ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)
Кафедра физического воспитания
КОНТРОЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
По дисциплине: Физическая культура
Тема 2.6 «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Задание: Факторы, обусловливающие физические способности человека.
Выполнил:
Студент 2курса
Факультета ФАСК
группы ЭВС АК2-1
ФИО Смирнова Мария
Преподаватель: Логинов Олег Николаевич
Москва 2020
Факторы, обусловливающие физические способности человека.
План задания:
-описать анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы;
- физиологические;
- биологические;
- телесные;
- хромосомные;
- психодинамические задатки
Человеческий организм-это сложнейшая, организованная биологическая система, имеющая определенную структуру, определенные физиологические и психологические функции. Человек, ведущий активный образ жизнь, способен выполнять значительно большую работу, чем человек с малоподвижным образом жизни. Наш организм под влиянием направленной физической тренировки заметно увеличивают показатели работоспособности, физического резерва. Поэтому каждому человеку необходимо развивать свои физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость) в процессе тренировок.
Обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку является основной задачей, решаемой в процессе физического воспитания. Физическими качествами называют врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, (материально выраженная) активность человека. Основными физическим качествам являются мышечная сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.
Термины «воспитание и «развитие» применяются в динамик изменения физических качеств. Развитие характеризует естественность изменения развития физических качеств, «воспитание» предполагает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.
Двигательные способности-индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. В основе двигательных способностей-физические качества, а форма проявления-это двигательные умения и навыки.
У каждого человека двигательные способности развиты по-своему.
В основе развития способностей лежит ряд врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:
- анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов - сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры головного мозга, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
- физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем - максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
- биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);
- телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);
- хромосомные (генные).
Также на развитие двигательных способностей влияют психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).
Задатки — одно из условий формирования способностей.
В основе развития способностей, включая двигательные, лежат биологически закрепленные предпосылки развития-задатки. Считается, что они предопределяют процесс развития способностей и детерминируют их успешное формирование. На основе одних и тех же предпосылок могут развиваться различные свойства организма, возможно возникновение разных совокупностей организма, разные формы их взаимодействия.
Важную роль в развитии спортивной деятельности играют процессы направленного воспитания, тренировок и обучения.
Силовыми способностями, силой называют способность человека преодолевать внешнее механическое сопротивление или противодействовать ему путем напряжения, сокращения мышц тела. В момент напряжения результирующая сила зависит от количества волокон, активированных в настоящий момент, от их сократительной способности и их исходной длины (предварительно растянутая мышца, развивает большую силу). Сила измеряется динамометром.
Быстрота. Развитие быстроты-способность выполнять большее количество движений в максимально малый промежуток времени-характеризуется возрастанием подвижности нервных процессов, следующих быстро друг за другом, что дает возможность быстрой смене сокращений и расслаблений мышц, направляет и координирует движения, уменьшая скрытый период двигательной реакции.
Упражнения для развития быстроты движения:
· Бег на коротких дистанциях с максимальной скоростью;
· Семенящий бег, бег с высоким подниманием бедра
· Упражнения в скорости ответных реакций на внезапный сигнал
Гибкость-способность человека выполнять движения с большей амплитудой. Существует гибкость динамическая, статическая, активная и пассивная. Для улучшения гибкости применяются упражнения на растягивание (простые маховые, с внешней помощью, с отягощением и т.д.).
Ловкость-координационная сложность движения, сложность выполнения пространственных, временных, силовых, ритмических характеристик, изменение двигательных действий в зависимости от сменившейся внешней обстановки.
Выносливость-способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая при этом эффективности (противостояние человеческого организма утомлению)
Значение мышечной релаксации.
Любое движение является результатом сочетания возбуждения и расслабления мышц. Расслабление мышечных групп в определенный момент необходимо для успешного выполнения любого упражнения. Отсутствие расслабления приводит к напряженности и скованности движений и, следовательно, к снижению их эффективности. Систематическое применение упражнений для расслабления мышц способствует более быстрому развитию двигательных качеств.
Заключение.
Физическая культура воспитывает физические, нравственные, психические и волевые качества. В процессе систематических занятий накаливаются знания о быстроте движений, силе, ловкости, о волевом усилии, пространственных ощущениях. Физические упражнения способствуют развитию высших форм психической деятельности. Всегда связаны с проявлением воли и служат одним из основных средств ее совершенствования.