Как же достигнуть этого третьего рода мышления? Духовного мышления?




Его можно достигнуть, если тл, что я описал, как исключительное состояние расширить, развить дальше. Представьте себе это напримере Гете. Гете естественно этого првого шага и второго шага совершить не смог. Но, если бы Гете перед котором развило формирующее мышление развилась имагинация прарастения. Если бы Гете приложил всю силу своего мышления, своего сознания, чтобы погасить..... образ прарастения. И тем немение в этом пустом сознании остаться полностью бодруствующим. Чтобы тогда выступило перед душою Гете? Перед душою Гете выступило бы то, что находится за прарастением, то, что формирует прарастение из духовного мира. То есть ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО. Групповая душа растений или групповая душа животных. Потому, что в реальном духовном мире, в реальной....существуют только духовные существа. Ничего другого в духовно мире нет, никакой духовной материи, никакой энергии, никакого духовного электричества о чем мечтают так сказать мистические материалисты. В ДУХОВНОМ МИРЕ СУЩЕСТВУЮТ ТОЛЬКО СУЩЕСТВА. Организованные по иерархию в зависимости от уровня их духовного сознания. Естественно существа добрые и существа злые. Так вот, если б Гете имел перед собой книгу «Как достигнуть познания высших миров» руководствуясь этой книгой или может быть третьей главой «Философией свободы», попытался бы погасить внутренне образ прарастения, то тогда душа Гете выступила бы, перешла бы Порог и оказалась в духовном мире где Гете прежил бы групповую душу растений или животных.Т.е. уже реальные существа самого духовного мира. Если мы теперь объеденим все эти три ступени мышления, то увидим, что на этом пути мы как бы вынимаем мышление из физического тела. То есть мышление сначала опирается на первую ступени на физический мозг. На второй ступени мышление опирается на эфирный мозг. А на третей ступени мы получаем, развиваем себе способность взять мышление непосредственно в духовный мир. Почему является столь важно мышление? Потому, что только в мышлении мы переживаем, осознаем наше «Я» сознание. То есть мышление нужно нам и в духовном мире, чтобы сохранить в духовном мире самое важное для нас, как людей, а именно наше «Я» сознание. Но для этого, чтобы взять в духовный мир мышление должны быть преобразованно. Должно быть преобразованно на тех ступенях, которые я здесь в кратце описал. Выражаясь иначе можно сказать, на этом пути мы достигаем того, что Р. Штайнер называет интеллектуальным ясновидением. Ясновидение при котором мы развиваем мышление не только для себя, но мы достигаем способности взять мышление с собой при переходе в ближайшие земной духовный мир. Р. Штайнер называет этот ближайший духовный мир астральный мир или астральный план. Если таким образом мы развиваем эту способность. Вступать сознательно в духовный мир вместе с нашим мышлением т.е. развиваем себе способность ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЯСНОВИДЕНИЯ. То тогда в духовном мире мы встречаемся с тем, что является главным событием нашего времени, главным духовным событием нашей эпохи. А именно мы тогда встречаем в духовном мире ЭФИРНОГО ХРИСТА. Христа в той форме его откровения в которой он открывается в его откровение и будет открываться все больше и больше в течении 3-х тысяч лет. Первое сверхчувственное откровение Христа, которое начинается в наше время и следует за его единственным физическим откровением на повороте времен в эпоху мистерии Голгофы. Чтобы не быть голословным, я хочу в заключении этой части лекции зачитать слова Р. Штайнера, где он описывает этот современный путь. Т.е. тот путь к современному Христу, тот путь на который мы можем сознательно подготовить себя к этому событиию. Встречу с Эфирным Христом. Подготовить себя к этой встречи как современный путь который хотят не только видеть, но и знать и понимать. Это следующие слова: «Процесс заключается в том, чтобы люди развивали повышенную интеллектуальность, не только для себя, но чтобы они вносили эту повышенную интеллектуальность в астральный мир. Через такое интеллектуальное ясновидение перед людьми, которые в этом смысле продвинулись в своем развитии течении ближайших 3-х тысячелетий выступит все боле и более отчетливым образом Эфирный Христос.» Таким образом путь который я описал. Путь медитации, путь внутреннего развития, если мы идем этим путем правильным образом в смысле того, как этот путь описан Р. Штайнером, то этот путь является в наше время путем ведущий к переживанию к встрече с Эфирным Христом в духовном мире. Современный путь к Эфирному Христу через преображение, через метаморфозу человеческого мышления.

Теперь посмотрим на противоположную колонну этого пути. На проблему МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ. Если вы открываете книгу «Как постигнуть познания высших миров», то вы сразу замечаете, что эта книга начинается не с упражнений. Она начинается с одного морального качества. Если вы возмете классическое издание Дорноховское в полном собрании сочинений Р. Штайнера, то увидите, что в самом начале этой книги, этому одному качеству Р. Штайнер посвящает пять с половиной страниц. Никакому другому качеству столько места он не посвящает. И вконце описания он говорит: если люди не разовтют в себе это качества. То все остальное, что говорится в этой книге ни к чему не приведет. И это качество БЛАГОГОВЕНИЕ. Качество благоговение по отношению к высшему, по отношению к духовному миру. Потому что, то,что я уважаю, то к чему я отношусь с благоговением может мне открыться. Если я пойду по пути духовного развития без этого чувства, то я буду пытаться пройти через дверь, которую я перед этим сам себе закрыл. И известно, чем это кончается, когда человек хочет пройти через закрытую дверь. Хорошо, что если это будет, только шишки на лбу, бывает и хуже. Таким образом здесь речь идет о развитии качеств. Что значит развить качества? Сначала, конечно человек должен себе в мышлении создать представление, о том чего он хочет достигнуть. И затем поставив перед собой в мышлении этот идеал. Это качество теперь как бы из –за светоча в мышлении человек должен спуститься в глубины своей воли. Чтобы изменить это - воля. Здесь мы видели первый путь, когда мы вносим волю в мышление, это путь МЕДИТАЦИИ. А второй путь противоположный когда мы вносим в мышление......??? Мышление пронизанно каким-то высоким идеалом, по отношению к которому мы можем чувствовать благоговение. Мышление пронизанное моральному идеалу. В терминалогии «Философии свободы» в ее первой части мы могли бы сказать: мышление, которое охватило всебе некую моральную интуицию. И теперь мышление, которое пронизано этой моральной интуиции мы спускаемя в глубины человеческой воли. Чтобы воздействовать на волю пронизанной моральной интуицией. Здесь Р. Штайнер указывает на большую тайну человеческой природы. А именно на то, что происходит в человеке, когда человек из мышления пронизывает моральной интуицией пытается работать над своей волей. То из этой работы в человеке возникает истинная ЛЮБОВЬ. Это вещь конечно необычная, потому, что нормальным образом любовь мы ассоциируем с чувством. А здесь любовь является результатом действия морального мышления в глубинах воли. Потому, что речь здесь идет о любви в ее в духовной форме. А любви, которая является высшей творческой силой в мироздании. А не просто чувств. И вы знате, что Р. Штайнер в целом ряде лекций очень строго отличает любовь от чувств. Потому,что в мировой эволюции зародыши воли возникли на древнем Сатурне. Зародыши чувства возникли на древнем Солнце. Зародыши мышления были заложены в человека на древней Луне. А цель Земли, как описывает это Р. Штайнер присоеденить к этому ЛЮБОВЬ. Как нечто, что может возникнуть только на Земле. И Это совершенно понятно, чувством обладает и животное, как существо, которое сегодня живет в сознании прошлых эпох. Но человек может развивать в себе любовь которая является самой высокой творческой силой в мироздании, той силой из которой Бог однажды создал всю вселенную. Как вы знаете в ряду всех иерархий, самая высокая иерархия, та, которая стоит ближе всего к Божественной Троице, это иерархия Серафимов, иерархия Духов вселюбви. То есть у иерархией моральных ценностей, каждые из девяти иерархий, как Вы знаете определенные моральные качества, выше всего стоит качество ЛЮБВИ. Об этом, как Вы знаете в послании к Корифянинам говорил и апостол Павел.

Теперь что же происходит, когда мы пытаемся мышлением, которым мы охватили сознательно тот или иной моральный идеал....осуществить его в волю. Тогда мы можем не только переживать свободу в нашем мышлении, в первой части «Философии свободы»,..... теперь мы можем в первые свободно действовать. И как раз о свободе действия описано во торой части «Философии свободы». И когда мы начинаем действовать. Здесь Р. Штайнер употребляет несколько сухое слово, когдя мы учимся действовать из чистой ЛЮБВИ к объекту. Понимаете это слово звучит так сказать немножко сухо. Но, если мы предстваим под объектом всю вселенную, то мы можем сказать, что БОГ создал вселенную из ЛЮБВИ к этой вселенной. Если мы под объектом понимаем человека, то мы имеем одну из заповедей Христианства:» Действуй, только из ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ»То здесь философское слово объект объединяет фактически все от самого малого, до самого Великого. И во второй части «Философии свободы» Р. Штайнер описывает, как человек начинает действовать свободно, только тогда, когда он действует из чистой Любви к объекту. Потому, что только в этом случае он действует сам. Потому, что он действует не из заповеди, не из авторитета не из каког-то внешнего указания. Он действует сам, потому,что он ЛЮБИТ, ТО, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ. Т.е. качеством которое он делает является глубинным качеством его самого. И поскольку он к этому осуществляет свою любовь он является свободно действующим, свободно поступающим существом.

Если мы теперь посмотрим во второй главе «Философии свободы » осознаем вот этот путь которые человек может развивать не только моральные качества в самом себе посылаю импульсы в моральном мышлении в сферу воли. Когда человек может также морально действовать, постуапать в мире. Мы не должны питать здесь никакихх иллюзий, действительно морально. Деяния являются только свободные деяния. Во всяком случае в перспективе человеческого развития. Я не хочу сказать, что когда человек делает хороший поступок следуя какому-то авторитету, что этот поступок не имеет какого-то значения для мира. Естественно он имеет определенное значение. Но, если мы смотрим на идеал человеческого развития, то в конце этого развития мы видим идеал, когда человек будет творить из ЛЮБВИ ИСХОДЯ ИЗ САМОГО СЕБЯ. Т.Е.БУДЕТ В ЧИСТОТЕ ТВОРИТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ ИЗ ЛЮБВИ К ОБЪЕКТУ. ТОГДА СВОБОДА ПРОНИЖЕТ ЕГО СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ. СВОБОДА ПЕРЕЖИВАЕМАЯ И ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ПОДЛЕННЫХ ДЕЯНИЯХ ЛЮБВИ, КОТОРОЕ Я САМ ТВОРЮ ПОТОМУ, ЧТО Я ЭТОГО ХОЧУ, ПОТОМУ, ЧТО Я ЭТО ЛЮБЛЮ.

Здесь Р. Штайнер нам указывает на удивительную тайну. Что возникает в мире, когда мы начинаем действовать в смысле во второй части «Философии свободы». Когда мы из свободы любви начинаем действовать в мире. Естественно мы находимся в самом начеле этого развития. Поэтому мы можем учиться делать самые первые, самы начальные шаги в этом направлении. Тем не мением они являются колосальной важностью не только для нас, но и для всего мироздания. Потому, что через такие деяния, через такие поступки мы творим нечто совершенно новое. Мы не только творим новое, но и мы нечто преобразуем. А именно мы преобразуем и преодолеваем причинно - следственную связь в мире. То, что на латинском языке и по немецки называется казуальностью. А что такое причинно – следственная связь вокруг нас? Это связь смерти. Всюду где существует причинно – следственная связь мы имеем дело с мертвым. Поэтому эта связь лучше всего прослеживается наукой именно в миниральном мире. В мире смерть, поэтому с определенной точки зрения смысле это одно и тоже сказать: сылы смерти или сказать: силы причинно- следственной взаимосвязи. И вот поразательные слова Р. Штайнера, он указывает глубочайшую тайну развития человечества. А именно он указывает на то, что совершая в мире поступки из ЛЮБВИ К ОБЪЕКТУ. Т.е. совершая в мире свободные деяния мы преодолеваем силы смерти в природе. Мы преодолеваем в природе, как мы увидим также и в самих себе силы причинно- следственной связи. Я ХОЧУ ЭТИ ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА Р. Штайнера зачитать: » Следовательно тот мир, который мы познаем, как мир причинно – следственный (казуальный). Как мир необходимости, мы будем видеть его в его приходящности.» Можно было бы сказать сказать смертности. В то время как мир, который мы строим исходя из чистых моральных идеалов, его мы будем познавать, как мир, который теперь возникает, на почве первого умирающего мира, мира казуальности. В морально чистой воли, мы имеем нечто в человеческом существе, что в человеке и через это и во всем мире побеждает само причинно- следственное начало. (по немец.???) ПРЕОДОЛЕВАЕТ САМУ КАЗУАЛЬНОСТЬ. Т.Е. ПРЕОДОЛЕВАЯ СИЛЫСМЕРТИ, ИСХОДЯ ИЗ СИЛ ВОСКРЕСЕНЬЯ.» Ибо тот факт, что мы имеем эту возможность через силу любви, через дияния любви. Через те деяния, которыe руководят моральными принцыпами. Пережитые нами в преображенном мышлении. Тот факт, что через эти деяния мы можем постепенно в окружающей природе вплоть до нашего физического тела, которая является частью этой природы. Постепенно преодолевать силы казуальности, силы смерти. Это мои дорогие друзья есть прямое следствие МИСТЕРИИ ГОЛГОФЫ. Это было еще не возможно в до Христианские времена. Это именно то, что мистерия Голгофы, через смерть и воскресенье Христа Исуса внесла в мир, внесла в каждого человека, как совершенно в новую способность. Поскольку именно развитие этой способности посвящена книга «Философия свободы» Р. Штайнера, то из этого мы можем сделать вывод: что эта книга является самой Христианской книгой нового времени. Хотя имя Христа в этой книги практически не упомянуто. Потому, что это книга в плане прочитанных мною слов Р. Штайнера из его лекций, она указывает нам пути от смерти к воскресенью. Преодоление сил смерти, сил причинно- следственности в окружающем нас мире. Это преодоление, оно возможно не только в природе. Но оно возможно и в мире человеческой души. Потому, что в мире человеческой души, мы тоже знаем существует причинно- следственная связь. И мы обозначаем эту причинно- следственную связь в мире человеческой души как закон КАРМЫ

Этот закон кармы первоначально выступает перед нами, как нечто, что является железной необходимостью в нашей цепи. Как все в природе связывается причинно-следственной связью, так железная необходимость кармы связывает отдельные события нашей жизни и отдельные наши земные жизни между собой. Но вот в наше времени также и в сфере кармы начинается глубокое проебразование. Преобразование, которое начинается благодаря тому, что начиная с нашего времени Христос паралелльно в его выступление в человечество сверхувственной в эфирной форме, также начинает действовать совершенно по новому в сфере кармы. Он становится тем, как Р. Штайнер называет: «Владыкой кармы». Как мы это можем понять? Вы знаете, что здесь речь идет не об упразднение закона кармы. Об этом Христос говорил, когда он еще жил на Земле: «В словах я пришел не упразднить закон, но исполнить.» И тем неменее карма может быть преобразованна. Не в том смысле, что, если я совершил злое деяние в прошлом, то я освобождаюсь от его последствий. Я сам не хочу быть от них освобожден. Я сам хочу претворить прошлое зло в добро. Это мое желание. И поэтому я испытываю с благодарностью, что законы кармы дают мне эту возможность, в следующей жизни искупить мои не добрые поступки, мысли и чувства. Но пути на которых я могу прийти к искуплению своей собственной кармы, они бесконечно разнообразны. Например: я могу искупить какой-то прошлый, злой поступок из прошлой жизни, таким образом, что я его только уравновесил добрым деянием. Т. Е. Сделал, что-то доброе, тому человеку, которому в прошлой жизни сделал что-то злое. Благодаря этому наша карма уровнавесилась и мы таким образом можем развиваться дальше. Но я могу сделать и нечто иное. Я могу уровновесить это прошлое злое деяние таким образом, что от этого возникнет добро воздействующего не только на человека, которое я сделал что-то злое, но и на многих других людей. Представим себе немножко другой случай. Представим себе, что по каким-то кармическим причинам, в семье у человека родился больной ребенок. Значит человек может решить, что я приложу все усилия, чтобы так сказать обеспечить этому ребенку, насколько это возможно соответствующие условия жизни. Но я могу поступить и иначе. Я могу потому, что ко мне был послан этот больной ребенок. Благодаря созерцанию этого ребенка я могу вдруг заметить, что есть и другие семья, в которых тоже есть больные дети. Пока в моей семье не родился такой больной ребенок, я не замечал, что таких детей много и все они нуждаются в помощи, а не только мой ребенок один. И тогда такой человек может решить: «Я не просто буду заботиться о своем ребенке, а я попытаюсь основать школу, основать интернат для больных детей. Чтобы не только помочь моему ребенку, но помочь и другим детям в таком же положении. Т.е. то, что могло уравновесить моую личную карму, оно становится добром, которая объективно ведет от этого моего деяния в мир. Выравнивания кармы становится добром действующим в мире. При чем добром, которое я осуществляю из своей СВОБОДЫ. Потому, что карма меня к этому не понуждает. Карма понуждает меня только к тому, чтоб я заботился о своем больном ребенке. А, если я это добро несу в мир другим больным детям. То это может происходить только, как мое свободное решение. Если это происходит. Если так сказать из ощущения кармы волна добра идет в мир из моей свободы. Тогда карма становится благодатью. Р. Штайнер однажды дал удивительное определение тому, чем является БЛАГОДАТЬ.

«Благодать это способность из себя самого творить добро»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: