Качество и управленческий контроль на предприятиях сервиса. Пятиступенчатая модель качества обслуживания SERVQUAL.




Контрольная работа

по дисциплине «Управление качеством на предприятии сервиса»

на тему «Управление качеством обслуживания на примере предприятия частная музыкальная школа ООО «Виртуозы Саратова»»

 

Выполнила:

Студент

Группы б1-СРВСи41

Шифр 154048

Павлович Елена Евгеньевна

Проверила:

д.с.н профессор

Лысикова Ольга Валерьевна

 

 

Саратов-2019

Содержание

 

1 Управление качеством на предприятиях сервиса. Вводная лекция. 3

2 Качество и управленческий контроль на предприятиях сервиса. Пятиступенчатая модель качества обслуживания SERVQUAL. 5

3 Качество обслуживания на примере частной музыкальной школы ООО «Виртуозы Саратова». 7

 


Управление качеством на предприятиях сервиса. Вводная лекция.

Качество– концепция/дисциплина, связанная со степенью превосходства; выдающееся свойство или признак; измеримые стандарты сравнения.

Качество жизни – характеристика качественных сторон общественного благосостояния, включая состояние и изменение природной и общественной среды, динамику общественной и индивидуальной отчужденности, преступность, страх, счастье.

Качество менеджмента– один из основных критериев для определения репутации фирмы. В сочетании с конкурентоспособностью товара качество менеджмента определяет конкурентоспособность фирмы, ее рыночную стоимость.

Качество обслуживания совокупность характеристик процесса условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя. Качество обслуживания относится к основным показателям работы предприятий сферы сервиса и туризма.

Качество окружающей среды совокупность условий, обеспечивающих здоровую среду обитания, жизни и деятельности человека. Качество окружающей среды должно соответствовать потребностям человека.

Качество туристского обслуживания комплекс полезных свойств и нормативно-технологических характеристик процесса обслуживания туриста во время путешествия или на отдыхе, отвечающих определенным требованиям, сопоставимых с мировыми стандартами. Целый ряд характеристик качества туристского обслуживания сообщается заранее, при покупке путевки и составления договора между фирмой и клиентом. В ходе путешествия и отдыха турист располагает возможностью повысить уровень комфортности за счет выбора более качественных услуг.

Качество услуги совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя. Показатели качества услуги в регламентированном виде выступают государственными стандартами. Для оценки качества услуги используются следующие показатели – свойства услуги, отображающие ее назначение и социальные функции, показатели ее безопасности, экологичности, скорость выполнения услуги, этические характеристики процесса обслуживания (профессиональная этика персонала, вежливость, тактичность, пунктуальность).


Качество и управленческий контроль на предприятиях сервиса. Пятиступенчатая модель качества обслуживания SERVQUAL.

Качество является совокупностью свойств услуг/товаров, обусловливающих их способности удовлетворять определенные ожидания человека. Ожидания основаны на прошлом опыте, на мнении друзей и знакомых, на информации маркетингового характера, продавцов, конкурентов.

Качество обслуживания – социальная характеристика сервисов, отражающая как социальные ожидания относительно услуги, так и степень реализации этих ожиданий в соответствующих коммуникативных практиках.

Эффективность деятельности предприятия сервиса во многом определяется коммуникативной компетентностью сотрудников, Распределенное знание становится важным фактором, обусловливающим организационную эффективность.

В связи с возросшей ролью потребителя современное предприятие сервиса уделяет особое внимание качеству своих услуг, продукции, поскольку именно высокое качество определяет степень удовлетворенности потребителя приобретенными услугами и товарами, когда эмоции и чувства переходят из области личного в область общественного, где они подвергаются своеобразной стандартизации и заданности.

Ожидания потребителей и восприятие ими услуг на соответствие их требованиям основываются на пяти факторах: осязаемые факторы – помещения (фасад, интерьер), оборудование, внешний вид персонала; отзывчивость персонала (оперативность, готовность оказать содействие в решении вопросов); профессионализм персонала и конфиденциальность обслуживания; индивидуальный подход. Эта модель обеспечения качества называется SERVQUAL (пятиступенчатая модель качества обслуживания). Модель SERVQUAL стала широко используемым методом оценки потребительского восприятия конкретных услуг и положена в основу многих других моделей обеспечения качества. Ее авторы – В. Зайтамль, А. Парасураман, Л. Берри.

Современный массовый туризм является продуктом фордизма как ответная реакция сотрудников на условия труда, создаваемые фордистской системой производства с ее последствиями – отчуждением, монотонностью, рутинизацией. Туризм организуется с использованием принципов массового производства – гомогенизация и стандартизация туристского продукта, рутинизация процесса оказания туристской услуги, высокая степень управленческого контроля.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: