раны. | Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SAS (ПХО раны) | ||
Рана и раневая инфекция Местное лечение ран. Общее лечение раневой инфекции. | Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Обучение, основанное на работе в команде (TBL). Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SC | ||
Рана и раневая инфекция Принципы профилактики раневой инфекции. Особые виды раневой инфекции | Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Групповая дискуссия. Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, DOPS | ||
Инфекция кожи и подкожной клетчатки Фурункулы и фурункулез, рожистое воспаление, эризипелоид. Карбункул, гидраденит, абсцесс, целлюлит. | Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Круглый стол. Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, LC | ||
Инфекция кожи и подкожной клетчатки Некротизирующий фасциит. Диагностика, лечение | Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Обучение, основанное на работе в команде (TBL). Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SAS (вскрытие гнойного очага) | ||
Гнойная хирургия кисти Паранихий. Вросший ноготь. Клиника и диагностика. Хирургическое лечение. | Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, DOPS | ||
Гнойная хирургия кисти Панариций, осложненные формы панариция. Хирургическое лечение и антибактериальная терапия. | Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Шесть шляп. Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SAS (проводниковая блокада по Лукашевичу) | ||
Гнойная хирургия кисти Флегмона кисти (thenar, hypothenar). Флегмона пространства Пирогова-Парона. Диагностика и хирургическое лечение | Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Ролевая игра. Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SC | ||
Гнойные заболевания средостения и легкого Гнойный медиастинит. Первичный и вторичный медиастинит. Причинные факторы медиастинита. Стадии заболевания, диагностика и хирургическое лечение. | Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SAS (вагосимпатическая блокада) | ||
Гнойные заболевания средостения и легкого Абсцесс легкого, гангренозные абсцессы и гангрена легкого. | Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Обучение, основанное на работе в команде (TBL). Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, DOPS | ||
Гнойные заболевания средостения и легкого Эмпиема плевры. Этиопатогенез, клиника, диагностика и лечебная тактика | Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SAS(установка жренажа по Бюлау) | ||
Рубежный контроль 1 | MCQ,CWS – clinical work sampling | ||
Перитонит Клиническая классификация перитонита. Патогенез, клиника и диагностика перитонита. Особенности послеоперационного перитонита. Предоперационная подготовка больного. | Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Ролевая игра. Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, LC | ||
Перитонит Особенности лечения распространенного перитонита, показания к тампонде и дренированию брюшной полости, лапаростомии, проведению перитонеального лаважа. | Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, DOPS | ||
Перитонит Методы декомпрессии кишечника. Программированная санация брюшной полости. | Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Обучение, основанное на работе в команде (TBL). Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SC | ||
Перитонит Роль антибиотиков и методов детоксикации в комплексном лечении. Ошибки и осложнения при лечении больных с перитонитом | Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SAS (интерпретация рентгенснимка) | ||
Сепсис Особенности хирургического сепсиса. Классификация, этиопатогенез, клиника, диагностика сепсиса. | Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Ролевая игра. Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, LC | ||
Сепсис Абдоминальный сепсис. Септический шок. Иммунология сепсиса. | Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ,SAS (определение шокового индекса) | ||
Сепсис Принципы комплексного лечения сепсиса. Хирургическое лечение сепсиса | Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Обучение, основанное на работе в команде (TBL). Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SC | ||
Вопросы организации хирургической помощи Диспансеризация хирургических больных, оформление медицинской документации. Работа МСЭК, ВКК, эксперитза нетрудоспособности. Инвалидность и ее причины, реабилитация. Правила выдачи листков нетрудоспособности. | Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, LC | ||
Вопросы организации хирургической помощи Организация амбулаторной и стационарной хирургической помощи. Формы статистической отчетности. Методика расчета качественных и количественных показателей, характеризиующих хирургическую службу, основные директивные документы, регламентирующие хирургическую деятельность. | Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, MSF-360° | ||
Рубежный контроль 2 | MCQ, CWS – clinical work sampling | ||
Экзамен | MCQ, OSCE | ||
Всего |
Задания самостоятельной работы
№ | Тема | Форма проведения | Оценка | часы |
Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия | ||||
Рана и раневая инфекция | презентация | презентация пациента | ||
Инфекция кожи и подкожной клетчатки | презентация | презентация пациента | ||
Гнойная хирургия кисти | презентация | презентация пациента | ||
Гнойные заболевания средостения и легкого | презентация | презентация пациента | ||
Перитонит | презентация | презентация пациента | ||
Сепсис | презентация | презентация пациента | ||
Вопросы организации хирургической помощи | презентация | презентация пациента | ||
Всего |
Политика и процедуры: общие требования кафедры, предъявляемые к интерну в процессе обучения, штрафные меры при невыполнении разделов работы, правила аппелляции итоговой оценки
· Расширить знания, коммуникативные навыки, умения их применения в области медицинской этики и деонтологии;
· Совершенствовать знания, коммуникативные и практические навыки по обследованию и лечению больных с хирургической патологией органов грудной и брюшной полостей, мягких тканей, костно-суставной и сосудистой системы;
· Расширить знания и навыки в интерпретации современных лабораторных, инвазивных и неинвазивных методов обследования хирургических больных;
· Совершенствовать знания по проведению дифференциальной диагностики острой патологии органов брюшной, грудной полости и забрюшинного пространства;
· Провести углубленное изучение современных инновационных методов лечения хирургических заболеваний;
· Расширить знания, освоение практических навыков по смежным специальностям;
· Ведению текущей врачебной медицинской и учетно-отчетной документации;
· Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы и формированию здорового образа жизни среди курируемых больных.
Для прохождения дисциплины «освоение практических навыков» интерн должен иметь при себе: медицинский халат, колпак, хирургическую форму, маску, сменную обувь и санитарную книжку с допуском к работе. С целью овладения необходимым качеством образования по нашей дисциплине кафедра требует посещаемость и регулярную подготовленность к занятиям. Для лучшего усвоения и закрепления практических навыков слушатель дежурить 1 раз в неделю в экстренной хирургии.
Штрафные меры не предусмотрены.
Правила апелляции итоговой оценки:
- Апелляция - процедура, проводимая с целью выявления и устранения факторов, способствовавших необьективному оцениванию знаний интерна.
- Апелляция назначается лишь в том случае,если она может повлиять на суммарный рейтинг и, как следствие, повысить итоговую оценку знаний интерна.
- Обучающийся может апеллировать оценки реитинга допуска и\ или итогового контроля.
- На период учебного года приказом руководителя вуза создается апелляционная комиссия из числа преподавателей, квалификация которых соответствует профилю апеллируемых дисциплин.
- Обучающийся, не согласный с результатом итогового контроля (по содержанию тестового задания или по техническим причинам), подает апелляцию на имя председателя апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня после проведения экзамена.
- Результаты апелляции оформляются протоколом и на основании ее решения, составляется индивидуальная экзаменационная ведомость с учетом апелляции на обучающегося, которая прилагается к основной экзаменационной ведомости.
Дизайн суммативной оценки
Компетенции | Результат заключительного обучения | Рубежный контроль | Итоговая суммативная оценка (оценка) | |
Хирургическая инфек. и амбулатор. хирургия | ||||
I Блок | II Блок | |||
И 1. Ученый исследователь(2) И 1.1. Применяет знания: | Когнитивный домен (знания): Применение: Анализ: Оценка: Психомоторный (навыки)домен: Точность: Артикуляция: Аффективный домен (отношение/поведение): Наделение ценностью: Организация: | MCQ CWS PF | MCQ CWS PF | QM OSCE |
И 1. Ученый исследователь(2) И 1.2. управление информацией: | Когнитивный домен (знания): Применение: Анализ: Оценка: Психомоторный (навыки)домен: Точность: Артикуляция: Аффективный домен (отношение/поведение): Наделение ценностью: Организация: | MCQ CWS PF | MCQ CWS PF | QM OSCE |
И 2. Врач клиницист (2) И 2.2. ведение пациентов: | Когнитивный домен (знания): Применение: Анализ: Оценка: Психомоторный (навыки)домен: Точность: Артикуляция: Аффективный домен (Отношение/поведение) Наделение ценностью: Организация: | MCQ CWS PF | MCQ CWS PF | QM OSCE |
И 3. Профессионал своего дела (2) И3.1. Саморазвитие: | Когнитивный домейн(знания): Применение: Анализ: Оценка: Психомоторный домейн (навыки): Точность: Артикуляция: Аффективный домейн (Отношение/поведение): Наделение ценностью: Организация: | MCQ CWS PF | MCQ CWS PF | QM OSCE |
И 4. Сотрудник системы здравоохранения (2) И 4.2. Медицинская документация: | Когнитивный домейн(знания): Применение: Анализ: Оценка: Психомоторный домейн (навыки); Точность: Артикуляция: Аффективный домейн (Отношение/поведение): Наделение ценностью: Организация: | MCQ CWS PF | MCQ CWS PF | QM OSCE |
Литература основная и дополнительная:
«Хирургические болезни», на русском языке
основная:
1. Хирургические болезни: учебник / под ред. М.И: Кузин.-3-е изд., перераб. и доп.-М., 2005.
2. Хирургические болезни. Учебник в 2-х томах-CD ROM/ Под ред. В.С.Савельева, А.И. Кирненко-М, РЭОТАР-медиа 2006 г Т1-608 с, Т2- 400с.
3. Гостищев В.К. Общая хирургия: учебник. +СД. -4е изд. Перераб. и доп. –М., 2006. -832 с.
4. Петров С.В. Общая хирургия: учебник. +СД. 3-е изд. –М., 2007. -768 с.
5. Госпитальная хирургия (руководство для врачей интернов)/ Под ред. Л.Н. Биссикова, В.М. Трофимова.-СПб: Лань, 2003.-896с.
6. Благитко Е.М. Амбулаторно-поликлиническая хирургия: руководство для врачей, преподавателей и студентов.- Новосибирск.: Наука 2001.
7. Основы хирургии: учебное пособие / пер. С англ. языка. –М., 2008. -1000 с.
8. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости./ Под.ред. В.С. Савельева.-М: Триада-Х. 2004г-640с.
9. Наглядная хирургия /пер. с англ. языка под ред. Н.Н. Крылова. –М., 2008. -118 с.: ил.
10. Золингер З. Атлас хиругических операций. – М.:Медицина, 2000.
11. Завада В. Н., Гиан Ю. М., Алексеев С. А. Хирургический сепсис. Минск. Учебное пособие, 2003. – 237с.
12. Ерюхин И.А., Гельфанд Б.Р.,Шляпников С.А.Хирургические инфекции. Изд-во: Питер, 2003. – 864 с.
дополнительная:
1. Абисатов Х. А. Клиническая онкология. В 2-х т. Алматы: Арыс. Т.2.- 2007.- 608 с.: ил.
2. Акатаев Н.А., Сабыр К.К. Избранные вопросы хирургии. Актобе, 2011, 430 с.
3. Алиев М. А., Воронов С. А., Джакупов Д. А. Экстренная хирургия: Краткое практ. рук-во Алматы: Медицина баспасы, 2001, - 191с.
4. Атлас детской гнойной хирургии (для п/о)/ под ред. А.Ф. Дронова, А.Н. Смирнова, -М., 2007. -304 с.
5. Белоусов Ю. Б., Кукес В. Г. Клиническая фармакология: Национальное Руководство/ Гэотар Медиа.-2009.-976с.
6. Госпитальная хирургия: практикум./ Под ред. А. Игнашова, Н. Путова. – СПб.: Питер, 2003. – 800с.
7. Гостищев В. К. Инфекции в хирургии: Руководство для врачей/М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 768с.: ил.
8. Гостищев В. К. Руководство к практическим занятиям по общей хирургии (на английском языке): учебное пособие. –М., -2007. -224 с.
9. Гришин И. Н., Подгайский В. Н., Старосветская И. С. Варикоз и варикозная болезнь нижних конечностей. Высшейшая школа, 2005.-253с.
10. Гуляев А. Е., Лохвицкий С. В., Ширинский В. Г. Антимикробная профилактика в хирургии. – Москва: Триада-Х,2002.
11. Ерюхин И.А., Гельфанд Б.Р.,Шляпников С.А.Хирургические инфекции. Изд-во: Питер, 2003г. 864с. Завада В. Н., Гиан Ю. М., Алексеев С. А. Хирургический сепсис. Минск. Учебное пособие, 2003. – 237с.
12. Золингер З. Атлас хиругических операций. – М.:Медицина, 2000.
13. Изимбергенов Н.И. Стандарты диагностики и лечения острых хирургических заболеваний и травм органов брюшной полости. Актобе, 2008, 207 с.
14. Изимбергенов Н.И. Лапороскопическая хирургия. Актобе, 2008, 86 с.
15. Кавалерский Г. М. Травматология и ортопедия: Учебник для медвузов. М.: Академия, 2008. -624с. 2 из.
16. Клиническая онкология. Избранные лекции.- Вельшер А.З.- Москва, 2009
17. Корнилов Н. Травматология и ортопедия: учеб.- С-Петербург. 2001г.
18. Курс лекцийпо оперативной хирургии: учебное пособие. –М., 2009. -288 с.
19. Лучевая диагностика.- под. Ред. Труфанова Г.Е., том 1.- ГЭОТАР – МЕДИА, 2007
20. Медицинская рентгенология и радиология.- Линденбратен Л.Д..- М.Медицина, 2000
21. Наглядная хирургия /пер. с англ. языка под ред. Н.Н. Крылова. –М., 2008. -118 с.: ил.
22. Оперативная хирургия детского возраста: учебник /под ред. Ю.Ф. Исакова. –М., 2009. -800 с.
23. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости./ Под.ред. В.С. Савельева.-М: Триада-Х. 2004г. -640с.
24. Семенов Г. М. Современный хирургический инструментарий. – СПб.: Питер, 2006. – 352с.
25. Соколович А. Г. Сосудистая хирургия и ангиология. М.: Феникс. – Учебное пособие, 2006, -176с.
26. Федоров В. Д., Светухин А. М. Избранный курс лекций по гнойной хирургии. М.:Миклош, 2005. -365с.
27. Бисенков Л.Н. Торакальная хирургия: