Министерство образования Российской Федерации
ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева»
Факультет педагогики и психологии детства
Отчет о методической практике
выполнила: студентка ФППД гр.414
(отделение непрерывного образования, ОНО)
Баталова Н.Ю.
Красноярск, 2010г.
Задание 1. Изучение особенностей управления дошкольным образовательным учреждением. Наблюдение за деятельностью заведующего и старшего воспитателя
Управленческие функции заведующего и заместителя заведующего по ВОР определяются в соответствии с требованиями должностных инструкций в которых чётко указаны и определены функциональные и должностные обязанности. Одной из главных функций деятельности дошкольного учреждения является организация воспитательно-образовательного процесса.
Так, в функциональные обязанности заведующего дошкольного учреждения входит выработка и принятие решения по обеспечению системы образовательной и административно-хозяйственной работы дошкольного учреждения. Именно руководитель окончательно определяет цели и задачи развития ДОУ, планирует его работу с целью осуществления мер по реализации задач, стоящих перед коллективом. В функциональные обязанности руководителя дошкольного учреждения входит осуществление учёта и контроля за выполнением решений педагогического совета и хозяйственной деятельности ДУ, регулирует постоянное поддержание необходимого уровня организации деятельности ДОУ. Руководитель ДОУ разрабатывает в соответствии с целями ДОУ, на основе программы его развития конкретные должностные обязанности сотрудников ДОУ, а также штатное расписание. Подбирает и принимает на работу сотрудников. Поощряет и стимулирует творческую инициативу сотрудников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Уделяет первостепенное внимание созданию положительного образа, имиджа ДУ в городе. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности. Несёт ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом.
Заместитель заведующего по ВОР вместе с заведующей ДОУ осуществляет руководство ДОУ. В её функциональные обязанности входит руководство организацией воспитательно-образовательной и методической работой в детском саду. Организация текущего и перспективного планирования этой работы. Координирует учебно-методическую и воспитательную работу всех педагогических работников по выполнению учебных планов, программ и обеспечивает их полное и качественное выполнение. Осуществляет контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса. Организует просветительскую работу для родителей по вопросам обучения и воспитания воспитанников. Организует работу по изучению передового педагогического опыта. В должностные обязанности заместителя заведующего входит оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Составляет расписание учебных занятий, Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, оказывает помощь в проведении мероприятий, вносит предложения по совершенствованию образовательного и воспитательного процессов. Принимает участие в работе по подготовке педагогического совета, организует и контролирует выполнение его решений. Занимается вопросами по организации и оснащению групповых помещений современным оборудованием, наглядными пособиями, организует работу методического кабинета. Осуществляет контроль за работой воспитателей, обеспечивает взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.
Вся деятельность заместителя заведующего по ВОР планируется заранее и отражается в годовом плане, корректируется в календарном и ежедневном планировании.
Циклограмма рабочего дня заместителя заведующей по ВОР
№ | Виды деятельности | Затраты времени | Анализ деятельности |
Обход групп | 8.00- 8.30 | Посетила все возрастные группы. Выборочно ознакомилась с планами воспитателей на день, некоторым из них дала рекомендации и советы по наилучшей организации дня. Проконтролировала подготовку воспитателей к занятиям. Ознакомилась с общим положением дел в группах. | |
организационное совещание при заведующем | 8.30- 9.00 | Обсуждали подготовку методической выставки. Рассмотрели основные разделы плана летней оздоровительной кампании. Заместитель заведующей по ВОР сделала небольшой отчёт по организации методической работы в летний период | |
Консультации для воспитателей | 9.00- 9.45 | Провела индивидуальную консультацию для воспитателя по вопросу организации активных видов деятельности детей летом. Подготовила информационную страничку по итогам консультации. | |
Работа по оформлению метод материалов. | 9.45 – 10.30 | Составление анализа деятельности методической работы за учебный год. Редактирование плана летней оздоровительной кампании: составлении сетки занятий, формирование раздела по методической работе. | |
Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы | 10.30- 13.00 | Осуществление контроля организации прогулки. Советы и рекомендации воспитателям по использованию выносного оборудования. Посещение кабинета музыкального руководителя, ознакомилась с планом подготовки к празднику (Выпускной бал). | |
Работа по оформлению метод.материалов | 14.00- 16.30 | Продолжила работу по составлению плана на лето. Занималась разработкой рекомендаций по организации экскурсий и пеших походов с детьми. Совместно с руководителем по физическому воспитанию составили маршруты пеших экскурсий и походов. | |
Планирование работы на месяц | 16.3 17.00 | Анализ итогов дня. Составление плана работы на завтра. |
Вывод: таким образом, управление педагогическим процессом заместителем заведующего по ВОР осуществляется планомерно и целенаправленно. Свою деятельность она планирует заранее. В работе используются различные виды планирования: годовое, календарное, ежедневное. Каждое планирование имеет своё значение. Система планирования каждого мероприятия включает ряд этапов:
- в годовом плане: на какой месяц целесообразнее запланировать;
- в календарном плане: в какой день месяца (дата);
- в ежедневном планировании: в какое время (час,);