Обязательность и последовательность присвоения классных чинов в зависимости от сроков, установленных для прохождения в соответствующем классном чине




 

В соответствии с п. 7 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов первый классный чин присваивается федеральному государственному гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через 3 месяца после назначения федерального государственного гражданского служащего на должность гражданской службы.

Рассмотрение законодательной практики субъектов Российской Федерации в части регламентации порядка присвоения и сохранения классных чинов государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации позволяет отметить, что она фактически не отличается от порядка, определенного Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов.

Установив таким образом срок прохождения гражданской службы в замещаемой должности гражданской службы, законодатель, как полагаем, не до конца учел, что классный чин является неотъемлемой частью должности гражданской службы, на которую назначается гражданин Российской Федерации, а также то, что профессиональный уровень этого гражданина (фактически аналогично сдаче квалификационного экзамена) оценивается при его поступлении на гражданскую службу в рамках конкурсной процедуры на замещение вакантной должности гражданской службы (абзац второй п. 19 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 №112)). Совпадение предметов оценки при реализации различных процедур (конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и сдачи квалификационного экзамена) порождает вопрос нормативной необходимости установления срока прохождения гражданской службы в замещаемой должности гражданской службы для присвоения первого классного чина. Полагаем, что сроки прохождения гражданской службы в замещаемой должности гражданской службы могут быть установлены только с учетом сроков прохождения в соответствующем классном чине, обеспечивая тем самым должностное продвижение (из одной группы в другую) гражданского служащего, а не для присвоения первого классного чина. Учитывая вышеизложенное, считаем, что первый классный чин должен присваиваться одновременно с назначением гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность гражданской службы.

Продвижение гражданского служащего по иерархии классных чинов, предусматривающее его пребывание в том или ином классном чине в течение ограниченного, нормативно установленного срока, является, на наш взгляд, одним из условий его профессионального развития, соответствующего и мировой практике. Иерархичность системы классных чинов, как объективно отмечает И.Н. Сурманидзе, предполагает «временное прохождение всех ее элементов, в противном случае вся система классных чинов… теряет смысл, более того, резко снижаются стимулирующие мотивы добросовестного исполнения должностных обязанностей, а также мотивы долгосрочного построения служебной карьеры». Нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней в сфере гражданской службы установлены сроки нахождения в том или ином классном чине. В большинстве случаев сроки не являются строго определенными, тем самым допускаются задержки в присвоении очередного классного чина и связанные с этим моральные (переживание ожидания и неопределенности с присвоением классного чина) и материальные (невыплата разницы между окладами за классный чин) потери гражданского служащего. Однако обобщение законодательной практики субъектов Российской Федерации позволяет отметить, что, например, в соответствии со ст. 6 Закона Псковской области от 21.07.2006 №574-оз «О присвоении и сохранении классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Псковской области» сроки прохождения в соответствующем классном чине государственной гражданской службы Псковской области 3-го и 2-го класса установлены фиксированно - 1 и 2 года. При этом данный нормативный правовой акт, к сожалению, как и Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена, а также законодательные акты субъектов Российской Федерации, не предусматривает ответственности представителя нанимателя (уполномоченного субъекта), необоснованно задерживающего присвоение (или направление представления) первого и очередного классного чина. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена не содержит и норм, определяющих сроки, в течение которых представитель нанимателя должен совершить вышеуказанные действия.

Полагаем необходимым в нормативно-правовом порядке закрепить:

) сроки, в течение которых представитель нанимателя должен принять решение о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен, либо направить представление о присвоении указанному гражданскому служащему классного чина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о гражданской службе;

) ответственность представителя нанимателя за необоснованную задержку в направлении представления либо в присвоении первого или очередного классного чина гражданскому служащему;

) механизм компенсации гражданскому служащему денежных средств, не полученных в результате задержки присвоения соответствующего классного чина.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: