по теме «Участие в санитарно-просветительной работе с населением»




Тема «Участие в санитарно-просветительной работе с населением»

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 0.4 Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода

ПК 0.9 Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

Конкретные цели:

Студент должен знать:

- методы, условия, приемы и средства санитарного просвещения

- влияние на здоровье вредных привычек

- организационные формы санитарного просвещения: индивидуальное консультирование, беседы, печатная информация

- способы массовой, групповой, индивидуальной пропаганды медицинских и гигиенических знаний среди населения для укрепления здоровья

 

Студент должен уметь:

- выявлять потребности пациента в медико-санитарном просвещении;

- рационально выбирать и использовать время для санитарного просвещения пациента;

- предоставлять информацию о влиянии на здоровье вредных привычек, некоторых обычаев, обрядов;

- проводить индивидуальную санитарно-просветительную работу с больными ЛПУ;

- проверять степень понимания и усвоения информации пациентом/ родственниками.


Приложение № 1

ТЕСТЫДЛЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

по теме «Участие в санитарно-просветительной работе с населением»

 

Выберите один или несколько правильных ответов

1. Понятие «Санитарное просвещение» - это:

А. теория и практика формирования, сохранения и укрепления здоровья индивида

Б. закономерности влияния факторов среды на здоровье населения

В. это специальная область медицинской науки и здравоохранения, имеющая целью формирование знаний и поведения людей – индивидуума, коллектива, общества, направленных на обеспечение здоровья

Г. выступление лектора с законченным изложением темы

 

2. Объект гигиенического воспитания - это:


А. внешняя среда

Б. здоровый человек

В. больной человек

Г. родственники пациента


 

3. Цель гигиенического воспитания:


А. сохранение и укрепление здоровья

Б. обеспечение высокого уровня трудоспособности

В. достижения активного долголетия

Г. сопротивление лечению


 

4. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья - цель гигиенического воспитания:


А. Ближайшая

Б. долгосрочная

В. независимая

Г. зависимая


 

5. Задачи гигиенического воспитания населения:

А. реабилитация

Б. формирование здорового образа жизни

В. изменение отношения людей к здоровью

Г. изменение поведения в решении проблем со здоровьем

Д. информация и пропаганда здорового образа жизни

 

6. Медицинская сестра в своей профессиональной деятельности занимается обучением:

А. пациентов и их семей

Б. студентов-практикантов

В. младшего медперсонала

Г. коллег

 

7. На гигиеническое воспитание в стационаре медработнику отводится:

А. 12 часов

Б. 6 часов

В. 2 часа

Г. гигиеническое воспитание является неотъемлемой составной частью его профессиональной деятельности

 

8. Медсестрой в амбулаторно–поликлиническом отделении санитарное просвещение проводятся в виде:


А. Лекции

Б. беседы

В. уроков здоровья

Г. выпуск санбюллетеня


 

9. Прививать гигиенические навыки детям должны:


А. медицинские работники

Б. друзья

В. родители

Г. педагоги


 

10. Лучшая форма изучения гигиенического материала в школе:


А. Листовка

Б. беседа

В. плакат

Г. лекция


 

 

11. Основная задача гигиенического воспитания в школе:

А. профилактика пищевых отравлений

Б. оказание первой помощи

В. воспитание здоровой личности

Г. профилактика производственного травматизма

 

12. Выбрать три основные задачи по гигиеническому воспитанию детей начальных классов:

А. обучить личной гигиене

Б. знать о вреде наркомании

В. обучить правилам уличного движения

Г. знать режим дня

Д. оказание первой помощи при травмах

 

13. Гигиеническое воспитание родителей должно начаться:


А. с 1 года жизни ребенка

Б. в детском саду

В. задолго до рождения ребенка

Г. в школе


 

14. Темы санитарного просвещения должны быть рассчитаны на:


А. беременных и детей

Б. на организованное население

В. неорганизованное население

Г. конкретную аудиторию


 

15. Санитарно-просветительную работу следует начинать с:


А. Школьников

Б. дошкольников

В. студентов

Г. родителей и воспитателей


 

16. Обучение гигиеническим навыкам детей в возрасте 2-3 лет строится в виде:


А. лекций

Б. игры

В. беседы

Г. раздачи памяток


 

17. Медицинская сестра для коррекции образа жизни членов семьи может использовать:


А. санитарные бюллетени

Б. выступление по телевидению

В. групповые беседы

Г. раздачи памяток


 

Установите правильную последовательность.

18. Процесс обучения пациента включает в себя следующие этапы:

А. выявление потребности в обучении

Б. оценка результатов обучения

В. определение целей обучения

Г. обучение и обратная связь

Д. составление индивидуального плана

 

Установите соответствие.

19. Установите соответствие между методами воздействия и средствами санитарного просвещения:

1. Метод индивидуального воздействия 2. Метод воздействия на группу лиц 3. Метод массовой коммуникации А.личная беседа Б. лекция В. телефонная служба  

20. Установите соответствие между формами и средствами санитарного просвещения:

1. Активная форма 2. Пассивная форма А. бесед Б. лекция В. санбюллетень Г. плакаты Д. уроки здоровья Е. выставка


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: