После этого котел может быть заполнен деаэрированным дистиллатом до уровня, несколько превышающего уровень, при котором срабатывает защита котла.




Прежде чем начинать растопку котла, следует убедиться в том, что все системы управления и защиты находятся в рабочем состоянии. Программа автоматического включения первой форсунки предусматривает вентиляцию топки. При пуске котла необходимо убедиться в правильной работе системы управления первой форсунки.

Во всех случаях следует руководствоваться инструкциями за- вода-изготовителя, так как в их основу положены полученные опытным путем данные о безопасной интенсивности горения, позволяющие предотвратить перегрев отдельных частей котла, особенно пароперегревателя.

Типичной в этом отношении является инструкция по пуску из холодного состояния котла типа Е50Ш фирмы «Фостер Уилер». В соответствии с этой инструкцией равномерный прогрев котла и необходимая интенсивность горения обеспечиваются путем: выбора расположения и подачи растопочной форсунки; регулирования подачи форсунок путем изменения давления топлива;

Обеспечения максимальной скорости повышения температуры воды в котле, т. е. температуры насыщения.

Инструкция по пуску котла составлена с учетом того, что для подогрева топлива и для вспомогательных нужд на судне имеется пар. В том случае, если на судне нет пара, для пуска котла используют дизельное топливо (на судах с турбогенераторами дизельное топливо используют для обеспечения работы аварийного дизель-генератора) и электроприводной дутьевой вентилятор.

10.2.

10.3. – 20.3. ЗАПАС ПЛАВУЧЕСТИ СУДНА.

Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать определенной потенциальной плавучестью - запасом плавучести, характеризуемой величиной непроницаемого для воды объема корпуса, расположенного выше действующей ватерлинии. Следовательно, запасом плавучести можно считать то количество грузов (или воды), которое судно может принять сверх уже находящихся на нем до полной потери плавучести.
Запас плавучести обычно выражается в процентах от водоизмещения судна с полным грузом, т.е. является относительным запасом плавучести. Если непроницаемый для воды надводный объем корпуса обозначить через VН, то относительный запас плавучести выразится отношением:

A = (VH / V) × 100%

Относительный запас плавучести различен у судов разных типов и составляет: для пассажирских судов - около 80 %, сухогрузов - 25 - 50 % и танкеров - 15 - 25 %.
Сохранение запаса плавучести и его конструктивное обеспечение имеют жизненно-важное значение для всякого судна. Достаточный запас плавучести в процессе проектирования и постройки судна достигается рядом конструктивных мероприятий, к числу которых относятся: обеспечение достаточной высоты надводного борта, устройство водонепроницаемых закрытий и разделение судна на отсеки прочными водонепроницаемыми переборками и палубами. При отсутствии последних, любое повреждение подводной части судна может привести к полной потере запаса плавучести и гибели судна. Запас плавучести в этом случае конструктивно не обеспечен.

11.1.

Холодильные агенты К холодильным агентам предъявляют определенные термодинамические, физико-химические, физиологические и экономические требования. Они должны иметь низкую температуру кипения при атмосферном давлении, большую теплоту парообразования, большую объемную холодопроизводительность, низкую температуру затвердевания, высокую критическую температуру, быть нейтральными к маслам, металлам и прокладочным материалам. Холодильные агенты должны быть негорючими и невзрывоопасными, неядовитыми, растворяться в воде без образования ледяных пробок в системе, обладать слабым запахом и цветом (для обнаружения утечек), но запах не должен передаваться продукту. Стоимость холодильных агентов должна быть невысокой. Выбор холодильного агента зависит от типа холодильной машины (поршневая компрессорная, турбокомпрессорная, абсорбционная и др.), от температуры, которую следует получить с помощью холодильной машины, и от ее назначения (судовая холодильная машина для охлаждения трюмов, для охлаждения провизионной камеры; холодильная машина, смонтированная в компрессорном цехе отдельно стоящего холодильника, и т. д.). Ни один холодильный агент полностью не удовлетворяет перечис­ленным требованиям. Кроме чистых химических соединений в качестве холодильных агентов применяют также смеси веществ, например азеотропную смесь, состоящую из 48,8% хладона-22 и 51,2% хладона-15, называемую хладоном-502. Азеотропной называют смесь, которая не изменяет своего состава при кипении, а парообразная и жидкая фаза имеют одинаковый состав. Использование смесей холодильных агентов позволяет интенсифицировать работу холодильных машин без кон­структивных изменений и дополнительных капитальных затрат, причем объемные и энергетические показатели холодильных машин, работающих на некоторых смесях хладонов, оказываются выше, чем при работе на чистых хладонах. Наиболее распространенными холодильными агентами судовых холодильных машин являются хладон-22 (R-22), хладон-502 (R-502) хладон-12 (R-12), аммиак (R-717)1. Хладон-22 (R-22), (CHF2C1). Его применяют в средних и крупных судовых холодильных машинах. Преиму­щества его по сравнению с другими холодильными аген­тами: малая токсичность, достаточно большая объемная холодопроизводительность, сравнительно низкая темпе­ратура кипения. Близкие значения давления насыщения у хладона-22 и аммиака £-717 позволяют промышленности выпускать унифицированные холодильные машины для использования их на аммиаке и на хладоне-22. Хладон-22 представляет собой бесцветный газ со слабым запахом хлороформа, летуч, проникает через самые незначительные неплотности. Утечки определяют посредством специальных газоанализаторов, например УРАС-2, галоидного электронного течеискателя, галоидной лампы, путем обмыливания соединений, по появлению следов V масла на соединениях. Большая текучесть и нерастворимость в воде создают повышенные требования к осушке и герметичности системы. Хладон-22 мало растворяется в воде, безводный, нейтрален к металлам, при высоких температурах неограниченно растворяется в масле. При температурах -10-20°С из хладона-22 выделяется ма­сло. В испарителе смесь хладона-22 и масла разделяет­ся на два слоя: более тяжелый – раствор масла в хладоне (с преобладающим содержанием хладона) – опускается вниз, а более легкий – раствор хладона в масле. (с преобладающим содержанием масла) – всплывает вверх. В конденсаторе смесь холодильного агента и масла однородна и масло отделить нельзя. Хладон-22 разрушает обычную резину, поэтому для уплотнений применяют специальные марки резины. Хладон-22 не горит и невзрывоопасен. При значитель­ном его содержании в помещении он вытесняет воздух и человек испытывает удушье. При температуре 550° С в присутствии железа хладон-22 распадается, причем одним из продуктов распада является фосген. При давлении 0,098 МПа температура кипения хладона-22 40,8° С. Давление в испарителе обычно равно или выше атмосферного. Давление в конденсаторе 0,8 – 1,2МПа. Сравнительно большая объемная холодопроиз-водительность (табл. 2.1) обусловливает небольшой объем паров холодильного агента, поступающих в компрессор, а высокий коэффициент теплоотдачи (на 25—30% выше, чем у хладона-12) – небольшие размеры теплообменных аппаратов.

Хладон-502 (R-502) -это перспективный холодильный агент для низкотемпературных бессальниковых компрессоров. При давлении 0,098 МПа имеет температуру кипения ¾45,6° С. Объемная холодопроизводительность на 20% больше, чем у хладона-22, негорюч и невзрывоопасен, растворимость в масле меньше, чем у хладона-22, химически инертен к металлам. Коэффициент теплоотдачи при кипении и конденсации примерно такие, как у хладона-22, но менее токсичен. Хладон-12 (R-12) (CF2Cl) – бесцветный газ со слабым запахом, ощутимым при содержании в воздухе более 20%, значительно тяжелее воздуха (в 4,18 раза). При давлении 0,098 МПа кипит при температуре -29,8°С. Хладон-12 не растворяется в воде, поэтому влага, попавшая в систему, остается свободной, вызывая усиленную коррозию труб и оборудования. При попадании влаги в проходное сечение регулирующего вентиля она там замерзает, образуя ледяную пробку, и закрывает доступ холодильному агенту в испаритель. Содержание влаги в хладоне-12 не должно превышать 0,0025% по массе. Безводный хладон нейтрален ко всем металлам, но растворяет некоторые органические вещества, в частности резину, поэтому в качестве прокладочного материала используют специальную маслобензостойкую резину – севанит. Хладон-12 неограниченно растворяется в масле, растворимость увеличивается с повышением давления и пониже­нием температуры. При больших (свыше 39%) или меньших концентрациях, но длительном воздействии хладон-12 вызывает понижение кровяного давления, человек ощущает удушье, першение в горле, металлический вкус во рту, головокружение, резкую слабость. При температуре 400°С хладон-12 разлагается с выделением отравляющего веществa фосгена. В помещениях, в которых возможны утечки хладона, нельзя курить. Он очень летуч, проникает через любые неплотности и даже через поры крупнозернистого чугуна. Хладон-12 применяется в холодильных машинах малой и средней холодопроизводительности. Аммиак (R-717) (NH3). Это бесцветный газ с резким удушающим запахом. Обладает хорошими термодинамическими свойствами. При давлении 0,098 МПа жидкий аммиак имеет температуру кипения — 33,4° С. Объемная холодопроизводительность аммиака примерно одинакова хладоном-22 и в 1,5 раза больше, чем у хладона-12, потому габариты аммиачной холодильной машины в 1,5 раза меньше машины, работающей на хладоне-12, одинаковой холодопроизводительности. Аммиак не взаимодействует с черными металлами, алюминием и фосфористой бронзой, разрушает медь, медные сплавы, цинк и бронзу. Растворяется в воде, безводном состоянии со смазочными маслами не взаимодействует, в присутствии влаги их окисляет, поэтому Содержание влаги в аммиаке не должно превышать 0,2%. при содержании аммиака в воздухе от 16 до 25% образуется опасная смесь, которая при наличии открытого пламени дает взрыв. Поэтому в соответствии с правилами техники безопасности запрещается пользоваться «серным шнуром» для обнаружения мест утечки, а также открытым пламенем при осмотре внутренней полости аппаратов во время ремонта. Аммиак вреден для человека, он поражает слизистые оболочки горла, носа, дыхательных путей и вызывает удушье. Допустимая концентрация в воздухе 0,02 мг/л. Пребывание человека в течение 60 мин в помещении с концентрацией 0,5—1% приводит к смертельному исходу. Аммиак сравнительно дешев. Для обнаружения утечек аммиака применяют специальные индикаторы, например, лакмусовую бумагу, которая при наличии аммиака приобретает малиновый цвет. До последнего времени аммиак был самым распространенным холодильным агентом, применяемым в крупных холодильных установках для получения температур кипения до —50÷60°С. Большая токсичность обусловила вытеснение его менее вредными хладонами. В таблице 2.1 приведены некоторые термодинамические и физические свойства холодильных агентов. Холодильные агенты на судне хранятся в баллонах. Аммиачные баллоны должны быть окрашены в желтый цвет и иметь надпись черной краской «Аммиак», баллоны для хладона-12 и хладона-22 серебристого цвета и имеют соответствующую надпись «Хладон-22». Каждый баллон должен иметь исправный вентиль, закрытый колпаком, навинченным на горловину баллона. На баллоне должны быть четко выбиты следующие данные: марка завода-изготовителя, тип баллона, номер баллона, фактическая масса баллона, дата (месяц и год) проведенного испытания и следующего освидетельствования, рабочее давление, пробное гидравлическое давление, емкость баллона (в л), клеймо ОТК завода-изготовителя. Баллоны, предназначенные для хранения холодильных агентов, подлежат освидетельствованию (гидравлическому испытанию) не реже 1 раза в пять лет. Дата освидетельствования на баллоне указывается следующим образом: 6-78-83. Это значит, что освидетельствование производилось в июне 1978 г., последующее должно быть в 1983 г. Баллоны, пригодные к эксплуатации, заполняют хо­лодильным агентом из расчета: 0,9 кг на 1 л емкости баллона для хладона-22; 1,1 кг на 1 л емкости баллона для хладона-12; 0,50 кг на 1 л емкости баллона для аммиака (емкость указана на баллоне). При температуре воздуха выше 15° С норма наполнения баллона уменьшается на 25%. Баллоны с холодильным агентом должны храниться в особых огнестойких кладовых с открывающимися наружу дверями и иметь естественную или искусственную вентиляцию. Баллоны могут быть установлены в вертикальном положении на башмаках и огорожены барьерами, защищающими их от падения, или уложены в горизонтальном положении на специальных прокладках с гнездами в штабеля высотой не более 5 шт. В любом случае каждый баллон должен быть надежно закреплен на случай шторма.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: