Тема: Организация внутриаптечного контроля качества лекарств




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «СОМК»

ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

III курс VI семестр

(очно-заочная форма обучения

срок обучения 3 года 10 месяцев)

 

СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

Тема: «Организация внутриаптечного контроля качества лекарств».

 

 

г. Екатеринбург

2019 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

III курс VI семестр

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

Раздел 2. МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

Тема: Организация внутриаптечного контроля качества лекарств

Цель:

1.Обобщить, систематизировать, расширить знания по теме.

2.Познакомить с документами, подтверждающими качество товаров и правилами их

оформления.

3.Формировать:

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Студенты должны подготовить к занятию:

1. Основные помещения аптеки, их оборудование и оснащение.

2. Порядок декларирования товаров аптечного ассортимента.

3. Заключение договоров на поставку.

4. Организацию приема товаров в аптеке.

5. Документы, подтверждающие качество товаров аптечного ассортимента.

Студенты должны выполнить самостоятельно:

Задание № 1 Описать федеральные и территориальные органы государственного контроля за качеством ЛП и ТАА

 

Задание № 2 Заполнить таблицу обязательные виды контроля.

 

Задание № 3 Заполнить журнал приемочного контроля в аптеке.

Задание № 4 Изучить основные положения СОП «О порядке приемки товаров аптечного ассортимента». Ознакомиться с инструкциями №П-6 и №П-7.

 

Задание № 5 Ответить на вопросы:

В каких случаях применяются данные инструкции?

Каковы требования к организации-отправителю товаров?

В какие сроки проводится приемка товаров в аптеке?

-по количеству мест и весу брутто _______

по количеству товарных единиц и весу нетто_____

по качеству и комплектности_______

Каким образом должен быть принят товар в момент поступления?

Кто несет ответственность за организацию процесса приемки товара в аптеке по количеству, качеству и комплектности?

Кем проводится приемка товара?

Как оформляются полномочия лиц, имеющих право приемки товаров?

 

После выполнения заданий студенты должны уметь: работать со справочной литературой, с документами, подтверждающими качество товаров аптечного ассортимента.

Домашнее задание:

Подготовиться к практическому занятию по теме:«Федеральный Закон Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах. Хранение наркотических средств и психотропных веществ».

 

Литература:

1. ФЗ - 61 "Об обращении лекарственных средств".

2. Конспект лекций.

3. Приказ МЗ РФ №647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

Раздел 2. МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

Тема: Организация внутриаптечного контроля качества лекарств

Цели:

Дидактические:

1. Обобщить, систематизировать, расширить знания по теме.

2. Познакомить с документами, подтверждающими качество товаров и правилами их оформления.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы по результатам деятельности.

2. Развивать умение работать в коллективе.

3. Содействовать формированию ОК и ПК.

Гуманитарного развития (воспитательные):

1. Воспитывать интерес к получаемой профессии.

2. Способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности.

Реализация целей:

Закрепление, обобщение, расширение знаний студентов осуществляется путем проверки знаний студентов (ответы на вопросы входного контроля), фронтальный опрос. При выполнении заданий студенты работают малыми группами, совместно выполняют предложенные задания, что содействует формированию умений самооценки, логически мыслить и применять ранее полученные знания по дисциплине, анализировать и делать выводы, а также формируются умения коллективной деятельности.

Тип занятия: закрепление знаний и умений

 

Методы обучения:

Репродуктивный в сочетании с элементами проблемности

Наглядные, словесные

Время: 180 минут

Место проведения: аудитория № 211

Оснащение:

1. Методическая разработка для преподавателей.

2. Методические указания для студентов.

3. Вопросы входного контроля (8 вариантов).

4. Задания к практическому занятию (17 штук).

5. Бланки: - журнал приемочного контроля в аптеке (на каждого студента),

6. Образцы инструкций П-6, П-7.

7.Образцы СОП«О порядке приемки товаров аптечного ассортимента».

8. Приказ МЗ РФ №647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения».

 

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие дисциплины:

1. Профессиональная культура устной и письменной речи

Темы: «Продуцирование текста на заданную тему». «Участие в дискуссии». «Употребление слов-терминов в речи».

 

Обеспечиваемые дисциплины:

Раздел ПМ 2. Организация контроля качества лекарственных средств.

Темы: 1.3. Государственная система контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств.

1.4. Внутриаптечный контроль лекарственных форм.

Внутридисциплинарные связи:

Тема: 2.5. Организация внутриаптечного контроля качества лекарств.

 

Этапы занятия:

1. Организационный момент (приветствие студентов, отметить отсутствующих) – 2 мин.

2. Информация о теме и целях занятия – 3 мин.

3. Актуализация и мотивация темы занятия – 5 мин.

3.1. Тему и цели занятия выяснить у студентов

3.2. Мотивация темы (дается совместно со студентами)

4. Самостоятельная работа студентов – 150 мин.

5. Ответы на тестовые вопросы семинара в ходе практического занятия

6. Подведение итогов занятия – 3 мин.

7. Домашнее задание – 2 мин.

8. Уборка рабочих мест и аудитории – 15 мин.

Домашнее задание:

Подготовиться к практическому занятию по теме «Федеральный Закон Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах. Хранение наркотических средств и психотропных веществ».

 

Литература:

1.ФЗ - 61 "Об обращении лекарственных средств".

2.Конспект лекций.

3.Приказ МЗ РФ №647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения».

Мотивация:

В связи с появлением новых лекарств, повысились требования к качеству реализуемых товаров, поэтому в аптеке сети должны быть разработаны и внедрены системы обеспечения качества. Вопросы качества и безопасности продукции, разрешенной к медицинскому применению, включая лекарственные препараты, находятся под особым контролем государства. Вся производственная деятельность аптеки направлена на обеспечение высококачественного изготовления ЛС для населения и медицинских организаций. Достигается это за счет строгого выполнения технологии изготовления ЛФ, соблюдения фармацевтического порядка и санитарного режима, правильно и четко организованного внутриаптечного контроля, правил и сроков хранения и отпуска ЛС. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 

иметь практический опыт:

- реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

уметь:

- применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;

- оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга;

- соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

- информировать потребителей о правилах сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья;

- оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;

- использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;

знать:

- современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;

- фармакологические группы лекарственных средств;

- характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;

- идентификацию товаров аптечного ассортимента;

- характеристику лекарственного растительного сырья, требования к качеству лекарственного растительного сырья;

- нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;

- принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;

-информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

 


Этапы занятия Деятельность преподавателя Деятельность студентов Цель Материальное и методическое оснащение
1.Организационный момент. Проверить подготовленность сту- дентов и аудитории к занятию, от- метить отсутствующих. Выяснить и ответить на вопросы студентов, которые возникли при подготовке к занятию. Староста группы информирует об отсутствующих. Студенты приветствуют препо- давателя, задают вопросы.   Создать рабочую обс- тановку. Проверить готовность студентов к занятию. Журнал учебных занятий. Методическая разработка для преподавателя.    
II.Актуализация и мотивация цели. Преподаватель выясняет у студен- тов тему занятия. Сообщает план проведения занятия. Вместе со сту- дентами формулирует цели занятия. Отмечает важность данного занятия в ходе изучения ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» Раздел 2. МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента   Студенты сообщают тему заня- тия, формулируют цели заня- тия.     Студенты слушают преподава- теля, делают записи в чернови- ках. Сформировать це- лостное представле- ние о данной теме, о роли и значении дан- ной темы в будущей профессиональной деятельности, о роли взаимосвязи спе- циальных дисциплин при изучении данной темы и в будущей профессиональной деятельности. Вызвать интерес к изучаемой теме. Методическая разра- ботка для преподава- теля.   Методические указа- ния для студентов.    
III. Контроль знаний студентов: 3.1 Фронтальный опрос 3.2 Семинар, компьютерный опрос. Преподаватель просит студентов ответить на предложенные вопро- сы.   Студенты отвечают на тестовые за- дания в ходе практического заня- тия.   Студенты отвечают на вопросы преподавателя.   Контроль подготов- ленности студентов к занятию. Контроль уровня зна- ний и уровня усвое- ния теоретического материала. Контроль знаний студентов, контроль умения работать в коллективе, умения публичного выступле- ния. Методические указа- ния для студентов. Задания для студен- тов.  
IV. Методическая установка. Преподаватель спрашивает порядок подтверждения качества лекарственных препаратов. Обращает внимание на оформление СОПа Знакомит с «Инструкциями о порядке приемки» Обратить внимание студентов, каким образом должен быть принят товар в момент поступления в аптеку. Рассказывает кто несет ответственность за организацию процесса приемки товара, как оформляются полномочия лиц, имеющих право приемки. Студенты изучают методичес- кие указания. Настроить студентов на выполнение прак- тической работы. Методические указа- ния для студентов
V. Самостоятельная работа студентов. Описать федеральные и территориальные органы государственного контроля за качеством ЛП и ТАА   Заполнить таблицу обязательные виды контроля. Заполнить журнал приемочного контроля в аптеке. Изучить основные положения СОП «О порядке приемки товаров аптечного ассортимента». Ознакомиться с инструкциями №П-6 и №П-7.   Пользуясь приказом описывают федеральные и территориальные органы государственного контроля за качеством ЛП и ТАА     Заполняют таблицу обязательные виды контроля. Заполняють журнал приемочного контроля в аптеке. Изучают основные положения СОП «О порядке приемки товаров аптечного ассортимента». Ознакомливаются с инструкциями №П-6 и №П-7.     Дать студентам понятие о сути приемочного контроля в аптеке. Обратить внимание студентов, каким образом должен быть принят товар в момент поступления в аптеку. Рассказать кто несет ответственность за организацию процесса приемки товара, как оформляются полномочия лиц, имеющих право приемки. Помочь рационально спланировать свою работу. Приказ МЗ РФ №647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения». Журнал приемочного контроля в аптеке (на каждого студента), Образцы инструкций П-6, П-7. Образцы СОП «О порядке приемки товаров аптечного ассортимента».  
VI. Оформление результатов рабо- ты. Преподаватель следит за оформле-нием дневников. Отмечает неточ- ности, ошибки. Студенты оформляют дневни-ки практических работ.   Привитие умений работать с норматив- ными актами. Дневники практичес- ких занятий.  
VII. Подведение итогов занятий. Преподаватель отмечает, как сту- денты работали на занятии. Дает оценку работы студентов на заня- тии. Делает выводы об уровне зна- ний. Выставляет оценки. Студенты слушают преподава- теля, задают вопросы, высказы- вают предложения. Итоговое оценивание результатов семинарс- кого занятия. Методическая разра- ботка для преподава- теля.
VIII. Задание на дом. Подкотовится к практическому занятию по теме «Федеральный Закон Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах. Хранение наркотических средств и психотропных веществ». ». Студенты записывают домашнее задание.     Оказание помощи в подготовке к следу- ющему занятию. Методические ука- зания для препода- вателя. Методическая разработка для сту- дентов.
IX. Заключительная часть. Преподаватель объявляет, что за- нятие закончено, напоминает де- журным их обязанности. Студенты убирают рабочие места. Дежурные сдают полу- ченные раздаточный материал лаборанту (ведущему препода- вателю). Проводят влажную уборку. Развивать дисципли- нированность при вы- полнении возложен- ных обязанностей. Привитие принципов здорового образа жиз- ни.  

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: