Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 10 классе




Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе

Пояснительная записка

Цели контрольной работы:

1.Поэлементный анализ знаний учащихся, определение прочности знаний учащихся за период обучения;

2. Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью корректировки учебного процесса.

Диктант с грамматическим заданием

1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.

3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.

8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.

(По А.П.Чехову) (241 слово)

 

Грамматическое задание

  1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.
  2. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила.
  3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».
  4. Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
  5. Из предложения 13 выпишите союзы.
  6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
  7. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
  8. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.

Ответы:

  1. изредка, раздавался
  2. равнину
  3. неожиданно
  4. погибшая
  5. но, и, что, и
  6. 2
  7. 10
  8. 1

 

Время проведения - 45 мин

Максимальный балл - 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

 

Часть В

Количество баллов не должно превышать максимального;

 

№ задания                 итого
Кол-во баллов                 8 баллов

 

Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу

«5» - 13 баллов

«4» - 12 – 10 баллов

«3» - 9 – 7 баллов

«2» - 6 баллов и ниже

 

Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 10 классе

 

 Русский язык

 Класс 10

 Вид: входной

 Время проведения: 26.09.16 г.

  Предмет Кол-во уч-ся, выполнявших работу «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества СОУ      
26.09.16 г. русский   - -   - 100% 0 % 52%

 

1. Азанова А. -3

2.Стаканова К.-3

 

Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:

  1. Н и НН в частях речи ….. чел.
  2. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- …чел.
  3. Правописание приставок на –З и –С …чел.
  4. Правописание традиционных приставок Азанова А..
  5. Правописание суффиксов причастий настоящего времени Азанова А.,Стаканова К.
  6. Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА) …чел.
  7. Правописание безударных гласных в корне слова….чел.
  8. Правописание согласных в корне слова..чел.
  9. Правописание падежных окончаний существительных Стаканова К.
  10. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи Стаканова К.
  11. НЕ и НИ в частях речи Стаканова К.
  12. Слитное и раздельное написание омонимичных частей речи Стаканова К.,Азанова
  13. Правописание суффиксов -О-А на конце наречий..чел.
  14. Пунктуация при однородных членах предложения Азанова А.
  15. Пунктуация в предложениях с обобщающим словом при однородных членах …чел.
  16. Пунктуация при обособленных определениях Азанова А.
  17. Пунктуация при обособленных обстоятельствах Стаканова К.
  18. Пунктуация в сложном предложении с одним видом связи…чел.
  19. Пунктуация в предложениях с разными видами связи
  20. Пунктуация между частями сложного бессоюзного предложения Азанова А., Стаканова К.

 

Часть В Допустили ошибки:

 

№задания                  
Кол-во уч-ся -   - - - -    

 

Результаты входной контрольной работы убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки ЗУН учащихся, применения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся. Анализ результатов данного контроля по русскому языку позволил выработать следующие рекомендации:

· Совершенствовать умения и навыки учащихся в области языкового анализа.

· Формировать умения и навыки учащихся с точки зрения соблюдения основных лексических, морфологических, синтаксических норм русского литературного языка

· Организовать систематическое повторение пройденных разделов языкознания.

· Усилить коммуникативную направленность преподавания русского языка в школе

· на уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи

· развивать монологическую речь учащихся как системообразующий фактор речевой культуры

· использовать систему тестового контроля

· совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки школьников

· максимально реализовывать межпредметные связи.

 

Учитель русского языка и литературы Н.Г.Мыгыш



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: