Тема «Участие в санитарно-просветительной работе с населением»
Формируемые профессиональные компетенции:
ПК 0.4 Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода
ПК 0.9 Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
Конкретные цели:
Студент должен знать:
- методы, условия, приемы и средства санитарного просвещения
- влияние на здоровье вредных привычек
- организационные формы санитарного просвещения: индивидуальное консультирование, беседы, печатная информация
- способы массовой, групповой, индивидуальной пропаганды медицинских и гигиенических знаний среди населения для укрепления здоровья
Студент должен уметь:
- выявлять потребности пациента в медико-санитарном просвещении;
- рационально выбирать и использовать время для санитарного просвещения пациента;
- предоставлять информацию о влиянии на здоровье вредных привычек, некоторых обычаев, обрядов;
- проводить индивидуальную санитарно-просветительную работу с больными ЛПУ;
- проверять степень понимания и усвоения информации пациентом/ родственниками.
Приложение № 1
ТЕСТЫДЛЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
по теме «Участие в санитарно-просветительной работе с населением»
Выберите один или несколько правильных ответов
1. Понятие «Санитарное просвещение» - это:
А. теория и практика формирования, сохранения и укрепления здоровья индивида
Б. закономерности влияния факторов среды на здоровье населения
В. это специальная область медицинской науки и здравоохранения, имеющая целью формирование знаний и поведения людей – индивидуума, коллектива, общества, направленных на обеспечение здоровья
Г. выступление лектора с законченным изложением темы
2. Объект гигиенического воспитания - это:
А. внешняя среда
Б. здоровый человек
В. больной человек
Г. родственники пациента
3. Цель гигиенического воспитания:
А. сохранение и укрепление здоровья
Б. обеспечение высокого уровня трудоспособности
В. достижения активного долголетия
Г. сопротивление лечению
4. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья - цель гигиенического воспитания:
А. Ближайшая
Б. долгосрочная
В. независимая
Г. зависимая
5. Задачи гигиенического воспитания населения:
А. реабилитация
Б. формирование здорового образа жизни
В. изменение отношения людей к здоровью
Г. изменение поведения в решении проблем со здоровьем
Д. информация и пропаганда здорового образа жизни
6. Медицинская сестра в своей профессиональной деятельности занимается обучением:
А. пациентов и их семей
Б. студентов-практикантов
В. младшего медперсонала
Г. коллег
7. На гигиеническое воспитание в стационаре медработнику отводится:
А. 12 часов
Б. 6 часов
В. 2 часа
Г. гигиеническое воспитание является неотъемлемой составной частью его профессиональной деятельности
8. Медсестрой в амбулаторно–поликлиническом отделении санитарное просвещение проводятся в виде:
А. Лекции
Б. беседы
В. уроков здоровья
Г. выпуск санбюллетеня
9. Прививать гигиенические навыки детям должны:
А. медицинские работники
Б. друзья
В. родители
Г. педагоги
10. Лучшая форма изучения гигиенического материала в школе:
А. Листовка
Б. беседа
В. плакат
Г. лекция
11. Основная задача гигиенического воспитания в школе:
А. профилактика пищевых отравлений
Б. оказание первой помощи
В. воспитание здоровой личности
Г. профилактика производственного травматизма
12. Выбрать три основные задачи по гигиеническому воспитанию детей начальных классов:
А. обучить личной гигиене
Б. знать о вреде наркомании
В. обучить правилам уличного движения
Г. знать режим дня
Д. оказание первой помощи при травмах
13. Гигиеническое воспитание родителей должно начаться:
А. с 1 года жизни ребенка
Б. в детском саду
В. задолго до рождения ребенка
Г. в школе
14. Темы санитарного просвещения должны быть рассчитаны на:
А. беременных и детей
Б. на организованное население
В. неорганизованное население
Г. конкретную аудиторию
15. Санитарно-просветительную работу следует начинать с:
А. Школьников
Б. дошкольников
В. студентов
Г. родителей и воспитателей
16. Обучение гигиеническим навыкам детей в возрасте 2-3 лет строится в виде:
А. лекций
Б. игры
В. беседы
Г. раздачи памяток
17. Медицинская сестра для коррекции образа жизни членов семьи может использовать:
А. санитарные бюллетени
Б. выступление по телевидению
В. групповые беседы
Г. раздачи памяток
Установите правильную последовательность.
18. Процесс обучения пациента включает в себя следующие этапы:
А. выявление потребности в обучении
Б. оценка результатов обучения
В. определение целей обучения
Г. обучение и обратная связь
Д. составление индивидуального плана
Установите соответствие.
19. Установите соответствие между методами воздействия и средствами санитарного просвещения:
1. Метод индивидуального воздействия 2. Метод воздействия на группу лиц 3. Метод массовой коммуникации | А.личная беседа Б. лекция В. телефонная служба |
20. Установите соответствие между формами и средствами санитарного просвещения:
1. Активная форма 2. Пассивная форма | А. бесед Б. лекция В. санбюллетень Г. плакаты Д. уроки здоровья Е. выставка |